Стаж: 7 лет 4 месяца 30 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Холостые выстрелы / Mine vaganti
Год выпуска:2010
Страна: Италия (Fandango / Rai Cinema / Apulia Film Commission) Жанр: драма, мелодрама, комедия Продолжительность: 01:52:32 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)[лицензия] Режиссёр:Ферзан Озпетек Сценарист: Иван Котронео, Ферзан Озпетек Продюсер: Доменико Прокаччи, Джанлука Лёрини Оператор: Маурицио Кальвези Композитор: Паскуале Каталано В ролях:Риккардо Скамарчио, Николь Гримаудо, Алессандро Прециози, Эннио Фантастичини, Елена София Риччи, Бьянка Наппи, Даниэле Печчи, Каролина КрешентиниОписание: Члены большого и суматошного семейства Кантоне — отец, мать, в высшей степени эксцентричная тетя Лучиана, Томмасо, его сестра Элена и старший брат Антонио — собрались на торжественном обеде, чтобы отметить назначение Антонио главой семейного бизнеса. Томмасо решает воспользоваться случаем, чтобы рассказать наконец родным о том, что он гей, но его старший брат неожиданно опережает его, сообщив всем собравшимся аналогичную новость. Разъяренный отец со скандалом выгоняет Антонио из дома и в результате нервного потрясения попадает в больницу. Бразды правления семейным предприятием неожиданно переходят к Томмасо. И хотя это совсем не та жизнь, о которой мечтал юноша, он не может рассказать об этом семье, боясь за здоровье отца. Какое-то время ему удается скрывать от родных правду, но все меняет неожиданный приезд его старых друзей.Европейская киноакадемия, 2010 год Номинации (1): * Лучший композитор (Паскуале Каталано)
Мировая премьера: 13 февраля 2010, ... Премьера в России: 17 февраля 2011, «Русский репортаж» Бюджет: €7 000 000 7.0/10 (2,453 votes)7.2/10 (396 votes)
Лабиринт страстей
Одна из лучших мелодрам года — итальянские «Холостые выстрелы» — выйдет в нашем прокате лишь в феврале, но это не мешает уже сегодня расписаться в безоговорочной любви к этому фильму.
Младший сын благородного и большого семейства Кантоне — чернобровый красавчик Томмасо — приезжает из столичного Рима в отчий дом, что в неаполитанской провинции, где семейный бизнес и патриархальные порядки. Томмасо приезжает с четким желанием рассказать о себе всю правду на торжественном семейном обеде. Правда заключается в том, что вместо экономического, он поступил на литературный и собирается стать писателем, а не помогать отцу в развитии производства. Кроме того, молодой человек решительно настроен совершить камин-аут, поведать всем, что он гей и живет с парнем. Таким образом, он не только будет честен перед семьей, но и надеется на то, что отец отстанет от него с просьбами о возвращении на родину и работе в общем деле. Накануне торжества Томмасо делится своими планами со старшим братом Антонио, который все это время являлся правой рукой взбалмошного отца. Антонио спокойно воспринимает признания своего брата, но явно не в восторге от возможного скандала. На следующий день, за обеденным столом Томассо звонко чеканит ножом о бокал и просит присутствующих выслушать его, но Антонио, совершенно неожиданно, прерывает брата и сам признается в своей гомосексуальности, призывая отца отнестись к этому с пониманием. Взбешенный отец выгоняет старшего сына из дома и тут же валится с сердечным приступом. Обалдевший от такого поворота событий, Томмасо вынужден молчать и сносить дальнейшие гомофобные речи всего семейства (за исключением мудрой бабули и непросыхающей тети), исполнять по бизнесу просьбы отца и даже крутить фальшивый роман с одной местной фурией. Ситуация еще больше выходит из под чьего-либо контроля, когда на пороге дома Кантоне появляется бойфренд Томмасо с целой компанией своих римских друзей, по поведению больше похожих на подруг. Дальше начинается такая альмодоварщина, что не веришь собственным глазам.
Режиссер Ферзан Озпетек, прославившийся «Турецкой баней» и целым рядом гей-мелодрам, пожалуй, снял, на сегодняшний день, свою лучшую картину. «Холостые выстрелы» (в оригинале «Ходячее минное поле») — то самое итальянское кино, какого мы ждем последние пару десятилетий: яркое, бескомпромиссное, до неприличия смешное и лиричное, безгранично светлое и живое. При этом, Озпетек абсолютно избегает скатывания в «мрачные философские размышления о нелегкой ноше гомосексуалов в современном мире». Эта картина близка и понятна каждому, эта история не оставит равнодушным любого зрителя, наделенного мозгом и чувством юмора. А, проходящая тонкой красной линией сквозь весь фильм, история любви бабушки, которую иначе как стержневой и не назовешь, на мой взгляд, просто выдающаяся по исполнению. И вроде бы ничего ведь сложного и заумного, — большая семейная заваруха с обыденными проблемами и вполне предсказуемым финалом. А вот поди ж ты и сними так! Тонко, страстно, в альмодоварской динамике новых поворотов и при этом, сохраняя фильм свободным от пошлости. Говорят, сложнее всего рассказывать о самом простом. У Озпетека получилось блестяще и за это, собственно, мои отдельные поклоны. Но, в первую очередь, — за два часа форменного безумия душевных порывов.
