Стаж: 10 лет 6 месяцев 22 дня
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Пятый элемент / The Fifth Element
Год выхода: 1997 Страна: Франция Слоган: «Time is not important, only life is important» Жанр: Фантастика, Боевик, Триллер, Мелодрама, Приключения Продолжительность: 02:06:31 Перевод: Перевод 1: Профессиональный (полное дублирование) - [Лицензия] Перевод 2: Профессиональный (полное дублирование) - [НТВ] Перевод 3: Профессиональный (многоголосый, закадровый) - [СТС] Перевод 4: Авторский (одноголосный, закадровый) - Гаврилов Андрей Перевод 5: Авторский (одноголосный, закадровый) - Живов Юрий Перевод 6: Авторский (одноголосный, закадровый) - Петр Гланц Перевод 7: Любительский (одноголосый) Перевод 8: Оригинал (английский) Субтитры: Русские, Английские Навигация по главам: Нет
Режиссер: Люк Бессон Сценарист: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен Продюсер: Джон А. Амикарелла, Патрис Леду, Айэйн Смит Оператор: Тьерри Арбогаст Композитор: Эрик Серра В ролях: Брюс Уиллис, Гари Олдман, Иэн Холм, Милла Йовович, Крис Такер, Люк Перри, Брайон Джеймс, Том «Тайни» Листер мл., Ли Эванс, Чарли Крид-Майлз Описание: Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век. Нью-йоркский таксист Корбен Даллас должен решить глобальную задачу — спасение всего рода человеческого.
Зло в виде раскаленной массы, наделенной интеллектом, надвигается на Землю. Победить его можно, только лишь собрав воедино четыре элемента (они же стихии — земля, вода, воздух и огонь) и добавив к ним загадочный пятый элемент. Бюджет: $90 000 000 Сборы в мире: $263 920 180 Сборы в США: $63 820 180 KinoPoisk.Ru: 8.274 (40 275)Top250: 99 IMDb.com: 7.4/10 (128,709 votes)
Рейтинг MPAA: Рейтинг PG-13 — Детям до 13 лет просмотр не желателен Раздача группы:
Люк Бессон написал сценарий к картине еще в то время, когда был учеником средней школы.
Полное имя Лилу звучит так – «ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт».
Язык, на котором разговаривает персонаж Милы Йовович – Лилу, был придуман самим Люком Бессонном. Разумеется, не обошлось и без импровизации самой актрисы. К моменту окончания съемок они могли спокойно болтать друг с другом на выдуманном языке, чем приводили в восторг всю съемочную бригаду.
Среди этой тарабарщины зритель может выявить такие фразы как «Мларта», «Биг Бадабум», «Акта», «Сено Акта Гамат», «Сан агамат чей бэт Энволет», «Данко», «Домо Данко» и «Апипулай». Все остальные фразы звучат нечленораздельно.
Взрыв в главном Флостонском зале на момент выхода картины в прокат был самым мощным взрывом внутри помещения, когда-либо демонстрируемым в рамках художественного фильма.
В самом начале картины персонаж Гари Олдмана цитирует Ницше: «То, что тебя не убивает, делает тебя только сильнее». Брюс Уиллис в свое время записал альбом с точно таким же названием.
По сценарию персонажа Криса Такера звали вовсе не Руби Род, а Лок Род. Именно это имя (Локк) можно встретить и в книге, написанной по мотивам фильма.
Впервые увидев Корбена Далласа в кадре, мы можем увидеть дату на календаре в его комнате – 18 марта 2263 года. 18 марта – день рождения Люка Бессона.
Когда Президент говорит священнику Корнелиусу, что у того есть ровно двадцать секунд, чтобы озвучить свою мысль, Вито успевает донести свои суждения именно за 20 секунд.
Интересно, что главный протогонист (Уиллис) и главный антигонист (Олдман) на протяжении всего хода картины не то, что ни разу не встречаются, они даже ни разу не разговаривают друг с другом.
Имя певицы, прячущей заветные камни в недрах своей плоти, звучит как «Плава Лагуна». Именно такое название носит бомбоубежище в Хорватии, где Люк довольно часто проводил свои летние каникулы, будучи ребенком. В переводе с хорватского данное имя звучит как «Голубая лагуна».
Число «пять» используется в картине несколько раз, в том числе и в самом названии. Во-первых, это 5 элементов. Во-вторых, Зорг останавливает бомбу ровно за 5 секунд до взрыва. В-третьих, в самом конце фильма врач, заглядывающий в отсек, где свои силы восстанавливают Корбен и Лилу, говорит, что им нужно еще 5 минут.
