Стаж: 10 лет 6 месяцев 24 дня
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Над тёмной водой
Год выпуска: 1993 Жанр: Драма
Продолжительность: 01:34:05
Режиссер: Дмитрий Месхиев Сценарист:Валерий Тодоровский Оператор:Павел Лебешев Композитор:Сергей Курехин
В ролях: Александр Абдулов, Ксения Качалина, Владимир Ильин, Юрий Кузнецов, Иван Охлобыстин
Полученные награды: Серебряный приз за режиссуру (Д.Месхиев) и золотой приз за лучшую женскую роль (К.Качалина) МКФ в Таормине-93; Приз «Зеленое яблоко-Золотой листок» (1993) за лучшую работу композитора (С.Курехин); Номинация на приз «Зеленое яблоко-Золотой листок» за 1993 год в категориях «Лучшая режиссерская работа (Д.Месхиев) и «Лучший продюсер» (И.Каленов); Номинация на приз Киноакадемии «Ника-93» в категориях: «Лучшая операторская работа» (П.Лебешев), «Лучшая музыка к фильму» (С.Курехин).
Описание: Время действия картины «Над темной водой» 60-е годы, когда Питер назывался Ленинградом, работа в НИИ считалась престижной, а люди жили в коммуналках и совершали безумные поступки ради любви. Прогуливаясь по набережной Невы, обаятельная провинциалка встретила троих друзей: поэта, художника и кинорежиссера. И каждый из молодых людей предложил выйти за него замуж... «Над темной водой» - фильм-посвящение временам, которые никогда не вернутся, посвящение, которое создатели фильма адресовали своим родителям и их друзьям, а также, наверное, всем тем, кто жил в той стране, о которой скоро останутся только воспоминания. А хорошо тогда было или плохо – это уже совсем другой вопрос. kinopoisk.ru: 8.857 (14)
Первоначальное название фильма, «Июньский дождь», невольно связывалось с картиной М. М. Хуциева «Июльский дождь». Постановщик фильма Дмитрий Месхиев учился во ВГИКе как раз в мастерской Хуциева. Многолетнее общение с Мастером могло подтолкнуть режиссера к попытке понять и оценить поколение отцов, постичь кино шестидесятников. К самому Мастеру Месхиев отнесся не без иронии: облик тихого, худенького, невысокого Хуциева обрел в фильме эпизодический персонаж — режиссер, оказывающийся очередной жертвой любвеобильной Клары, перелетающей с легкостью бабочки из одной постели в другую. В целом же поколение отцов трактуется без подтрунивания — в нем прозревается внутреннее противоречие, делающее шестидесятников и притягательными, и разочаровывающими. Так их понимает один из героев фильма — Автор. Вся картина — это рассказ Автора о своем отце с внушительным именем Лев, о его романе с матерью, попавшей в Ленинград из глубокой провинции. Отец и двое друзей — писатель Сергей и художник Володя — принадлежат особому формированию шестидесятников — художественной интеллигенции, которая принципиально отгораживалась от власти, пытаясь вообще не замечать ее. «Богема» тех лет (по определению Вайля и Гениса) противопоставляла себя не только ей, но также обывательской массе, потому быт, повседневное поведение стали «главным жанром» богемного творчества. «Жанру» приличествовал особый стиль его реализации, первоисточником которого служил необычайно популярный в ту пору Хемингуэй вкупе со своими героями. Стиль требовал «обостренной мужественности — готовности к физическому отпору, поиска рискованных ситуаций, агрессивной демонстрации бицепсов». Лев в фильме — законченный «продукт» этого стиля. Агрессивность и неприкаянность героя сталкиваются с воплощенным в Лене искусом естественного существования, которое десятилетиями, если не веками теплилось в глубинке. Проникновенно сыгранный Александром Абдуловым шестидесятник мечется, роман его, состоящий из череды сближений и оскорбительных разрывов, бурен. Лев уходит из жизни, так и не выбрав окончательное, прочное место ни среди богемы, ни в извечном бытии.