После такого кино очень хочется есть, молиться и любить. Короче говоря, — жить. И, желательно, в Италии.
9 из 10
Нечаянная радость…
…Именно так я могу охарактеризовать свое общее впечатление от просмотра этого фильма. Честно говоря, не была раньше знакома с творчеством Ферзана Озпетека, но следуя добрым советам и положительным рецензиям, я не могла не познакомиться с последней работой этого режиссера и сразу же пожалела, что не видела предыдущие.
То, что я ошибочно представляла себе как легкую комедийную мелодраму, произрастающую из плодородной, и повсеместно используемой в последнее время темы однополых отношений (против которой я ни в коем случае ничего не имею против, просто не каждому дано правильно и изящно выразить ее на экране), оказалось в итоге сложной, многослойной и довольно-таки глубокой семейной драмой, ироничной, умной и подкупающе искренней.
В центре повествования — большое и самое что ни на есть итальянское семейство, в котором, конечно же, не может не быть проблем. Томмасо, живущий и учащийся в Риме, приезжает к родителям в пригород, чтобы сделать несколько откровенных заявлений, под грузом которых ему нелегко живется. Но, будучи готов к семейному скандалу, весь масштаб катастрофы он понимает тогда, когда его старший брат Антонио, надежда и опора семьи, совершает аналогичное признание, спровоцировавшее сердечный приступ у отца и, и сделавшее невозможным все запланированные откровения младшего брата. А ему есть что сказать. И это только начало…
У них есть сестра, молчаливая, но довольно проницательная, а у нее есть недалекий и глуповатый муж, а еще есть мать, в свете последних событий разрываемая противоречиями, есть отец, консервативный и непреклонный, есть тетка с довольно интересным прошлым и странноватым настоящим и, наконец, есть великолепная бабушка, чья сюжетная линия пожалуй затмевает все остальные. И вся эта вереница людей, жизней, воспоминаний и надежд выстраивается в этакий причудливый калейдоскоп и преподносится зрителю последовательно, искусно, красиво и в нужной для восприятия пропорции.
Этому способствуют великолепное музыкальное сопровождение, которое местами завораживает, метами поднимает настроение, местами ввергает в уныние, в общем, умело манипулирует чувствами зрителя; замечательная и искренняя актерская игра абсолютно всех участников действа, и многим из них, чтобы донести нужную информацию вовсе не обязательно говорить, а достаточно просто выразительно посмотреть; и, конечно же, отличная режиссура, благодаря которой повествование подобно течению реки, плавное, органичное, и в тоже время местами неожиданное и увлекающее в неизведанные глубины человеческой души.
Можно долго перечислять достоинства этого фильма — он практически из них одних и состоит, но здесь, пожалуй, пора прерваться и плавно закруглить этот поток словесных излияний.
Добавлю только, что это кино — как глоток свежего воздуха, несмотря на всю его драматичность и серьезность, живое, искреннее, в которое хочется верить. Вот именно такое ощущение осталось у меня. Чего и вам желаю…)
9 из 10
Mine vaganti
Семейство Кантоне до невозможности патриархально: отец, мать, эксцентричная тетя Лучана и не менее впечатляющая демократичностью взглядов бабушка, дети — старший Антонио, сестра Элена, вышедшая замуж за придурка, и младший Томмасо. Кантоне уважаемы всеми жителями своего небольшого итальянского городка. Но вот наступает день великого торжества: из Рима должен вернуться младший сын Томмасо, изучавший там экономику, и присоединиться к руководству семейного предприятия по изготовлению пасты, которое на данный момент возглавляет старший брат Антонио. Но Томмасо вовсе не желает вливаться в семейный бизнес, он мечтает о карьере писателя. Кроме того, Томмасо — гей, о чем он и решает сообщить на торжественном обеде в надежде на то, что отец его выгонит и никогда не позволит заниматься семейным делом. Но планы Томмасо рушит Антонио, опережающий брата: оказывается, Антонио тоже предпочитает мужчин. Отец моментально отказывается от старшего сына и выгоняет его. Кроме того, от стыда и шока у главы семейства случается сердечный приступ. Теперь у Томмасо нет иного пути, кроме как возглавить макаронный бизнес, ведь признаться в своей нетрадиционной ориентации означает добить отца. А между тем в Риме его ждет его возлюбленный Марко…
Фильм снят, как и любое хорошее италокино, красиво. Сюжетная линия, описывающая злоключения Томмасо, переплетается с историей трагической любви бабушки к брату ее мужа. Именно бабушка служит организующим началом всей ленты, она как бы наблюдает за всем со стороны, но вместе с тем принимает активное участие в происходящем, она резонирует, она скрепляет семью.
