Стаж: 11 лет 4 дня
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Сонная Лощина / Sleepy Hollow
«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
Год выпуска: 1999 Страна: Германия, США Жанр: Ужасы, Фэнтези, Детектив Продолжительность: 1 час 45 минут Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Тим Бёртон Сценарий: Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер, Эндрю Кевин Уолкер Продюсер: Френсис Форд Коппола, Селия Д. Костас, Ларри Дж. Франко Оператор: Эммануэль Любецки Композитор: Дэнни Элфмен
В ролях: Джонни Депп, Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Майкл Гэмбон, Каспер Ван Дин, Джеффри Джонс, Кристофер Ли, Ричард Гриффитс, Иэн МакДайармид, Майкл Гоф Описание: Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы. Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Доп. информация: Внимание! Файл не проигрывается на стационарных плеерах без поддержки декодирования H.264/AAC. Бюджет: $100 000 000 Сборы в мире: $206 071 502
Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого Качество: HQRip-AVC Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AAC Видео: AVC; 1024x544 (1.882); 1574 Kbps; 23.976 fps; 0.118 bpp Аудио #1: Russian; AAC LC-SBR; 6 ch; 16 bit; 200 kbps Аудио #2: English; AAC LC-SBR; 6 ch; 16 bit; 205 kbps Субтитры: English
Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!». В «Сонной Лощине» (так, кстати, называется деревушка, куда прибыл из Нью-Йорка с целью расследования загадочных убийств молодой констебль Ичэбод Крейн, которого сыграл в третий — и не в последний — раз снявшийся у Бёртона культовый актёр Джонни Депп) режиссёр подчас демонстративно снижает пафос таинственного и непостижимого, практически выставляя героя на посмешище. Он забавно боится всего, словно ёжик, оказавшийся в тумане, и время от времени падает в обморок, будто впечатлительная барышня. Хотя тут же собирает свою волю в кулак и реабилитируется в глазах окружающих, в первую очередь — перед юной Катриной, в которую сразу по приезде влюбился. Разумеется, в картине наличествуют и леденящие кадры с проносящимся на коне безголовым всадником, который рубит с размаху головы, казалось бы, ни в чём не повинных жителей; страшит ретроспективная сцена гибели того, кто когда-то был не призраком, а человеком, но всё равно кровожадным; пугают натуралистические детали его посмертных злодеяний… Но во всём этом тоже есть намеренный перебор, что вынуждает публику воспринимать ужасное со смехом. Инфернальная история превращается в «детскую страшилку», которая, конечно, должна пощекотать нервы, но самое главное — просто обязана доставить громадное удовольствие и слушателям-зрителям, и рассказчику, особенно довольному, что удалось по-настоящему увлечь и произвести неизгладимый эффект на собравшихся. Между прочим, и визуальная сторона этого фильма (ряд премий достались оператору, художнику и художнику по костюмам), как и непременные спецэффекты, рассчитаны именно на восхищение — и почти все рецензии критиков начинаются как раз с преувеличенных восторгов по поводу красот кинопроизведения Тима Бёртона. Если уж честно, ранее появлялись куда более красивые ленты из разряда мистических сказок — допустим, «Легенда» Ридли Скотта, которая была обругана многими и провалилась в прокате. А Бёртон, будучи безусловным формалистом и любителем искусства для искусства, всё-таки подвержен типично американскому «вирусу успеха». И когда широкого зрительского признания нет, то болезненно переживает это. Попытавшись определить, что же представляет из себя «Сонная Лощина», можно сказать, согласно методике американских критиков описывать работы при помощи сопоставлений, что в ней повенчаны «Эдвард Руки-Ножницы» (печальная городская фантастическая сказка, кстати, с тем же Джонни Деппом в заглавной роли «парня не от мира сего») и визуально щедрый комикс «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь». Однако приятному во всех отношениях очередному творению Тима Бёртона не хватает главного — умного переосмысления легенд и мифов человеческого сознания, что в наиболее адекватной форме ему удалось (и, между прочим, без ущерба для кассы!) сделать только однажды в самой лучшей картине «Бэтмен возвращается».
•Фильм снят по мотивам классической новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине». •Лес, где находится Дерево Мертвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios. •Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бертона. •Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец. •В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах во время массовых ирландских иммиграций. •За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой Икабод Крейн пять раз терял сознание. •Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Великобритании в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей. •За весь фильм всадник без головы (Кристофер Уокен) произносит только несколько фраз, типа «Ха!» (когда подгонял лошадь) и «ш-ш-ш-ш». К тому же для артиста этот фильм явился второй картиной, где его герой целуется (первая «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1983)) •Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца. •Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
Оскар, 2000 год Победитель (1): Лучшие декорации Номинации (2): Лучшая работа оператора Лучшие костюмы
Британская академия, 2000 год Победитель (2): Лучшие костюмы Лучшая работа художника-постановщика Номинации (1): Лучшие визуальные эффекты
Премия канала «MTV», 2000 год Номинации (1): Лучший злодей (Кристофер Уокен)