Год выпуска: 2001 Страна: США Жанр: доннидарко Слоган: «The cult phenomenon returns summer 2004. (director's cut re-release)» Продолжительность: 1 ч 48 мин 45 сек (1:48:45.760) Перевод: Многоголосый, закадровый Оригинальный звук: Есть (Английский)
Режиссер: Ричард Келли / Richard Kelly Сценарий: Ричард Келли Продюсер: Кристофер Болл, Дрю Бэрримор, Адам Филдс Оператор: Стивен Б. Постер Композитор: Майкл Эндрюс, Майк Бауэр, Giulio CacciniВ ролях: Джэйк Джилленхал (Donnie Darko); Холмс Осборн (Eddie Darko); Мэгги Джилленхал (Elizabeth Darko); Дэйви Чейз (Samantha Darko); Мэри МакДоннел (Mrs. Rose Darko); Джеймс Дювал (Frank); Артур Таксиер (Dr. Fisher); Патрик Суэйзи (Jim Cunningham); Марк Хоффман (Police Officer); Дэвид Ст. Джеймс (Bob Garland); Том Танген (Man in Red Jogging Suit); Jazzie Mahannah (Joanie James); Джолин Парди (Cherita Chen); Стюарт Стоун (Ronald Fisher); Гари Ланди (Sean Smith); Алекс Гриволд (Seth Devlin); Бет Грант (Kitty Farmer); Джена Малоун (Gretchen Ross); Сет Роген (Ricky Danforth); Дэвид Морлэнд (Principal Cole); Ной Уайл (Prof. Kenneth Monnitoff); Дрю Бэрримор (Karen Pomeroy).Описание: К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает – родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку. Научившись путешествовать в другие вселенные, Донни пытается приспособиться к тому, что теперь любые, даже самые незначительные его поступки вызывают потрясения космических масштабов...
Донни Дарко обычный парень, который учится в обычной школе. Он обычный во всем за исключением того, что видит странные образы - кровавые картины, 6-футового кролика, парня в костюме кролика без глаза и т.д.
От себя: Если у Лу спросить какой его любимый фильм, он начнет рассуждать о "Небе над Берлином", "Мертвеце", "Пролетая над гнездом кукушки", "Седьмой печате" и т.п., возможно вспомнит "На игле" и "Достучатся до небес". В итоге ответа не будет, не знает он. А вот если Лукавого разбудить среди ночи и неожиданно задать тот же вопрос, он скорее всего ответит: "Донни Дарко". Фильм который должен понравится поклонникам "Эффекта бабочки" (что-то общее есть, но не в сюжетном плане конечно), только вот отличная "Бабочка" не дотягивает совсем чуть-чуть до уровня "Донни". ИМХО, конечно. А финал этого фильма, до сих пор считаю одним из лучших что видел, очень-очень эмоционально сильный.
* По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. * Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней. * По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т.к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную компанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео. * Фильм был снят за 28 дней. События картины также развиваются в течение 28 дней. * На вечеринке можно заметить, что кто-то прыгает на батуте в маске Рональда Рейгана. Это – ссылка на фотографию журналиста Хантера С. Томпсона, одетого в маску Рейгана и прыгающего на батуте. * Во время разговора с психиатром о сексе Донни ссылается на «Женаты с детьми» (1987), и в частности на Кристину Эпплгейт. Изначально Донни должен был говорить об Алисе Милано. * Изначально Донни и Гретхен должны были смотреть в кинотеатре «C.H.U.D.» (1984). Однако возникли сложности в определении владельцев прав на данный фильм. Поэтому Сэм Рэйми предложил бесплатно воспользоваться его же «Зловещими мертвецами» (1981). * Изначально Ричард Келли планировал, что во время финальной сцены будет играть песня «U2» - «MLK». Однако после того как возникли сложности в получении прав на использовании данной композиции, создатели решили остановить свой выбор на кавер-версии «Mad World». * Во время съёмок фильма девочки танцевали под «West End Girls» группы «Pet Shop Boys». Однако во время пост-продакшна из-за бюджетных ограничений изначальная музыка была заменена песней «Notorious» группы «Duran Duran». * Изначально Ричард Келли хотел, чтобы Тим Роббинс сыграл отца Донни. * Черно-белый постер в комнате Донни – это репродукция гравюры М. Си. Эшера. * Оригинальный постер фильма содержал надписи, выполненный шрифтом в стиле арабского языка. При выходе фильма на видео, который состоялся после событий 11 сентября 2001 года, шрифт заменили более «дружелюбным» Times New Roman. * Изначально Джейсон Шварцман должен был сыграть Донни. * Изначально продолжительность фильма составляла 165 минут. Режиссерская версия фильма наиболее близка к первоначальной версии, которая была показана на кинофестивале в Санденсе в январе 2001 года. * Кинотеатр, в котором Донни и Гретхен смотрят фильм «Зловещие мертвецы» (1981), реально существует. * В костюм скелета, в который одет