Стаж: 11 лет 13 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Непрощенный Unforgiven Год выпуска: 1992 Страна: США Жанр: драма, вестерн Продолжительность: 131 мин Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Клинт Иствуд Сценарий: Дэвид Уэбб Пиплз Продюсер: Клинт Иствуд, Джулиан Людвиг, Дэвид Валдес Оператор: Джек Н. Грин Композитор: Ленни Нихаус В ролях: Клинт Иствуд, Джин Хэкмен, Морган Фриман, Ричард Харрис, Джеймс Вулветт, Сол Рубинек, Фрэнсис Фишер, Анна Левайн-Томпсон, Дэвид Муччи и Роб Кэмпбелл Описание: Это история Уильяма Мунни — бывшего хладнокровного убийцы, нашедшего в себе силы покончить с грязным ремеслом. Он стал фермером, завел семью. И вот сейчас его жена умирает, оставляя его одного с двумя детьми. Мунни беден, ему нужны деньги. Скофилд Кид предлагает ему поймать двух ковбоев, совершивших преступление, и получить за это вознаграждение. Но все складывается совсем не так, как хотелось… 8.309 (625)Top 250:1118.3/10 (78.022) Качество: HQRip Источник Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304, 23.976 fps, 1935 kbps, 0.37 bit/pixel, XviD MPEG-4 Аудио: 48 kHz, 6 ch, 448.00 kbps, AC3 Dolby Digital
Успех в начале 90-х годов американских фильмов «Танцы с волками», «Последний из могикан» и «Нет прощения» означал, что якобы выродившийся жанр вестерна смог восстать, как Феникс из пепла, поскольку миф всё равно бессмертен, а для США эпоха завоевания и освоения Дикого Запада — будто троянская война в «Илиаде» или странствия Улисса в «Одиссее». Но представление и о крахе, и о возрождении вестерна слишком искусственно и однобоко. По словам актёра, режиссёра и продюсера Клинта Иствуда, который стал словно замещающей «иконой» после смерти Джона Уэйна, легендарного героя вестернов и боевиков, «вестерн провозглашался умершим так много раз в течение многих лет», а «он, наряду с блюзом и джазом, является одним из трёх чисто американских открытий в искусстве».
Хотя сам Иствуд впервые прославился (как ни парадоксально!) не в США, а в Европе, снявшись в роли молчаливого бандита и благородного героя в одном лице, который стал символическим Человеком без имени в трилогии итальянского постановщика Серджо Леоне — «За пригоршню долларов», «За несколько лишних долларов» и «Хороший, Плохой, Злой». Этот мифологически-сатирический персонаж был по-настоящему «глорифицирован» и возвеличен — несмотря на наличие зла в характере и свой вкус к будто бы оправданному по закону насилию — уже в американских вестернах, а потом — в современных, как бы ковбойских лентах о полицейском по прозвищу «грязный Хэрри». Часть из этих картин снял другой «учитель» Клинта Иствуда — Дон Сигел. Поэтому не случайно, что Иствуд четвёртый по счёту вестерн в качестве режиссёра посвятил в финальном титре «Серджо и Дону».
Ведь он не относится к тем, кто не помнит родства или же не ценит своих мастеров и покровителей, кто вообще неблагодарен к людям, оказавшим помощь и поддержку в самом начале звёздной карьеры. На седьмом десятке лет (а Клинт Иствуд не приступал к съёмкам фильма «Нет прощения» в течение почти десятилетия, прежде чем счёл себя готовым к этому по собственному возрасту, обретённому жизненному и профессиональному опыту) «живая легенда» американского кино действия, подводя итоги и переоценивая прошлое, всё-таки не отрёкся от прежних ролей в ряде лент — напротив, воздал им должное и мудро развил традиции предшественников уже на новом этапе.
