Стаж: 11 лет 29 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Лето Господне. "Рождество Христово" Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, DivX, MP3 Страна: Россия Режиссер: Неизвестен Жанр: документальный Продолжительность: 00:25:55 Год выпуска: 2007 В ролях: изображения и скульптуры
Рождество Христово
Год основания Рима. До Рождества Христова около 750 лет
Середина восьмого века до новой эры. Идет мировая война. Бьются Сирия, Финикия, Египет и Вавилон. Еврейский народ живет на перекрестке их боевых дорог. Он разделен на два царства, Иудейское и Израильское. Чтобы сохранить хоть какую-то независимость, оба вынуждены принимать те или иные стороны воюющих держав, иногда противоположные… Голод и постоянный страх доводят население до отчаяния.
В это время духовным лидером нации становится родственник царя, человек широкого образования и крепкой веры, которого зовут Исаия. Как и все пророки, он обвиняет сограждан в язычестве, предсказывает скорую политическую трагедию страны и, вместе с тем, дает людям небывалую надежду. Впервые с абсолютной ясностью он говорит о будущем пришествии Мессии – Бога и Человека. О том, что Он родится от Девы и станет Основателем нового всеобщего царства мира и любви.
Не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел, Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Книга пророка Исаии.
Иерусалим. До Рождества Христова – 606 лет
Навуходоносор разбивает армию фараона Нехао. Положив конец египетскому господству в Азии, вавилонский правитель идет на юг, в Финикию, и захватывает по дороге Иерусалим. Огромная часть иудеев на семьдесят лет попадает в плен, другая – навсегда рассеивается по свету, от края до края известной по тем временам земли: от Испании до Индии, от Африки – до Кавказа и Британских островов. Через двадцать лет горстка оставшихся в Иерусалиме людей поднимет восстание, и Город будет разрушен. Вместе с родиной Израиль потеряет Храм и Ковчег со Скрижалями Завета. Но там, где появятся колонии еврейских беженцев, люди начнут соприкасаться с их верой и Откровением. Пройдет не так уж много времени, и весь Восток, по свидетельству античных историков, будет уверен в том, что Спаситель Мира придет из Иудеи.
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины. Книга пророка Даниила
Вавилон. До Рождества Христова – 538 лет
Кир Великий, покорив Малую Азию и расширив границы Персии до Эгейского моря на Западе, Армении – на севере и Египта – на Юге, берет, наконец, город своей мечты – Вавилон. Храбрый воин и отчаянный полководец, в политике этот царь умеет быть взвешенным и мудрым. Он сразу налаживает связи с интеллигенцией, со старейшинами завоеванного общества и с главами религиозных общин. Так он знакомится с Даниилом.
Угнанный в плен еще мальчишкой, он стяжал себе уважение халдеев праведностью и редким умом, и даже занял при дворе высокую должность. Именно Даниил дал новому повелителю Вавилона прочитать пророчества Исаии о нем самом: «Так говорит Господь о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"»
Главные биографы великого монарха Геродот и Ксенофонт дают несколько противоречивые описания его жизни, и мы не можем твердо судить о том, какое впечатление произвело на царя Божественное откровение. Но ровно через два года он созвал вавилонских иудеев и, вернув им священные сосуды Храма, отпустил. Для всех ожидающих Мессию начался обратный отсчет…
Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе. Принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Книга пророка Исаии
V век до Рождества Христова
Появляется первое историческое упоминание о Сивилле. Гераклит Эфесский пишет, что она «неистовыми устами произносит угрюмое, неприкрашенное и неподмазанное, речь ее звучит сквозь тысячелетия, ибо она побуждается божеством». Перебравшись из Малой Азии в итальянский портовый городок Кумы, эта таинственная прорицательница довольно быстро завоевала расположение латинов. Легенда говорит о том, что в конце жизни она даже встречалась с царем и рассказывала ему о грядущем «Золотом веке», который наступит с Рождением Божественного Младенца.
Проверить это факт трудно. Но с тех пор, по свидетельствам многих древних писателей, на Капитолийском холме, в храме Юпитера, как святыня хранились Сивиллины книги. Ими пользовались всякий раз, когда Риму угрожали враги, эпидемия, засуха или любая другая опасность. В них искали ответы на вопросы о будущем. При этом за комментариями нередко обращались к иудейской общине.
Римлянам нравилась строгая духовная жизнь евреев. Внешне у них было много общего. Имя верховного римского божества Юпитера состояло из двух слов Дивус Патер – Бог Отец. До того, как вера смешалась с политеизмом греков и этрусков, другого Бога в Вечном Городе не знали. Как и в Израиле, Творец был неизобразим. Как и в Израиле, право, да и вся гражданская жизнь имела религиозную основу. Как и в Израиле, духовность часто сводилась к выполнению формальностей, что неизбежно приводило к ее упадку.
Глубокое внутреннее различие состояло в том, что душа римлянина только стремилась к Всевышнему, искала Его, не ведая, тогда как Израиль не только знал Бога, но уже много веков имел с Ним Завет и ожидал Нового.
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня. Книга пророка Иеремии
IV век до Рождества Христова
Весна 334 года. Александр Македонский переправляется через Босфор и вторгается в Малую Азию. С блестящей победы на реке Граник он начинает разгром империи Персов.
В 332 полководец уже в Иерусалиме. Здесь, как пишет Иосиф Флавий, воспитанник Аристотеля проявляет почти небывалое для завоевателя уважение к иудейской вере. Преклоняет колено перед первосвященником и слушает книгу пророка Даниила. В «греческом царе, который должен разрушить Персидское царство», Александр с радостью узнает себя.