Озпетек снял на редкость легкое, летнее кино. Каждый герой — колоритный персонаж, реалистичный и неповторимый. Чего стоит отец, подозревающий, что все знают об ориентации его сына, и пытающийся сделать хорошую мину при отвратительной игре. А его престарелая любовница? А яркая тетя Лучана, которая не прочь приложиться к бутылке? А бесконечно великолепная бабушка? И усталая прислуга?..
И не могу не отметить, что герои-мужчины вопиюще красивы. Настолько красивы, что ты сидишь в кинотеатре и думаешь: «Почему же столько красавцев в этом фильме — геи?!»
9 из 10
как человек, стремящийся к счастью
Режиссура Ферзана Озпетека стала для меня открытием, даже откровением, после просмотра «Окно напротив». Этот фильм оставлял своеобразное длительное послевкусие, что для меня является одной из главных характеристик хорошего кино. Следующим открытием стал «Сатурн в противофазе». Повесть о любви и дружбе, жизни и смерти, раскрытая на 100%, какой бы заезжанной не казалась эта тематика. И вот «Холостые выстрелы». Улыбка сквозь слезы. Тончайшее чувство юмора. Переплетение историй, эмоций, слухов, иллюзий. Зеркало итальянской души. Пожалуй, один из лучших фильмов виденных мною в последнее время.
Соперничество братьев пронизывает весь фильм. Это и история бабушки и история главного героя. Хотя можно ли сказать, что главным героем является именно Томазо, младший брат, любящий сын, внук, любовник? Главным героем этого фильма является семья. Земля и дерево. Родители и дети.
Мозаика, которую по кусочку складывает режиссер, не забывая заставлять зрителя и смеяться и плакать, в результате оказывается потрясающей красоты картиной. Главное, этот фильм учит жить. Точнее это призыв — живите, живите, не оглядываясь ни на кого, живите, вдыхая и чувствую каждое ускользающее мгновение, бегите, смейтесь, стремитесь к счастью, любите.
Потрясающая работа оператора. Сцены на пляже, история бабушки, сцена перед зеркалом… Музыка, переплетающаяся и сливающаяся с сюжетом в единое целое… В целом вся атмосфера фильма… Именно та встряска, которая так необходима…
10 из 10
Итальянское кино
Данная картина является образчиком классического итальянского кино с манящими пейзажами, узкими улочками, маленькими итальянскими городами, хранящими очаровательное обаяние, безудержным итальянским темпераментом, непоколебимыми традициями. И, по моему мнению, этническая принадлежность режиссера-турка ни в коей мере не отложила отпечатка на эту типичную итальянскую картинку (единственным восточным мотивом в данной картине являются пара турецких композиций, звучащих в фильме). Проблема, которая с одной стороны и по мнению многих является центральной, т. е. гомосексуализм, по сути не является таковой — это лишь крик души автора, открытого гея, который не раз обращался к теме взаимоотношений между мужчинами в своих работах.
На самом деле суть и главная тема фильма — это большая итальянская семья с различными персонажами, каждый из которых уникален, но в то же время каждый из нас может в ком-то из них найти себя.
В картине «Холостые выстрелы» нет безудержных латиноамериканских страстей, нет убийств, выстрелов и погони. Есть только семья, где на первый взгляд все гладко и хорошо, как у всех, а по сути множество всяких подводных камней, и каждый персонаж является глубоким, завершенным и четко продуманным.
Замечательно, что есть возможность посмотреть сие творение на языке оригинала, потому что только так можно на сто процентов ощутить весь колорит, всю неповторимую атмосферу, все изящество диалогов, тонкость юмора и, конечно же, лучше понять характер каждого персонажа.
Не соглашусь с теми, кто приписал фильму жанр мелодрамы, т. к. зачастую это понятие ассоциируется у нас с чем-то слезливо-плаксивым, и порой даже пошлым, а ничего этого нет в этой киноленте. Но и однозначно определить жанр фильма очень сложно, поэтому назовем его просто Итальянское кино.
Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям итальянского кино, а также всем тем, кто устал от типовых коммерческих фильмов и просто хочет получить свою капельку счастья после просмотра доброго фильма