Донни во время вечеринки, также были одеты герои «Парня-каратиста» (1984). * Ричард Келли попытался воспроизвести в данном фильме общую атмосферу «Лолиты» (1962) Стэнли Кубрика. На вечеринке, Элизабет Дарко (Мэгги Джилленхал) одета точно так же, как и Вивьен Даркблум (Марианн Стоун) в «Лолите». * В одной из удаленных сцен школьники обсуждают роман Ричарда Адамса «Watership Down» (1978), в сюжете которого присутствует кролик, предрекающий неизбежное разрушение кроличьей норы. Данная сцена была включена в режиссерскую версию фильма. * Во время вечеринки на заднем плане можно услышать вой волка. Данный звук был позаимствован из «Американского оборотня в Лондоне» (1981). * Когда мама Донни звонит по телефону, для того чтобы сказать, что они вылетают на ночном рейсе, мы слышим объявление – Посадка на рейс 2806 осуществляется у выхода 42, вылет рейса в 24:00. Вероятно, мама Донни говорит о данном рейсе. Это – также ссылка на отчет времени (28:06:42:12), о котором Фрэнк сказал Донни. * По словам Ричарда Келли, человек в красном спортивном костюме – агент «Федерального авиационного управления». * Фильм занял пятое место в списке «10 любимых фильмов Австралии». * По словам Ричарда Келли, книга, которую читает Эдди Дарко, - «Странные гости» Стивена Кинга. Однако зритель не видит обложку книги, потому что «какой-то урод украл её во время съёмок». Также в фильме можно заметить, что Роуз Дарко читает «Оно» Стивена Кинга. * События фильма происходят в 1988 году. Фрэнк говорит Донни, что конец света произойдет через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Если сложить данные числа, то получится 88. Когда Саманта спрашивает, когда у неё будут дети, Донни отвечает: «Не раньше 8 класса». Донни говорит своему психиатру, что его собака умерла, когда ему было 8 лет. По словам тележурналиста, пожар в доме Джима Каннингэма был потушен около 8 часов утра. Финал картины происходит за одну неделю до президентских выборов 1988 года. Джордж Буш старший был выбран на пост президента 8 ноября 1988 года. В разговоре с одним из учителей Донни говорит о «DeLorean» из фильма «Назад в будущее» (1985), которая должна была развить скорость в 88 миль в час, для того чтобы совершить путешествие во времени. * Первая сцена фильма – это ссылка на «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе. * Джим Каннингэм говорит, что сигареты, алкоголь и добрачный секс являются инструментами страха. В фильме Донни курит сигареты, пьёт алкоголь и занимается сексом. * Компьютерная игра, в которую играют Донни и его девушка, - «Out Run» (1986). * По версии «Film4» фильм занял 9 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
Награды: Номинация на Главный приз жюри фестиваля в Сандэнсе. Специальный приз американской Академии фантастики. Приз зрителей фестиваля фантастических фильмов в Швеции. Приз фестиваля фантастических фильмов в Жерарме (Франция). Рейтинг MPAA:R (Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей)
Бюджет: $6 000 000 Сборы в США: $1 270 522 Премьера (мир): 19 января 2001 Премьера (РФ): 31 октября 2002, «Екатеринбург Арт»
01 - Carpathian Ridge 02 - The Tangent Universe 03 - The Artifact and Living 04 - Middlesex Times 05 - Manipulated Living 06 - Philosophy of Time Travel 07 - Liquid Spear Waltz 08 - Gretchen Ross 09 - Burn it to the Ground 10 - Slipping Away 11 - Rosie Darko 12 - Cellar Door 13 - Ensurance Trap 14 - Waltz in the 4th Dimension 15 - Time Travel 16 - Did You Know Him 17 - Mad World 18 - Mad World (Alternate Mix)
Саундтрек: Donnie Darko
Качество: 224кб/сек-320кб/сек
01 - INXS - Never Tear Us Apart 02 - Tears For Fears - Head Over Heels 03 - The Church - Under The Milky Way 04 - Sam Bauer, Gerard Bauer - Lucid Memory 05 - Gerard Bauer, Mike Bauer - Lucid Assembly 06 - Giulio Caccini, Paul Pritchard - Ave Maria 07 - Steve Baker, Carmen Dave - For Whom The Bell Tolls 08 - Quito Colayco, Tony Hertz - Show Me (Part 1) 09 - Duran Duran - Notorious 10 - Oingo Boingo - Stay 11 - Joy Division - Love Will Tear Us Apart 12 - Echo, The Bunnymen - The Killing Moon 13 - Michael Andrews, Gary Jules - Mad World
Кратко о статье:Вначале вы просыпаетесь и видите около своего дома гигантского говорящего кролика, потом на ваш дом падает турбина самолета, а кролик между делом сообщает, что до конца света осталось 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Добавьте к этому тот факт, что вы недавно прекратили принимать таблетки от шизофрении — и все встанет на свои места: путешествие во времени, внезапные акты вандализма, разрушение Вселенной... Фильм-загадка, фильм-шарада, фильм-ребус.
