Стаж: 10 лет 6 месяцев 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Еще один год / Another Year
"Один из года лучше всего."
Год выпуска:2010 Страна: Великобритания (Thin Man Films, Film4, Focus Features International (FFI)) Жанр: мелодрама, комедия Продолжительность: 02:09:37 Перевод:Профессиональный (многоголосый закадровый)[лицензия] Режиссёр:Майк Ли Сценарист: Майк Ли Продюсер: Джорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ... Оператор: Дик Поуп Композитор: Гари Ершон В ролях:Джим Броудбент, Лесли Мэнвиль, Рут Шин, Питер Уайт, Дэвид Брэдли, Мишель Остин, Филип Дэвис, Имельда Стонтон, Стюарт МакКуорри, Айлин Дэвис, Мэри Джо Рэндл, Бен Робертс, Дэвид Хоббс, Бади Уззаман, Ральф Инесон, Эдна Дорэ, Гэри Пауэлл, Лайза МакДоналдОписание: Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…бюджет £10 000 000 сборы в США $3 205 706 сборы в мире + $15 287 442 = $18 493 148 сборы в России $38 455 зрители Германия 127.8 тыс., Норвегия 49.5 тыс., Россия 4.6 тыс., ... премьера (мир) 15 мая 2010, ... премьера (РФ) 19 мая 2011, «Вольга» релиз на DVD 11 августа 2011, «Вольга», ...
7.5/10 (7,080 votes)7.8/10 (275 votes)
Одиночество в четырёх действиях
В наполненной всевозможными диалогами картине «Ещё один год» мастер нюансов Майк Ли обнажает для зрителя мир близкого общения. Общение в кругу безупречной семейной пары Тома и Джерри с готовностью преподносится на всех уровнях. Доверительный разговор с мужем, шутливое знакомство с избранницей уже засидевшегося в холостяках сына, приём гостей в уютном саду. Чувство единства, словно круги по воде, расходится от счастливой семьи и достигает печальных одиноких островов, какими в фильме представлены главная героиня повествования Мэри и несколько второстепенных персонажей вроде друга семьи Кена или брата Тома — старика Ронни.
Удивительный в своей обезоруживающей открытости образ Мэри врезается в память не хуже, чем учительница Поппи из «Беззаботной». Но если молодая Поппи переживала свою открытость всему миру в позитивном ключе, то на розовых очках стареющей Мэри появилось немало тёмных пятен. И простые радости оборачиваются обидами на утерянные возможности. Произведённый на Мэри эффект от общения в домашнем кругу становится самой выразительной частью фильма. Чужая семья как идеал здесь и сейчас притягивает вновь и вновь, побуждая раскрыться до конца, со всей своей болью и терзаниями.
То, что одиночества всегда разные, блестяще показано в тихом и трогательно-неловком диалоге Мэри и не менее несчастного Ронни. «Не хотите обняться?» — импульсивно спрашивает Мэри. Ронни в ответ предлагает чай.
Крайняя непринуждённость актёрской игры, простота и доступность образов, будто взятых из соседней квартиры, вынуждают зрителя стать в позицию «подсматривающего». Вот только Майк Ли с поистине британским тактом обходит все тёмные углы вуайеризма, превращая обыденность в драматическое повествование с неожиданным терапевтическим эффектом.
9 из 10
Старость - не радость
Весьма грустное кино. Главная мысль — старость неизбежна, принимаешь ли ты её спокойно или пытаешься сопротивляться, хороший ты или плохой… время неумолимо.
Персонажам фильма (а подавляющее их большинство — люди в годах) приходится признавать это — у каждого своя жизнь, свой характер, но их объединяет одно — понимание, что молодость — уже далекое прошлое. И это действительно заставляет даже молодого зрителя задуматься и взгрустнуть. И не только из-за факта, что тебе, допустим 25-летнему, когда-то будет под 70, но и из-за того, что тебе уже не 16 и даже не 20…
Супруги Том и Джерри… Наверное, когда-то такое забавное сочетание имён гармонировало с их яркой, полной событий жизни, теперь же для пожилой четы оно звучит немного странно. Но Том и Джерри принимают свою старость спокойно. У них уже взрослый сын Джо, который, правда, всё никак не найдёт спутницу жизни, хотя пора бы.
Абсолютно противоположный характер — Мэри, подруга Тома и Джерри — весьма эксцентричная дамочка, стремящаяся убежать от факта прожитых лет любыми способами: встречается с мужчинами гораздо старше её, дабы казаться моложе; испытывает романтические чувства к Джо и питает иллюзии насчет их взаимности, и когда Джо находит-таки свою вторую половинку — сгорает от ревности, что прекрасно демонстрирует своей игрой Лэсли Мэнвилл — эмоции переданы очень смачно. Да и вообще, актёрские работы на высоте, особенно поразил убедительностью семейный ужин в финале картины — такое чувство, что невидимый оператор с невидимой камерой проник в чужой дом и снимает ничего не подозревающих домочадцев. Кстати, в какой раз замечаю, как важно для оценки актёрской игры смотреть фильм в оригинале, т. к. озвучка конкретно замыливает впечатление, это факт!