И в этой принципиальной, программной и этапной работе он продемонстрировал не только заметно возросшее мастерство постановщика, но и в лучшем смысле слова — антологичность жанровых приёмов и тематических мотивов. В рассказе о Билле Манни, бывшем «человеке вне закона», отъявленном преступнике и негодяе, который резко изменился в лучшую сторону за девять лет брака, особенно после смерти своей любимой жены, поскольку он согласился не ради одних денег, а как раз во имя справедливости отомстить обидчикам женщины из салуна, легко можно найти переклички со многими известными вестернами. Ведь и сценарий Дэвида Уэбба Пиплза, называвшийся «Убийства из-за порезанной шлюхи», был написан ещё в середине 70-х годов, причём под явным впечатлением от знаменитых картин «Дикая банда» Сэма Пекинпа и «МакКейб и миссис Миллер» Роберта Олтмена.
Однако Иствуд, который к началу 90-х годов осознал исчерпанность своего мифического героя, далёкого от реальности, а также прошёл хорошую школу драматического, неоднозначного, многовариантного постижения живой действительности и сложных характеров в поставленных им фильмах «Бёрд» и «Белый охотник, чёрное сердце», был взволнован в ленте «Нет прощения» не только лишь проблемой художественной реабилитации вестерна. В общепринятом переводе «Непрощённый» несколько смещены акценты — получается, что сам герой является «непрощённым», то есть вынужденным всю последующую жизнь расплачиваться за грехи бурной молодости. Но именно «нечто непрощаемое», интуитивно ощущаемые нравственные ценности, здоровые консервативные традиции (если под ними понимать истинный инстинкт сохранения моральных человеческих устоев) — всё это заставляет Билла Манни вступить в поединок с подлым местным шерифом по прозвищу Маленький Билл.
Этот защитник закона по должности, который вроде бы печётся о справедливости в городке со знаменательным названием Биг Виски (кстати, в картине немало иных значимых деталей и «говорящих имён» — например, «пострадавшую соблазнительницу» зовут Дилайлой, то есть Далилой, а Билл Манни в таком случае оказывается Самсоном). «Маленький Билл» в итоге находит собственную смерть под обломками дома, который он строил, прежде успев выказать презрение к таким изгоям общества, как иствудовский Большой Билл. Всё выворачивается словно наизнанку: шериф продажен, бандит и убийца благороден, женщины из борделя озабочены возмездием и карой за преступление — подобно стойким пуританкам.
Новый герой Клинта Иствуда, уставший отщепенец, который по неотложной необходимости решился на «непрощение», был вынужден по иронии судьбы вернуться к забытому занятию, нарушить своеобразный обет «непротивления злу насилием». И опровергая устойчивую мифологию вестернов и полицейских боевиков, Иствуд должен спустить своего персонажа с небес на грешную землю. Ведь его благородство и выстраданный гуманизм оплачены вполне реальной виной за пролитую кровь. Так что вслед за Сэмом Пекинпа, «певцом неприкаянных бандитов», Клинт Иствуд проделал как бы крестный путь, придя к сопереживанию всем страждущим. И лучшие сцены довольно нетрадиционного вестерна «Нет прощения» (между прочим, в названии подчёркнута связь ещё и с одноимённой работой Джона Хьюстона, снятой в 1960 году) подтверждают присутствие эпического и трагического дыхания в истории жизни бандита-фермера из Вайоминга в 80-е годы XIX века. Не удивительно, что именно это творение Иствуда наконец-то было отмечено «Оскарами», в том числе — за фильм и режиссуру.
1993
Оскар, 1993 год Победитель Лучший фильм Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен) Лучший режиссер (Клинт Иствуд) Лучший монтаж
Золотой глобус, 1993 год Победитель Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен) Лучший режиссер (Клинт Иствуд) Номинации Лучший фильм (драма) Лучший сценарий
Британская академия, 1993 год Победитель Лучшая мужская роль второго плана (Джин Хэкмен) Номинации Лучший фильм Лучший режиссер (Клинт Иствуд) Лучший оригинальный сценарий Лучшая работа оператора Лучший звук
Leonard Другой вестерн Это не просто — убить человека. Ты отбираешь всё, что у него есть. И его будущее тоже. Уильям Мунни
Клинт Иствуд ассоциируется у меня с таким жанром кино как вестерн, и неудивительно, ведь благодаря вестернам Иствуд смог зарекомендовать себя как превосходный актёр и замечательный кинорежиссёр. Его карьера как актёра началась именно с вестернов Серджио Леоне, где он смог раскрыть и донести до нас иной образ героя этого жанра. Неудивительно, что, набравшись опыта в таких фильмах, спустя годы, он и сам начал воссоздавать на экране свой мир Дикого Запада. В 1992 году он снял фильм «Непрощённый», да и кроме того, сыграл в нём главную роль.
