Стаж: 12 лет 1 месяц 8 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
John Coltrane - A Love Supreme (Deluxe Edition) Формат: MP3, tracks, 320kbps Год выпуска: 1965/2002 Страна: USA Жанр: Instrumental, Jazz Продолжительность: 1:50:15 Описание:
Disc 1
A Love Supreme Part I: Acknowledgement A Love Supreme Part II - Resolution A Love Supreme, Part III: Pursuance A Love Supreme, Part IV-Psalm
Disc 2 (Live)
Introduction by Andre Francis A Love Supreme, Part 1: Acknowledgement A Love Supreme, Part 2: Resolution A Love Supreme, Part 3: Pursuance A Love Supreme, Part 4: Psalm A Love Supreme, Part II-Resolution A Love Supreme, Part 2: Resolution A Love Supreme, Part 1: Acknowledgement A Love Supreme, Part 1: Acknowledgement
Доп. информация:
Personnel
John Coltrane - tenor saxophone McCoy Tyner - piano Jimmy Garrison - bass Elvin Jones - drums
Биография
Джон Колтрейн(«Мессия») родился в музыкальной семье, однако его родители не зарабатывали на жизнь музыкой. С 13 лет Джон начал играть в оркестрах. Вначале его инструментами были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. Колтрейн играл в разных ночных клубах Филадельфии, но в 1945 году его призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году Колтрейн уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года Джон начал играть в оркестре Джо Уэбба, а в 1947 году перешёл в «King Kolax Band». Там же Колтрейн впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом. Одни источники утверждают, что это произошло под влиянием игры Чарли Паркера, который, как тогда считалось, исчерпал возможности альт-саксофона, другие источники дают простой факт, что переключиться на тенор Колтрейн вынудил руководитель его бэнда, сам играющий на альте. В 1949 году Джон присоединился к настоящему звездному составу — биг-бэнду Диззи Гиллеспи и оставался в нём до весны 1951 года, когда оркестр превратился в септет. Вместе с ним, в 1951 году, Колтрейн записал на пластинку свое первое соло в пьесе «We Love To Boogie». Подобно многим джазменам того времени, он постепенно стал наркоманом, что затрудняло поиски работы и служило причиной конфликтов. Он переходил из состава в состав, но в 1954 году ему повезло — его пригласил в свой бэнд Джонни Ходжес. У него Колтрейн продержался меньше года, а затем судьба свела его с Майлзом Дэвисом. Их классический состав включал в себя Дэвиса, Колтрейна, пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и ударника Филли Джо Джонса. С этим квинтетом Колтрейн сделал множество записей на лейблах Columbia и Prestige. Впоследствии, когда он стал очень известным, его сайдменские записи стали издаваться под его именем и этот процесс продолжается до сих пор. Из-за пристрастия к героину Дэвис несколько раз увольнял Колтрейна из своей группы, но потом опять приглашал обратно. Окончательно они расстались в 1957 году, что послужило для саксофониста толчком к тому, чтобы больше выступать и записываться самостоятельно. В этом же 1957 году он издал на лейбле Prestige свой первый сольный альбом, названный «Coltrane», в составе с трубачом Джонни Сплоуном, баритон-саксофонистом Сахибом Шихабом, пианистами Малом Уолдруном и Редом Гарлендом, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Элом Хитом. Тогда же, 1957 году, Колтрейн присоединился к квартету Телониуса Монка, а также продолжал работу над собственными альбомами. Он избавился от привычки к наркотикам и опять начал сотрудничать с Майлсом Дэвисом, вместе с которым записал в 1959 году один из лучших в истории джазовых альбомов «Kind Of Blue». В начале 60-х годов вышел первый альбом Колтрейна, состоящий целиком из его собственных композиций — «Giant Steps». Он окончательно отказывается от работы в других составах и собирает свое комбо в Нью-Йорке, состоящее из пианиста Стива Кюна (которого скоро заменил МакКой Тайнер), басиста Стива Дэвиса и ударника Пита Ла Рока (которого последовательно сменяли Билли Хиггинс и Элвин Джонс). Весь свой последний период творчества Колтрейн играл кроме тенора на сопрано-саксофоне. В 1962 году он подписал договор с лейблом Impulse! Работая с продюсером Бобом Тиле, Колтрейн записал в студии огромное количество материала, которое фирма не была в состоянии издать сразу, но зато постепенно издавала после смерти музыканта. Он развивал свой собственный, почти религиозный, подход к джазу и самым знаменитым альбомом этого направления стала пластинка «A love Supreme» (1964), получившая две номинации на Грэмми и ставшая самой продаваемой его работой. Последний прижизненный альбом Колтрейна, «Expressions», вышел в 1967 году совсем незадолго до его неожиданной смерти от рака печени. На похоронах великого музыканта играли Орнетт Коулман и Альберт Айлер. Несмотря на относительно короткую карьеру (он стал известен широкой публике только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года), Джон Колтрейн до сих пор является одной из самых известных и противоречивых фигур джазового мира. Он играл в разных, чуть ли не противоположных, стилях и это служило причиной столь же противоположных отзывов критиков о его музыке. Однако уже давно никто не подвергает сомнению грандиозный вклад Колтрейна в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.
Интересные факты
Причислен к лику святых африканской православной церковью гарвиитов.
Наиболее значительные из альбомов Колтрейна:
Prestige and Blue Note Records
* Coltrane (debut solo LP) (1957) * Blue Train (1957) * John Coltrane with The Red Garland Trio (1957) * Soultrane (1958) * Lush Life (1958)
Atlantic Records
* Giant Steps (1960) * Coltrane Jazz (1961) * My Favorite Things (1961) * Ole Coltrane (1961)
Impulse Records
* Africa/Brass (1961) * Live! at the Village Vanguard (1962) * Coltrane (1962) * Duke Ellington & John Coltrane (1963) * Ballads (1963) * John Coltrane and Johnny Hartman (1963) * Impressions (1963) * Live at Birdland (1963) * Crescent (1964) * A Love Supreme (1965) * The John Coltrane Quartet Plays (1965) * Ascension (1965) * New Thing at Newport (live with Archie Shepp) (1965) * Kulu Se Mama (1966) * Meditations (1966) * Live at the Village Vanguard Again! (1966) * Expression 1967