1970~1971 Cactus / One Way...Or Another (2CD Set) (Hear No Evil Recordings ~ HNECD019D, 2013 US)
CD1: Cactus(1970) Продолжительность: o0:55:o5 Трeклист: -------------------------- 01. Parchman Farm (3:08) 02. My Lady From South Of Detroit (4:26) 03. Bro. Bill (5:12) 04. You Can't Judge A Book By The Cover (6:32) 05. Let Me Swim (3:52) 06. No Need To Worry (6:14) 07. Oleo (4:52) 08. Feel So Good (6:05) 09. Rumblin' Man (bonus track) (4:23) 10. The Sun Is Shining (bonus track) (5:16) 11. Sweet Little 16 (bonus track) (5:06) ========================================== CD2: One Way...Or Another(1971) Продолжительность: o0:46:58 Трeклист: -------------------------- 01. Long Tall Sally (5:56) 02. Rockout, Whenever You Feel Like (4:01) 03. Rock N' Roll Children (5:45) 04. Big Mama Boogie - Parts 1 & 2 (5:30) 05. Feel So Bad (5:33) 06. Song For Aries (3:04) 07. Hometown Bust (6:38) 08. One Way...Or Another (5:10) 09. Hound Dog Sniffin' (bonus track) (5:19)
CD1: Restrictions(1971) Продолжительность: o0:35:55 Трeклист: -------------------------- 01. Restrictions (6:19) 02. Token Chokin' (3:10) 03. Guiltless Glider (8:45) 04. Evil (3:17) 05. Alaska (3:40) 06. Sweet Sixteen (3:20) 07. Bag Drag (5:13) 08. Mean Night In Cleveland (2:10) ========================================== CD2: 'Ot 'N'Sweaty(1972) Продолжительность: o0:35:59 Трeклист: -------------------------- 01. Swim (4:43) 02. Bad Mother Boogie (5:25) 03. Our Lil Rock-N-Roll Thing (6:59) 04. Bad Stuff (3:12) 05. Bringing Me Down (5:26) 06. Bedroom Mazurka (4:38) 07. Telling You (5:10) 08. Underneath The Arches (0:27)
Дополнительная информация: Незадолго до роспуска «Vanilla Fudge» Тим Богерт (p. 27 августа 1944; бас) и Кармин Эппис (p.15 декабря 1946; ударные) стали подумывать о том, что надо бы замутить новый проект, исполняющий музыку, отличную от «доэкспериментировавшейся» «Ваниллы». Выход был вскоре найден – конечно же, нужно играть хард-рок. В качестве ориентиров были выбраны Джимми Хендрикс и «Led Zeppelin», а в компанию к себе музыканты наметили пригласить Джеффа Бека и Рода Стюарта. Однако этой четверке не суждено было начать репетиции, поскольку Бек угодил в аварию, а Стюарт предпочел уйти в «Faces». Пришлось искать им замену, и таковая была найдена в лице Расти Дэя (настоящее имя Расселл Эдвард Дэвидсон) и Джима МакКарти. Первый из них уже имел опыт работы в «Amboy Dukes» и «Dealers Blues Band», а второй успел поприсутствовать в «Buddy Miles Express» и «Detroit Wheels».
Название банде придумал Эппис, которому как-то на глаза попался кинотеатр с вывеской «Cactus», и Кармин решил, что было бы прикольно также назвать свою группу. Подписав контракт с лейблами «Atco» и «Atlantic», музыканты оказались в «Break Out Studio». Репетиции пошли очень успешно и песни сочинялись прямо на ходу. Парни были очень довольны друг другом и удивлялись, почему они раньше не играли вместе.
«Живой» дебют «Cactus» состоялся 16 мая 1970 года, когда они выступали на стадионе в одной упряжке со «Steve Miller Band», «Grateful Dead» и самим Хендриксом. Примерно в это же время работа над дебютным альбомом была закончена. Пластинка представляла собой жесткое буги, и фирме «Atlantic» показалось, что ее саунд слишком уж грубоват. Альбом пришлось перемикшировать, но на этот раз лейбл придрался к обложке. Солидным дядькам не понравилось изображение кактуса, напоминающее мужской половой орган. Эту проблему также утрясли, выставив на всеобщее обозрение более благообразную колючку. Пластинка была очень тепло встречена слушателями и вдохновленные «Кактусы» вновь приступили к сессиям, которые проходили в студии Хендрикса «Electric Lady». К тому времени группа в полном составе сильно подсела на наркоту. Трава у музыкантов не переводилась, а иногда в ход шел и ЛСД. Тем не менее, команда уже успела создать себе культовый статус, и ее с восторгом принимали на концертах.
Не обходилось и без инцидентов, и некоторые участники «Cactus» за свое бурное поведение время от времени оказывались за решеткой. Вереница беспрерывных концертов, попоек и сессий довольно быстро привела к разногласиям, и слаженная вначале команда стала давать сбои. Первым задумался об уходе Маккарти, но все же у него хватило сил, чтобы напоследок принять участие в записи третьего альбома, «Restrictions».
Временно Джима заменял Рон Лиджек, но через несколько месяцев он уступил гитару Вернеру Фритцшингсу. Вслед за этим под давлением «Atlantic» коллектив покинул и Расти Дэй. Новым фронтменом стал Питер Френч из «Atomic Rooster», а, кроме того, состав пополнился клавишником Дуэйном Хитчингсом. В 1972-м эта конфигурация выпустила «‘Ot ‘N’ Sweaty», альбом, сильно отличавшийся от предыдущих работ. И хотя пластинка получилась довольно-таки качественной, многие фаны не простили группе смены ориентировkи и отвернулись от «Cactus». Тираж диска был гораздо меньше его предшественников, а тут еще перед Эпписом и Богертом вновь материализовался Джефф Бек, и парни быстренько слиняли к нему в «Beck, Bogert & Appice». Хитчингс набрал новых рекрутов и, изменив вывеску на «The New Cactus Band», выпустил диск «Son of Cactus», с обновленной командой выпустил диск "Son of Cactus". В 1976 Расти Дэй сделал попытку реанимировать "Cactus", но кроме него из прежних участников состава в этой формации не было и популярность ее ограничивалась штатом Флорида. 4 июня 1980 года Дэй вместе со своим сыном был убит в своем доме.
Этот проект быстро распался, а во второй половине 70-х уже Дэй предпринял попытку реанимировать «Cactus». Кроме него из прежних участников состава в этой инкарнации не было, и популярность ее ограничивалась штатом Флорида. 6 марта 1982 года Расти вместе с сыном был убит в своем доме. С тех пор ничто не предвещало возвращение «Кактуса», однако в 2006-м «колючая» группа вновь дала о себе знать. Богерт, Эппис и МакКарти объединились с экс-участником «Savoy Brown» Джимми Кьюнсом, выступили на «Sweden Rock Festival», а вскоре на свет появился и новый альбом со скромным названием «V», но с материалом, не уступавшим ранним работам.
_________________ Кого ты видишь по ту сторону зеркала? Измученный поиском разум или мясо вроде Берковой, Померкшую звезду надежды или свет космоса, Сбитую стрелку компаса или все-таки точку фокуса?