Иди за кроликом
“Донни Дарко” и парадоксы времени
Алиса-то не так уж удивилась, когда услыхала, что Кролик сказал: “Ай-ай-ай! Я опаздываю!”... ...Но когда Кролик достал из жилетного кармана (да-да, именно!) ЧАСЫ (настоящие!) и, едва взглянув на них, опрометью кинулся бежать, тут Алиса так и подскочила!... ...Сгорая от любопытства, она со всех ног помчалась вдогонку за Кроликом... ...Она поспела как раз вовремя, чтобы заметить, как он скрылся в большой норе под колючей изгородью. В ту же секунду Алиса, не раздумывая, ринулась за ним. Льюис Кэрролл, “Алиса в Стране Чудес”
Опытные кинолюбители, конечно же, знакомы с таким явлением, как “неизвестный шедевр”. Это, если вкратце, представляет собой фильм великолепного качества: стиль, режиссура, сценарий, игра актеров — все на высоте, однако большинство зрителей никогда не слышали о нем. Такие картины показываются лишь в некоторых кинотеатрах. Они выпускаются на кассетах и DVD ограниченным тиражом. Те, кто случайно увидел это кино, остается от него в восторге. Почему так происходит?
Хорошие примеры таких картин: “Святые из Бундока” (1999), “Помни” (2000), “Порок” (2001) или “Донни Дарко” (2001) — тот самый фильм, который предлагается вашему вниманию на DVD-диске этого номера.
Летайте самолетами Аэрофлота
“Донни Дарко” стал одним из первых фильмов, ознаменовавших собой новую эру молодых голливудских режиссеров. Нет, кризиса кадров на “Фабрике грез” в конце 20 — начале 21 века, конечно же, не было, однако именно в этот период продюсеры стали обращать более пристальное внимание на новые фамилии и нераскрытые таланты — тех, кто действительно мог бы влить “свежую кровь” в калейдоскоп надоевших кинематографических штампов.
Одним из таких юных дарований (юных — в буквальном смысле слова, так как на момент съемок фильма ему исполнилось 26 лет) был Ричард Келли — режиссер, который утверждал, что образцом для творческого подражания ему служат два фильма: “Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар” (1980) и “Безумный Макс 2” (1981). Ричард Келли согласился написать сценарий “Донни Дарко” и возглавить съемки фильма за гонорар в $9000 (!!!) — сумма, по голливудским меркам не просто маленькая, а издевательская и неприличная
Старт в прокате был удручающим. Кое-какие деньги удалась собрать за счет продажи кассет, но в целом “Донни Дарко” получил негласное клеймо “отстой” и отправился на кинематографическое кладбище — до тех пор, пока в свет не вышла обновленная версия этого фильма. Туда были добавлены новые сцены, изменен саундтрек. После этого картина стала не только яснее и понятнее — она выскочила на торговые прилавки, как черт из коробочки, и сразу же оказалась культовой (естественно, на DVD “Мира фантастики” — обновленная версия фильма). У каждого уважающего себя фильма есть “таглайны” (taglines — подзаголовки, или попросту лозунги). “Донни Дарко” не был исключением: Ты никогда не можешь зайти слишком далеко... Что ты сделаешь, если узнаешь свое будущее? Бойся темноты (игра слов: “dark” — англ. “темнота”). Темно. Темнее. Дарко. (аналогично — Dark, Darker, Darko). Зачем ты носишь этот глупый костюм человека?