За всю историю французского кино данная лента стала самой дорогостоящей как для всей Франции, так и для кинокомпании Gaumont в частности.
К моменту выхода картины в прокат затраты на создание спецэффектов в размере 80 миллионов были самыми дорогостоящими в истории кино. До сих пор картина считается одной из самых дорогостоящих картин, выпущенных без участия Голливуда.
В 2002 году по лицензии кинокомпании Gaumont по мотивам фильма была выпущена компьютерная аркада «NY Race».В России локализована компаниями Nival Interactive и 1С под названием «Погоня за Пятым элементом». Игроку предлагается ощутить себя «в шкуре» Корбена Далласа и погонять такси по улицам Нью-Йорка 2259 года.
Ария Плавы Лагуны спета не человеческим голосом, а создана на компьютере. Для человека исполнение этой партии невозможно.
Когда Лилу восстанавливают по коду ДНК, ее одежда в точности повторяет одежду Марии в фантастическом фильме «Метрополис» 1927 года.
Надпись на поезде «Макдональдс», в который врезается полицейская машина, гласит: «Обслужено 65 триллионов людей».
Паразиты, от которых очищают шасси космолета, перед отлетом во Флостонский рай, на самом деле Богины (Boglins), популярные в 80-х игрушки.
Иногда полезно посмотреть популярный фильм с опозданием — и обнаружить, что он несколько иной, нежели его многие прежде преподносили. О самом дорогостоящем и амбициозном французском кинопроекте (бюджет — $90 млн.) «Пятый элемент» твердили, что это — чуть ли не романтическая сказка для взрослых, оснащённая потрясающими спецэффектами (но во время выдвижения претендентов на премию «Оскар» вспомнили лишь о звуковых эффектах). Или же фантастическая антиутопия с действием, отнесённым в XXIII век, которая старательно подражает предыдущим образцам данного жанра — начиная от «Метрополиса» и кончая лентами «Бразилия» и «12 обезьян» (в последней, кстати, тоже был занят Брюс Уиллис). Но наряду с «Подземкой», снятой ровно за 12 лет (что соответствует восточному циклу) до «Пятого элемента», это поистине два самых «прикольных» и «стёбных» произведения Люка Бессона, которые, антологизируя криминальные или фантастические картины, как правило, американского производства, высмеивают в лёгкой пародийной форме узнаваемые ситуации, характеры и даже отдельные характерные словечки или кадры.
Однако «Пятый элемент» (в нём можно насчитать немало киноцитатных каламбуров — чего стóит самая потрясающая сцена в межгалактическом оперном театре!) не переходит опрометчиво ту грань, которая отделяет от язвительной сатиры и явной пародии, уже рассчитанной не на широкую публику, а на всё-таки культово-жанровую и синефильскую (как произошло в случае с фильмом «Марс атакует!» Тима Бёртона). Главное же — любовная линия между звездолётчиком-таксистом Корбеном Далласом и внеземной девушкой Лилу (она персонифицирует тот самый Пятый элемент, который неизвестно как следует применить вместе с четырьмя камнями, символизирующими основные стихии, для того чтобы противостоять Злу) преподана в весьма ироничном ключе и с лукавой улыбкой. И, право же, грешно приписывать Люку Бессону так и не преодолённые им юношеские мечтания о платоническом идеале, которые он начал заносить в свой бесконечный сценарий где-то ещё в возрасте шестнадцати лет. Это такая же ловко удавшаяся шутка или рекламный ход, как и атмосфера суперсекретности вокруг съёмок «Пятого элемента».
Кстати, кажется, никто не отметил, что в творчестве французского режиссёра действительно уже были «отыграны» первые четыре элемента: воздух после ядерной войны в «Последнем поединке», земля с точки зрения современного мегаполиса в «Подземке», вода в ленте о ныряльщиках «Голубая бездна», огонь выстрелов и взрывов сразу в двух картинах «Никита» и «Леон». В последней из них после цензурных сокращений остался лишь намёк на вероятность любви между человечным убийцей и девочкой.
А в «Пятом элементе», где в какой-то степени сохраняется тот же расклад основных героев, этот мелодраматический мотив, наконец, развёртывается в полной мере, но звучит будто изысканная оперная ария из «Лючии Ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти, естественно переходя в заводную поп-мелодию Эрика Серра. Ох, уж эта любовь! Разумеется, это банальность — «любовь, как пятый элемент, спасёт человечество от уничтожения». Всё зависит от того, как это сказать: со сдержанным интеллигентным всхлипом или постмодернистски уморительно вывёртывая всё наизнанку, включая три самых простых слова «Я тебя люблю».