Фильм поделён на четыре части: весна и лето — в ярких тонах, престарелые герои собираются вместе, шутят и веселятся, они полнятся оптимизмом и строят планы; осень и зима — меланхолия, близок к завершению ещё один год, не все планы сбылись, не всё сложилось удачно. И весьма символично в последней части показана смерть: умирает не кто-то, за кем мы наблюдали в течение фильма, нет, такой трагизм здесь был бы лишним — умирает родственница из другого города, но умирает от болезни и старости, а раз главные герои её ровесники, это не может не наводить на грустные размышления. Ведь конец и их жизненного пути стал ближе. Ближе ещё на один год…
Фильм вполне заслуживает 10 баллов в своей жанровой категории, и немного обидно, что он получил в оскаровской гонке всего лишь номинацию за оригинальный сценарий — как минимум, номинации за актёрскую работу и режиссуру он был бы достоин.
another year, the same life
Майк Ли — один из тех режиссеров, которые любят говорить о женщинах. Эта женская тема у Ли выявляется не явственно, как, допустим, у фон Триера с его рассекающими по волнам героинями, а подспудно вытекая из общей философской рефлексии картин. Немного от Бергмана с его прерванным монологом одной из героинь. Но в подобных темах не бывает преемственности как таковой. Обычно с женским вопросом ассоциируют пошловатые мизансцены из «Чего хотят женщины», тем самым ввязывая эту тему в болото не очень глубоких драм и ромкомов. Здесь всё иначе, Майк Ли в своих темах сопричастен ко всему человечеству и выбор главного героя/героини определяется задачей.
«Еще один год» не об одиночестве, не о любви, не об институте семьи и не о человеческой близости. Об этом, конечно, тоже, но ограничивать фильмы Ли какими-то формальными поисками конкретных идей ошибочно. Как если говорить, что жизнь — о дружбе, выборе, становлении, старении и умирании.
Как и все картины Майка Ли, «Еще один год» — пронзительно реалистичный, по-английски спокойный фильм, где за бытовыми каждодневными делами и рефлексиями разворачиваются настоящие трагедии людей. И трагедии эти обретают такой размах именно от того, что они свойственны обычным людям, всем.
Том и Джерри — стареющая счастливая семейная пара со взрослым сыном, который навещает их по выходным. У Тома и Джерри уютный дом и прекрасный сад. У Тома и Джерри множество несчастных, одиноких друзей. Эти друзья напиваются в доме пары и рассказывают, как они несчастны — плачут, ищут утешения, а на следующий день возвращаются из уютного дома Тома и Джери в свои неуютные жизни, в которых их никто не ждет.
Легкомысленная, суетливая и болтливая Мери — одна из таких друзей. После двух неудачных романов она пытается убедить себя и окружающих, что ей нравится свобода, однако каждый раз при появлении сына Тома и Джерри, который младше ее лет на 30, Мери становится всё болтливее и суетливее. Вскоре круг замыкается. Майк Ли делит картину на сезоны: весну, лето, осень. Что-то происходит, но по сути картинка совершенно статична. И только в конце мы видим уже не живую и легкомысленную, пусть и немного потерявшуюся Мери, а разочарованного и смертельно уставшего человека. Человека, которого уже не принимает даже уютный дом Тома и Джерри. It`s really lovely to have someone to talk to — говорит Мери, лежа на диване перед старым братом Тома, потерявшим жену. Но поговорить уже не с кем.
«Еще один год» был бы совсем чеховской по своему звучанию драмой- «на сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», если бы не образы самих Тома и Джерри, чье существование вроде как доказывает возможность обретения гармонии в жизни. И в этом случае на ум уже приходит вольтеровский «Кандид», в котором герои после всех мытарств находят спасение и счастье в уходе за своим садом.
«Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, — не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.
- Это вы хорошо сказали, — отвечал Кандид, — но надо возделывать наш сад»
Хороший враг лучше плохого друга
И вот уже несколько дней не дает мне покоя этот фильм. Насколько же метко, остро, изящно режиссер раскрывает нам образы своих героев, насколько интересно наблюдать за сменой своего отношения к ним в течение фильма, насколько интересно раскрываются темы одиночества, псевдодружбы, безграничного равнодушия к чужим проблемам. Пока что единственный фильм, мною увиденный, раскрывающий так полно эти насущные и важные проблемы.
Ну и собственно пару слов непосредственно о героях фильма. Центральная пара фильма — Том и Джерри. Вот яркий пример того, что за собственным благополучием и удовлетворением люди не видят, да и не хотят видеть чужих проблем. Причем проблем не то чтобы каких-то посторонних людей, а своей же близкой подруги Мэри. И насколько же остро и иронично вместе с этим режиссер показывает, что профессия-то нашей любимой Джерри — психолог. Только в этом-то и ирония, что помогать посторонним людям, не вникая глубоко в их проблемы, очень даже не сложно. Тут не надо прилагать никаких сил, физических, моральных денежных затрат. И новоиспеченная девушка Джо такая же любительница людей — соцработник. И вот сколько их — а бедной Мэри от этого не легче, только и думают на семейном ужине, как бы это от нее повежливее отделаться.
Короче говоря, о фильме могу говорить бесконечно. Действительно, умный, сильный фильм (а ведь давненько таких не было). Собственно, заставляет задуматься, переоценить себя и свое окружение, подумать над своими и чужими поступками. Так что субъективная оценка —