Фильм начинается многообещающе — главным героем выступает молодой человек приятной наружности, о котором зрителю сообщается, что он только что “перестал принимать таблетки”. Вскоре выясняется, что этими таблетками были нейролептики, а Донни — не романтический мечтатель, а заурядный клинический шизофреник (галлюцинации, голоса в голове и прочие радости жизни).
Как и следовало ожидать, по ходу фильма диагноз себя полностью оправдывает — ночью 2 октября 1988 года на пороге дома нашего героя появляется огромный (ростом с человека) говорящий кролик Фрэнк. Причем не пушистый миленький зверек, каким его принято изображать в детских мультфильмах, а на редкость страшная коряга с кривыми ушами, безумными глазами и недоброй оскаленной улыбкой.
Помимо этой очевидной странности, кролик выделялся еще и тем, что он подозрительно напоминал человека, одетого в карнавальный костюм. Это милое животное сообщило Донни, что ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света.
В довершение всех этих прелестей, на дом главного героя падает здоровенная самолетная турбина. Некоторые критики усмотрели в кролике Фрэнке отсылку к фильму “Харви” (1950), где у главного героя был точно такой же друг — огромный кролик Харви, оказавшийся в итоге никем иным, как “пука” (“puca” — в ирландском фольклоре — волшебное существо из рода эльфов). Сам режиссер категорически отвергает это, заявляя, что ни разу не видел данный фильм.
В фильме вскользь говорится о том, что лекарства, принимаемые Донни, на самом деле были обычными плацебо (от лат. “placeo” — быть довольным; т.е. имитация лекарства, оказывающая на пациента чисто психологическое воздействие). Таким образом, одной из трактовок картины (забегая вперед, скажем, что сюжет можно истолковывать по-разному) можно считать то, что Донни испытывал галлюцинации под действием самовнушения — ведь он был уверен, что прекратил принимать настоящие таблетки от шизофрении.
Что именно происходит дальше? Фрэнк руководит Донни, подсказывая ему некие действия (хулиганские и даже жестокие), которые нужно совершить для того, чтобы цепочка причинно-следственных связей выстроилась в определенной последовательности. Для чего? Чтобы спасти вселенную от коллапса.
Дело в том, что Донни должен был погибнуть в ту ночь, когда на его дом упала турбина самолета. Официальное расследование этого происшествия показало, что никакого самолета в том районе в то самое время не было. Следовательно, турбина появилась из ниоткуда. Это — первая подсказка к сюжету фильма, который в самых общих чертах выглядит следующим образом.
Да, наш герой должен был погибнуть под турбиной. Но в тот самый момент, когда он услышал голос Фрэнка и вышел из дома, Донни перенесся в параллельную вселенную — мир, очень похожий на тот, где он родился, за исключением пары мелочей, связанных с парадоксами путешествия по пространственно-временному континууму (например, вышеупомянутое отсутствие самолета). То есть, по сути дела, турбина упала уже в альтернативном измерении.
Новая вселенная крайне нестабильна. Если верить таинственному Фрэнку, ее коллапс произойдет через 28 дней. Что самое неприятное — эта катастрофа уничтожит также и “основную” вселенную.
Донни Дарко является в некотором смысле “избранным” — он обладает способностями, которые позволяют менять ход истории в альтернативной вселенной. И у него есть лишь 4 недели, чтобы попытаться спасти мироздание, сделав так, чтобы события той ночи повторились, но их финал был бы другим — тем, каким он должен быть изначально.
Здесь мы сталкиваемся с забавным парадоксом времени, который уже описывался в статье “Сквозь время” (“Мир фантастики”, №2(18), февраль 2005). Дело в том, что если бы Донни не перешел в альтернативную вселенную, то турбина бы не упала, так как ее появление обусловлено именно этим переходом. Если вы посмотрите фильм, то также поймете, что, попав в новую вселенную (кстати, вероятно, что Донни создал ее сам), главный герой создал условия для появления турбины, но еще не направил ее в первоначальный мир (так называемое “кольцо времени”) У фильма есть свой сайт — причем очень необычный: http://ruinedeye.com/cd/time1.htm . Если вы испытываете сложности с навигацией по нему, посетите http://ruinedeye.com/cd/aid1.htm .
Странный шедевр
“Донни Дарко” — безусловно выдающаяся картина. Она чем-то напоминает работы Дэвида Линча, однако в ней нет той яркой манифестации безумия, которая переворачивает все с ног на голову и оставляет зрителя одураченным. Напротив, в этом фильме присутствует неуловимое очарование романтичности, которое определяется особым отношением главного героя ко всему окружающему миру.
