Стаж: 12 лет 1 месяц 5 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Маленькая девочка Формат: радиоспектакль, MP3, 112kbps Автор: Нина Берберова Год выпуска: 2001 Жанр: Радиоспектакль, пьеса Издательство: ГТРФ Исполнитель: Ирина Климова, Светлана Брагарник, Юрий Беляев, Виталий Аванесов, Ирина Выборнова, Ирина Губанова, Борис Никифоров Продолжительность: 01:13:40 Описание: Сергей Сергеевич Сомов, 50-летний археолог, пишущий книги о португальском средневековье, у общих знакомых встречает юную музыкантшу До. До, главная героиня, живет одна и время от времени позирует своим друзьям - молодым художникам, у которых нет денег, чтобы заплатить натурщице.
До старше Лолиты: ей 19 лет, но тема молодости становится лейтмотивом пьесы, если и не повторящей лолитовскую, то во всяком случае построенной по мотивам романа Набокова.
Ирина Климова - До Светлана Брагарник - Ольга Сомова Юрий Беляев - Сергей Сомов Виталий Аванесов - Агар-бен-Мосед Ирина Выборнова - Леда Ирина Губанова - Евгения Борис Никифоров - Патрикеев
Спектакль вошел в сборник "Золотой фонд радиоспектаклей"
Постановка - Игорь Максимчук Композитор - Екатерина Комалькова Звукорежиссер - Любовь Рындина Режиссер радио - Татьяна Савинова Музыкальный редактор - Юлия Тихомирова Ассистент режиссера - Евгения Соколова Звукооператоры - Марина Бельцова, Людмила Демидова Редактор - Татьяна Сахарова
Работа Нины Николаевны Берберовой над пьесой "Маленькая девочка" началась в 1950-х, а закончилась в 1961-м
Нина Берберова (1901-1993) - русская писательница, автор документально-биографических исследований.
Если бы существовала история русской эмигрантской литературы послереволюционной поры, то для Нины Берберовой нашлось бы место в ряду самых ярких её представителей. Но такой истории нет и до сих пор остаётся неоценённым подвиг русских творцов художественного слова, которые, изгнанные большевистской властью из родных мест, с доблестью витязей стояли на чужбине на страже своей культуры и сохраняли верность своим корням. Именно в таком контексте Нина Берберова, - "первая парижская дама русской литературы" (так образно и справедливо названа Нина Берберова одним из русских издателей), - занимает видное место среди русских эстетических деятелей. Генрих Грузман
В эмиграции она была одинокой умницей, окруженной множеством одномерных людей или начавших идеализировать советскую Россию от тоски по ней, или задыхавшихся от ненависти к ней. Она видела Россию в трагической многомерности. Пожалуй, она была в эмиграции единственной, кто понял, что губительно идеализировать страдания русских людей, возводимые у нас чуть не до культа героических жертвоприношений: "…Страдания страшны, но гораздо страшнее, если эти страдания не приведут к сознанию. Отсутствие сознания еще страшнее, чем страдания. Если проснется сознание, то со страданием мы управимся сами!"
Она не стала великой женщиной-поэтом, но была первоклассным русским литератором. Если же говорить о ее стихах, то и в них чувствуется талант, и разве не она написала строчку, которая стала знаковым определением литературы русской эмиграции, наконец-то вернувшейся на родину: "...Я не в изгнанье, я – в посланье..."? Из антологии Евгения Евтушенко "Десять веков русской поэзии"