Пророчество исполнится через год в решающей битве при Вавилоне. А незадолго до этого падет Египет, и царь Македонии станет основателем Александрии. По словам древней александрийской летописи, одним из первых сооружений города будет гробница пророка Иеремии, возведенная по личному распоряжению Александра.
Почитание этого удивительного человека было настолько сильным, что спустя столетия многие Самого Христа будут принимать за Иеремию, хотя пророк жил за шесть столетий до Его Рождества. Во времена рассеяния оказался в земле Египетской, где пользовался огромным уважением местных жителей, но был убит единоверцами за обличение пороков.
Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. И вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" Книга пророка Иеремии
III век до Рождества Христова
Эпоха эллинизма. Мир говорит и думает по-гречески. Процветает язычество, мистерии, оргии, олимпиады и театры. Ставят не Софокла и Эсхила – то, что идет на сценах, сегодня называется стриптизом или эротическим шоу.
Но греческая мысль уже знает Аристотеля, Платона и Сократа – пророка античности, считавшего себя ничем, а философию – путем к постижению истинного Бога. Его осудили на смерть за «поклонение новым божествам и отвращение молодежи от уже почитаемых в городе». По описаниям судебного процесса, составленных его очевидцем Платоном, Сократа убили за обличения афинян в безнравственности и проповедь монотеизма. Вот его последние слова: «Время идти отсюда, мне – чтобы умереть, вам – чтобы жить, а кто из нас идет на лучшее, это ни для кого не ясно, кроме Бога». Когда апостол Павел говорит: «Смерть для меня – приобретение», он цитирует Сократа.
Середина столетия. В Александрии – интеллектуальной столице мира – Библию переводят на греческий язык. Вера Ветхого Завета начинает становиться мировой религией. Иудейские миссионеры выходят навстречу другим народам. Это движение приобретет такой размах, что всего через сто лет Тацит с ужасом будет говорить о катастрофическом увеличении числа тех, кто «исполнился презрения к своим богам». Количество обращенных римлян станет угрожать «вере отцов и устоям латинского государства». В 140 году Евреев изгонят за прозелитизм. Но семена останутся. Еще через сто лет представления итальянцев об иудейской вере выразит в своей знаменитой «Географии» Страбон.
Моисей утверждал и учил, что Бог есть одно, единое существо, которое объемлет всех нас, землю и море – то, что мы называем небом или вселенной, или природой всего сущего. Кто, будучи в здравом уме, дерзнет создать изображение такого Бога, похожее на какой-нибудь из окружающих нас предметов? Напротив, следует оставить изготовление всяческих изображений божества и, отделив священный участок и подобающее святилище, почитать его без изображения.
Рим. До Рождества Христова остается 40 лет.
Идет страшная гражданская война. Охота на людей. В городе царит анархия и мародерство. Духовный голод, мистическая тревога и ожидание долгожданного чуда сильны как никогда. Многобожие выдыхается. Империю наводняют египетские, персидские, индийские и даже китайские проповедники. К ним кидаются, как за воздухом, но получают пустоту. Интеллигенция начинает приходить к выводу, что истины просто нет…
И тут раздается голос поэта: «Все покоряет Любовь, и мы покоримся Любови!» Это Вергилий. Строчки из его первой поэмы «Буколики» - «Пастушеские стихи». Она мгновенно приносит ему славу. Ее исполняют актеры, сенаторы и простой народ. О ней спорят в салонах. И больше всего о IV-ой эклоге. В ней то, что многие римляне давно переживали внутри, но не умели так сказать: «Грядет событие, к которому давно стремится история – космического, вселенского масштаба, дающее времени новый отсчет».
Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской, Сызнова ныне времен зачинается строй величавый, Дева грядет к нам, опять грядет Сатурново царство. Снова с высоких небес посылается новое племя. К Новорождённому будь благосклонна, с которым на смену Роду железному род золотой по земле расселится. Жить Ему жизнью богов, он увидит богов и героев Сонмы, они же Его увидят к себе приобщенным. Будет Он миром владеть, успокоенным доблестью Отчей. Мальчик, в подарок Тебе земля, не возделана вовсе…
Радостные мессианские пророчества Вергилия совпадают с тяжким для иудейской общины политическим потрясением. Сенат торжественно принимает идумейского военачальника Ирода и провозглашает его Иудейским Царем. Так выгодно Империи. Но узурпатор не имеет ни малейшего права на престол: он не из рода Давидова и даже не иудей. Он сможет войти в Иерусалим только через три года. С боем.
Учителя находят в Пятикнижии слова о том, что Примиритель придет, когда иудеи утратят свой царский скипетр. Заканчиваются Данииловы «семьдесят седмин»…
В 32 году до Рождества Христова Октавиан разбивает флот своего единственного соперника Антония и становится пожизненным трибуном. В двадцать седьмом – Императором Августом. Он приносит империи долгожданный мир. Все понемногу успокаиваются. Начинают сбываться мечты о мировом государстве, в котором дети всех народов могут быть равноправными гражданами одной страны. Многие думают, что «золотой век» наступил. Кое-где «на местах» кесарю Августу уже посвящают храмы. В двенадцатом году назначают верховным жрецом. Наконец, он сам объявляет себя «Отцом отечества» и устраивает перепись «по всей земле»…
…Тогда плотник Иосиф берет обрученную ему Деву Марию, Которая вот-вот должна разрешиться от бремени, и идет записываться из Назарета в город Давидов Вифлеем. Потому что они оба потомки царя Давида…
А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: С НАМИ БОГ. Евангелие от Матфея