[ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 13 фев 2015 

Не в сети

Спасибо: 0 / 0
Сообщения: 5
Пол: Мужской
Стаж: 5 лет 8 месяцев 13 дней
Торренты: 0
http://whatisgood.ru/tv/films/leviafan- ... ultury-rf/

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.

Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в «немытой и пьяной России». В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.

Картина начинается с заголовка «Фильм снят при поддержке Министерства Культуры». И тут же, с первых минут, на зрителя обрушивается просто шквал матерщины.

Не буду оригинальным, если скажу что образ русского — пьяного, курящего, матерящегося, блудящего — всех уже давно достал. Но то, каким преподнёс «цивилизованному Западу» русского человека Звягинцев — это десять баллов из десяти, если десять — это самый негатив.

Все герои фильма (разве что за исключением сына главного героя — Романа) постоянно пьют, курят, матерятся. Это как бы ядро жизни русского человека — согласно видению режиссёра. Три этих составляющих в каждом эпизоде фильма идут фоном, формируя соответствующий образ русского человека. В фильме нет хороших героев. Все исключительно плохие.

Исключительно мрачные пейзажи

С первых кадров Россия в «Левиафане» предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться «русская трагедия» напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.


«Левиафан» снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет – лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает – остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.

Интерьеры тотальной разрухи

Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю – мэр хочет изъять участок для неких «федеральных» нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.


Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма – от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде – обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.

Водка – всему голова. Русские пьют всегда и по любому поводу

Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка – покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.

Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили – каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое «не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике». Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.

Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников – с монологом о говне, быдле и хрестоматийным «я здесь власть». А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.


Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) – полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.

Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети «типичного российского города» бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.


Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он «сам себе ГИБДД».

Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.


Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.

Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.

Гниль и пакость есть в каждом русском человеке

Самый тонкий тезис в «Левиафане» – почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди – свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием «Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом».

А в это время, на другом конце «типичного российского города», банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь «выборы на носу» (электоральный процесс в России – самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности

Когда в сюжете «Левиафана» происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.

Финал: зло побеждает, надежды быть не может

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.


Как утверждают авторы, сценарий для «Левиафана» написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера – обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой – эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

Церковь – источник и гарант зла

В концовке – десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.


Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области – тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.

Русь левиафана – Русь сидящая

В конце титров – внезапная благодарность основателям движения «Русь сидящая» Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за «информационную и дружескую поддержку». Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.

Французские журналисты посетили место съёмок Левиафана


Стоит сказать, что фильм “Левиафан” уже успели просмотреть жители Франции, и кое-кто из французов действительно поверил, что в России всё так безнадёжно. Французские журналисты из издания “Telerama” даже отправились в Мурманскую область, на место съемок фильма, чтобы увидеть ситуацию своими глазами и запечатлеть её на свои камеры.

Как сообщает издание Telerama, после просмотра ленты, снятой, кстати, при поддержке министерства культуры РФ, журналисты «ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза». Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, чтобы «увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссёр Звягинцев изобразил в своём последнем фильме». Однако картина реальной российской провинции поразила французов. «Всё получилось не так, как мы ожидали», — пишут журналисты. «Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера».

Осмотрев город, французы отметили, что фильм Звягинцева имеет мало общего с действительностью:

«Город не производит впечатление умирающего: здесь добывается апатит, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (…) Первый сюрприз: дорога, которая ведёт в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чём не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору».

Фильм “Левиафан” – только один из многих антироссийских фильмов, выпущенных в 2014 году.

Стоит отметить, что фильм Левиафан, изображающий Россию и русский народ в столь неприглядном свете и пропагандирующий алкоголь, пороки и прочую мерзость, лишь один из многих, вышедших в прокат в 2014 году. Рекомендуем нашим читателям ознакомиться также с рецензиями проекта «Научи хорошему» на фильмы: Собачий рай, Горько 2, Корпоратив, Выпускной, Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына и др.

Напомним, телевидение не отражает, а формирует реальность. Соответственно, чтобы изменить действительность нужно снимать фильмы не про отбросы общества (они есть в любом обществе), а про великих людей. Искусство должно быть возвышенным и тянуть людей за собой вверх. Фильм Левиафан делает ровно наоборот. А насколько этот фильм показал “реальную картину”, с точки зрения использования кинематографа, как инструмента управления массами, имеет второстепенное значение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 [ 1 сообщение ] 




Для Мосгорсуда, Роскомнадзора и рекламодателей: mosgorsud-torrent[собачка]yandex.ru