«Непрощённый» — это своеобразный взгляд Иствуда на вестерн как в целом, но это совсем не то кино, которое мы привыкли видеть в творениях такого мастера как Серджио Леоне. Здесь трудно сказать, где добро и где зло, кто настоящий герой, заслуживающий восхищения, а кто нет, и выводы делать приходится только зрителям. Но даже уже только это заставляет обратить внимание на эту картину.
Сюжет фильма немного неадекватен всем вестернам: в небольшом западном городке Биг Виски, два ковбоя в ярости режут лицо проститутки. Её подруги по ремеслу собирают все отложенные деньги и назначают вознаграждение за смерть этих ковбоев, ведь шериф городка, по их мнению, несправедливо и безнаказанно обошёлся с виновными. И вот в этот городок направляются трое: Уильям Мунни, Нэд Логан и Скофилд Кид…
Говоря об этом фильме просто нельзя не затронуть всех героев этой картины, каждый персонаж в фильме индивидуален, со своей жизнью, историей и взглядами, которые превосходно раскрыты в фильме. Здесь просто нельзя упустить из внимания какого-либо персонажа, ведь они являются составляющими звеньями в показанной истории.
Проститутки. Небольшую, но ключевую роль получили и эти персонажи, ведь из-за них и была заварена вся каша, которая привела к неожиданным последствиям. В фильме они предстают перед нами как молчаливые овцы на поводу у своего хозяина, разве только одна из них не боится спорить с шерифом и доказывать своё мнение, и это мнение она выдаёт за общие мысли всех проституток этого городка, в то время как порезанная девушка всё время молчит и остаётся загадкой, что творится у неё в душе.
Но что же она одна может сделать? В ней видна сила духа, но она всего лишь беззащитная женщина, телом которой пользуются за деньги и никто не воспринимает её всерьёз.
Англичанин Боб. Ещё один желающий получить вознаграждение убийца в исполнении Ричарда Харриса выглядит при первом своём появлении довольно обманчиво. Пожалуй, это единственный отрицательный персонаж в фильме. Его ремесло — убивать китайцев на железной дороге, он этим и зарабатывает на жизнь — убийствами. Гордым, возвышенным он нам кажется, своеобразной легендой, который с лёгкостью может доказать свою меткость во владении оружием, чем он и гордится.
Но далее шериф городка раскрывает его настоящее «я» и мы верим ему, хотя до этого нисколько не сомневались в том, что Боб — безукоризненный герой. Здесь как бы идёт сопоставление различных, сильно преувеличенных в подвигах героев-ковбоев Дикого Запада с их реальными прототипами.
Бошам. На протяжении поездки в городок Уиски Англичанина Боба сопровождает его личный биограф Бошам, который со слов Боба составляет его биографию. На первый взгляд, этот персонаж не вызывает особого интереса, но с помощью его режиссёр показывает нам, что есть правда о ковбоев в вестернах, а что сильное преувеличение, то есть Бошам — это персонаж, которому следует составить правильную, субъективную оценку действительности. Поначалу он получает неверное представление, так как он только биограф, а не историк, но понимает, что правильную оценку он может получить, если будет основываться на мнении не только одного человека.
Его главная задача заключается в написании слегка приукрашенной биографии какого-либо героя прошлых лет, но оказывается, что не все были славными героями. Он беззащитен и слаб, не знает что такое пистолет и каково это — убить человека. Всё, что он впитывает со слов других, впитываем и мы, составляя тем самым картину прошлых событий.
Скофилд Кид. В лице этого героя мы видим молодого человека, обратившегося с предложением к Уильяму Мунни помочь ему убить двух виновных ковбоев. Сразу бросается в глаза его уверенность, он гордится собой, называет себя убийцей, но почему-то мы ему изначально не верим — его молодость, поведение, стиль разговора выдают его. Мы видим в нём неплохого парня, который пытается показать, что он крутой ковбой и убить человека для него совсем не трудное дело.
