Стаж: 11 лет 12 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Тельма и Луиза / Thelma & Louise
«Somebody said get a life... so they did.»
Год выпуска: 1991 Страна: США, Франция Жанр: Драма, криминал Продолжительность: 02:09:36 Перевод: Профессиональный (Многоголосый, закадровый) СТС (спасибо Diablo) + Профессиональный (многоголосый, закадровый) (С неизвестного пиратского издания)Режиссер: Ридли Скотт Сценарий: Кэлли Хоури Продюсер: Мими Полк, Кэлли Хоури, Дин О’Брайэн, ... Оператор: Эдриан Биддл Композитор: Ханс ЦиммерВ ролях: Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Брэд Питт, Кристофер МакДональд, Стивен Тоболовски, Тимоти Кархарт, Люсинда Дженни, Джейсон БехОписание: Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания — она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» — музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины — на кухне с кастрюлями, а мужчины — в кресле перед телевизором. Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно — любыми способами успеть добраться до Мексики...kinopoisk.ru: 7.821 (2 281) imdb.com: 7.3/10 (45 608) MPAA: — Детям до 13 лет просмотр не желателенРелиз от: Автор рипа: kingsize87Качество: HQRip(источник: / Blu-ray Disc /1080p) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304 (2.37:1), 23,976 fps, XviD build 57 ~1830 kbps avg, 0.35 bit/pixel Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R), ~192.00 kbps avg / MVO СТС Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg / MVO с пиратки
• С энтузиазмом встреченная зрителями и критиками данная работа английского режиссёра Ридли Скотта отвечает разным вкусам и предполагает множество трактовок. Каждый волен видеть в фильме «Тельма и Луиза» что-то своё: криминальную драму о двух женщинах, ставших случайными соучастницами убийства развязного, вульгарного парня из дискотеки; мелодраму о несчастных неудачницах, которые, не найдя личного счастья в больших городах рядом с занудными мужчинами, так и не обрели покоя в своём путешествии по Америке, более того — ввязались в смертельную авантюру. Или же это типичное «кино дорог» с реминисценциями из этапных лент «бунтарских 60-х» о бесконечном и неутешительном странствии по дорогам от Атлантического побережья до Калифорнии, от Техаса до Северной Дакоты.
Наконец, возможен феминистско-психоаналитический подход, который был продемонстрирован в статьях журнала «Сайт энд Саунд», где детально анализировались «антимачистские» («против самцов», как сказали бы мы) настроения авторов «Тельмы и Луизы» (хотя сценарист — женщина, Кэлли Хоури, кстати, получившая премию «Оскар», но режиссёр-то — мужчина!). Там также любовно описывались вагинальные и фаллические символы, в частности, пистолет, с помощью которого «закабалённые женщины из южного штата» якобы могли освободиться от мужского диктата и устремиться к свободе на машине с открытым верхом, другом атрибуте сексапильности «сильного пола».
Впрочем, даже злые мужланы, которые ненавидят, в первую очередь, эмансипированных, независимых и решительных особ, будучи сами готовы мысленно присоединиться к яростной погоне полицейских за двумя возмутительницами покоя, способны в итоге получить от «Тельмы и Луизы» мстительное удовлетворение. Особенно тогда, когда героини в состоянии безвыходности направляют собственное авто с обрыва в гигантскую пропасть в районе Большого каньона — легендарного края, являющегося объектом поклонения американцев и заезжих туристов, которые знают это чудо преимущественно по вестернам, рекламе и видеоклипам.
Лукавый постановщик, склонный к иносказательному, метафорическому и поэтическому толкованию «ужасно-фантастических» (как в «Чужом»), внешне бытовых или нравописательских историй (подобно «Тельме и Луизе»), не случайно провоцирует различные ассоциации, заставляя зрителей гадать по поводу безрассудно-преднамеренного порыва двух «бунтовщиц без причины», которые выбрали возвышенную смерть — на полной скорости в неотвратимую бездну! Самоубийство Тельмы и Луизы выглядит как победа над преследующими их обывателями, видится чуть ли не вознесением на небеса. И финальный стоп-кадр (легче всего провести параллели с прежними кинобалладами о гангстерах — «Бонни и Клайд», «Буч Кэссиди и Санданс Кид», «Опустошённые земли», но можно ещё вспомнить «Беспечного ездока») типичен для Ридли Скотта, который не забывает о философской сверхзадаче и прорывается в некие высшие духовные сферы, откуда он благовествует или пророчествует, а именно — иносказывает.
Как и в «Блейд-раннере», герои в «Тельме и Луизе» застывают, словно на лету, в своём последнем устремлении вовне и ввысь. Беспечные, взбалмошные, жаждущие откровений жизни и простого человеческого счастья девицы будто одержимы поисками ускользающей истины бытия, пребывая под угрозой смерти, как бы бросают вызов самой Вечности, стремясь обрести бессмертие души, воспаряя над бренным миром. Непреклонные личности, которые не смиряются с раз и навсегда заведённым существованием, с изначально предопределённой судьбой, не могут не вознестись на спасительные небеса, даже «смертью смерть поправ». Упоение летящих над землёй сродни возвращению в потерянный рай, где сердца обретают милость, а разум познаёт запредельную гармонию.
Особенность творческого стиля Ридли Скотта, который обладает редкостным кинематографическим даром и уникальным визуальным талантом, как раз в том и заключается, что режиссёр, работая в зрелищном жанре, добиваясь успеха у зрителей, умеет не только облекать действие в эффектную, искусную форму, радующую, прежде всего, взор яркостью и необычностью фантазии. Он способен проникать в неведомые тайны, в глубины человеческой мысли, представляя самую суть скрытых феноменов, их философскую, архетипную (то есть изначальную) подоплёку. И фильм «Тельма и Луиза» не является исключением. Пусть мы вполне непринуждённо и чисто по-житейски можем воспринять поведанный рассказ о похождениях двух современных американок, трудно всё-таки совершенно не заметить его «подводного течения», а точнее — воздушного слоя над сюжетом, своеобразного пространства вольного духа.
1992
Премия Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (поровну - Сьюзен Сэрендон и Джина Дэвис), главный приз (поровну с фильмом «Страховой агент» / The Adjuster) на МКФ в Вальядолиде, «Бодиль» в Дании за лучшую неевропейскую ленту, «Давид» Донателло» в Италии лучшей иностранной актрисе (поровну - Сьюзен Сэрендон и Джина Дэвис). Оскар, 1992 год Победитель (1): • Лучший сценарий Номинации (5): • Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон) • Лучшая женская роль (Джина Дэвис) • Лучший режиссер (Ридли Скотт) • Лучшая работа оператора • Лучший монтаж Золотой глобус, 1992 год Победитель (1): • Лучший сценарий Номинации (3): • Лучший фильм (драма) • Лучшая женская роль (драма) (Джина Дэвис) • Лучшая женская роль (драма) (Сьюзен Сарандон) Премия канала «MTV», 1992 год Номинации (2): • Лучший экранный дуэт (Джина Дэвис, Сьюзен Сарандон) • Лучшая женская роль (Джина Дэвис) Британская академия, 1992 год Номинации (8): • Лучший фильм • Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон) • Лучшая женская роль (Джина Дэвис) • Лучший режиссер (Ридли Скотт) • Лучший оригинальный сценарий • Лучшая работа оператора • Лучший монтаж • Лучший саундтрек Сезар, 1992 год Номинации (1): • Лучший фильм на иностранном языке