И только после совершения убийства человека, который не мог защититься, он сознаётся в своей лжи, и тут мы уже видим настоящего Кида, совсем не похожего на того прекрасного и хладнокровного ковбоя. Он только хотел быть таким, хотел, чтобы люди слагали о нём легенды, а девушки восхищались. Но оказалось, что убить человека не так то просто и эта мысль не раз проскакивала на протяжении всего фильма, и столкнувшись с этим, Скофилд Кид понял, что ошибался в себе, и что такая жизнь предназначена явно не для него и начинает мучиться в угрызениях совести, в том поступке, который совершил.
Тут режиссёр раскрывает, каково же быть легендой Дикого Запада, и оказывается, что это не такая уж и лёгкая ноша, не так уж и легко жать на курок пистолета и отстреливать негодяев один за другим и не испытывать нисколько при этом никаких угрызений совести.
Нэд Логан. В фильме эта личность сопоставляется главному герою — Уильяму Мунни и на протяжении всего фильма зритель постоянно сравнивает этих двух героев. Нэд — старый друг Уильяма, с которым он в давние времена совершал недобрые дела, но теперь он не такой, он образумился и остепенился и теперь ведёт тихий и спокойный образ жизни. Зритель ни в чём не может судить Нэда по ходу фильма, ведь мы даже не знаем, какие же точно грехи он совершал в той жизни, всё это приходится нам только представлять.
Он соглашается поехать с Мунни только из-за того, что просто не хочет бросать своего старого друга одного на произвол судьбы, ведь всякие неожиданности могут поджидать на дороге. Он забыл прошлую жизнь, и возвращаться к ней он не собирался, но судьба распорядилась иначе.
Мы узнаём, что Нэд первоклассный стрелок, что он может попасть в глаз летящей птицы, но доказывать свою меткость ему не придётся, и мы убедимся в этом, когда Нэд в нужную минуту опустит ружьё. И только тогда мы поймём, что действительно, Нэд не может вернуться к своему прошлому ремеслу, что нельзя сказать о его друге.
Из всех действующих лиц в картине только Нэд является положительным героем, но жизнь иногда несправедлива к полюбившимся нами героям…
Малыш Билл Даггет. Самый большой букет чувств испытываемых мною при просмотре фильма собрал шериф городка Биг Виски Малыш Билли Даггет, которого превосходно сыграл Джин Хэкмен.
Иногда я задавался вопросом, почему в той или иной картине создатели нам эмоционально раскрывают жестокие черты характера и коварные поступки какого-либо персонажа, если он в фильме является отрицательным персонажем и всю доблесть, честь, справедливость и мужество, если герой картины — положительный. В этом случае создатели фильма как бы преподносят нам на блюдечке этого человека со своей историей и своими поступками, и зритель уверенно делает нужную оценку, ту оценку, которую нам в лоб говорят. Но гораздо интереснее было бы, если бы мы сами полностью выносили вердикт и сами судили мнение, поступки и действия рассматриваемого человека.
Таким вот и выглядит Малыш Билл. Нам точно не показывают, что он собой представляет — олицетворение зла или добра. В человеке не могут быть только плохие качества личности, но есть и хорошие, просто надо суметь разглядеть их сквозь призму действительности.
Билл — шериф маленького городка Биг Виски, он олицетворение самого закона, он система. Из прошлой жизни мы почти ничего не знаем, но точно уверены, что он не родился шерифом. С первых кадров его появления в фильмы, сразу становится ясно, что мы имеем дело далеко не с простым человеком. В нём присутствуют нужные для управления городка качества человека: целенаправленность, хладнокровность и что самое страшное — жестокость. Билл ненавидит трусость и не любит убийц — пожалуй, достойные черты личности, чтобы его уважать. Зритель восхищается его смелостью, когда дуло пистолета или ружья нацелены на него. Он держит городок в крепких руках и считает, что только грубыми и жестокими мерами можно сохранить спокойствие и тушину своего города. Возможность защищать закон раскрыла в нём грубые качества личности.
Но справедливо ли он выполняет свои функции? Позволяет ли закон избивать и пытать людей в приступах гнева во благо справедливости? Или же только так можно сохранить спокойствие в городке? Его методы суровы, но всё же он исправно следит за городком.
И тут же в добавление его жестокости и хладнокровия зритель видит его обычным плотником строящим свой дом. У него это не так уж и хорошо получается, но он старается, и его строящийся дом — это небольшая частица того доброго, что он вносит в цивилизацию. Он добр с биографом Бошамом и в те минуты, когда он раскрывает ему некоторые истории Дикого Запада, этот жестокий шериф, к нашему удивлению, становится нам симпатичным и даже задорным.
Мы видим его балансирующим на грани добра и зла и не стоит строго причислять его к отрицательным персонажам, ведь он выполняет свою работу, хотя стоит признаться, что его методы довольно жестоки.
Уильям Мунни. Главной и ключевой фигурой всей картины является бывший ковбой и хладнокровный убийца Мунни. В давние времена он вместе с Нэдом совершал злодеяния на просторах Запада, но благодаря своей ныне покойной жене Клаудии, те времена давно канули в прошлое и теперь Уильям обычный бедный фермер с двумя детьми на руках.
Он верит, что изменился, но верим ли этому мы, когда он оставляет своих детей и пускается за добычей денег? Мунни не хочет этого делать, но надо же поднимать своих детей на ноги, а для этого нужны деньги. В отличие от Нэда он частенько вспоминает свои прошлые грехи и доказывает своему другу, что он теперь не такой, мысли и воспоминания его гложут и не дают покоя.
Тут зритель колеблется: верить ли словам Уильяма и сможет ли он закрыть глаза на его оправданные преступления? Пожалуй, это самый главный вопрос в фильме. Рука его уже не так твёрдо держит пистолет как в былые времена, он стал стар и ослаб, и сможет ли он снова пойти на преступления?
Но человек может сильно измениться, если придать ему стимул, если его сильно и безвыходно на это толкнуть. В начале фильма это были деньги, а далее уже месть и теперь он уже не раздумывает и не колеблется над своим решением и рука снова обретает крепкую хватку пистолета. Теперь мы видим его совсем другим человеком — уверенным, хладнокровным и невозмутимым, человеком, который твёрдо знает, как поступать и не будет колебаться в трудную минуту. И вот тогда, зритель может уже представить себе, каким был Уильям в прошлом, и ранние чувства сожаления сменяются восхищением и трепетностью, и мы начинаем уважать его, а главное — понимать и прощать.
Жестокость и несправедливость — вот самые главные козыри в фильме, и мы отлично видим, что нет идеальных, чистых и безукоризненных людей, в каждой душе человека сидит и добро и зло, и их проявления различны, а порой даже абсурдны, непонятны и нелепы.
Зритель привык к вестернам, где резко меняются планы, где один кадр быстро ложится поверх другого, где существует настоящий герой и хладнокровный злодей. В «Непрощённом» всего этого в чистом виде нет. Здесь плавно меняются планы, нет резких движений и быстроты действий, здесь события развиваются медленно, но в тоже время последовательно и завораживающе.
Стоит обратить внимание на красивые пейзажи в фильме, здесь природа как бы манить за собой зрителя туда, где красиво восходит закат, а ночи так спокойны и тихи. Заслуживает восхищения и полностью отстроенный городок для этого вестерна: здесь каждый дом воссоздан с исторической точностью. Некоторые зрители могут пожаловаться, что действия, происходящие в этих домах слишком темны, но ведь так в действительности и было. В те времена ещё не так часто вставляли в окна стёкла, а заслонялись различными тканями, которые плохо пропускали в помещение солнечные лучи.
Заслуживает высоких похвал отличная игра актёра и режиссура Клинта Иствуда. Пойти на перекоры все вестернам, и не побояться показать свою оценку того времени, может далеко не каждый режиссёр, а только сильный волей и терпением человек. В сценарии фильма очень трудно найти ошибки и недочёты, хотя на первый взгляд может показаться нелепым и банальным, но не надо судить этот фильм, как и все просмотренные вами вестерны, здесь же показана другая сторона Дикого Запада, раскрыт другой взгляд на события и я этот взгляд понял и оценил.