“Донни Дарко” необычен, даже странен. Его нельзя назвать постмодернистской картиной — он честен и самобытен. Его сложно отнести к какому-либо жанру (именно поэтому у режиссера были проблемы с поиском дистрибьютора в США), в нем нет однозначно счастливой концовки, его сюжет может быть истолкован по-разному — причем некоторые интерпретации зачастую противоречат друг другу, однако, вместе с тем, “Донни Дарко” является общепризнанным шедевром “странной” фантастики — умной, загадочной и оригинальной.
Вступление Прежде всего, хочу поблагодарить сестер ордена Святого Иоанна в Александрии, штат Вирджиния, за их неоценимую (по моему мнению) помощь. Милостью Божьей, это: Сестра Элеанс Льюис Сестра Франческа Годар Сестра Элен Дэвис Сестра Катерина (Арнольд) Сестра Мэри Ли Понд Сестра Вирджиния (вязальщица) Данная книга написана в качестве простого и доступного руководства во время великой опасности. Я молюсь за то, чтобы все изложенное в ней осталась плодом моего воображения. В противном случае я молюсь за тебя, читатель. Если я еще буду жива, когда описанные события произойдут, надеюсь, ты свяжешься со мной до того, как будет слишком поздно. Роберта Энн Спэрроу, октябрь 1944
Глава 1. Другой мир Над нашим миром нависла великая угроза. Повсюду войны, чума, голод и прочие невзгоды. Смерть идет к нам. Четвертое измерение времени — реальное и стабильное явление, которое вполне доступно для нас. Случаи возникновения аномалий в нем редки, хотя и не исключены. Когда возникнет другой мир (tangent universe — тангенциальная, касательная вселенная; прим. МФ), он будет крайне нестабилен и просуществует всего несколько недель. Коллапс другого мира создаст черную дыру, которая поглотит все сущее.
Глава 2. Вода и металл Вода и металл — ключевые элементы путешествий во времени. Вода — основной материал для создания порталов между мирами. Металл — промежуточный элемент, из которого сделаны Артефакты.
Глава 4. Артефакты и люди Когда появится другой мир, возникнет воронка. Люди, живущие около нее, окажутся в совершенно другой, опасной вселенной. Первым признаком этого будет появление Артефактов. При обнаружении последних людям следует хранить и изучать их. Примером могут служить такие Артефакты, как металлический наконечник стрелы, принадлежащий культуре майя, или меч из средневековой Европы. Артефакты, вернувшиеся из другого мира в первоначальный мир, становятся объектами религиозного поклонения. Божественное вмешательство является единственным подходящим объяснением причин появления Артефактов.
Глава 6. Хранитель Задачей Хранителя является возвращение Артефакта в первоначальный мир. Никто не знает, как или почему человек становится Хранителем. Хранитель благословлен великими силами. Он сильнее обычного человека, обладает способностью к телекинезу, контролю разума, пиро- и гидрокинезу. Когда Хранитель попадает в другой мир, его одолевают странные видения, сны и голоса. Хранителя окружают Управляемые. Они будут страшиться его и сделают все, чтобы он умер.
Глава 7. Управляемые люди Управляемыми людьми являются близкие друзья и родственники Хранителя. Они склонны к необъяснимому, странному, жестокому поведению. Это — неизбежное последствие их основной задачи, которая заключается в том, что они будут невольно помогать Хранителю вернуть Артефакт в первоначальный мир. Управляемые люди сделают все, что угодно, лишь бы спасти себя от Забвения.
Глава 10. Управляемые мертвецы Управляемый мертвец гораздо могущественнее Хранителя. Если человек умрет в другом мире, он сможет связаться с Хранителем в первоначальном мире посредством Конструкта четвертого измерения. Конструкт четвертого измерения сделан из воды. Управляемый мертвец будет манипулировать Хранителем, используя упомянутый Конструкт. Управляемый мертвец будет подстраивать все так, чтобы Хранитель шел к своей цели. Если это удастся, то у Хранителя не будет иного выхода, чем отправить Артефакт назад во времени в первоначальную вселенную, предотвращая таким образом коллапс черной дыры.
Глава 12. Сны Когда Хранитель просыпается после своего путешествия по другому миру, его посещают странные сны о прошлом. Многие из них вскоре забудутся. Остатки воспоминаний будут терзать Хранителя. Древние мифы рассказывают о воине майя, убитом наконечником стрелы, упавшем с утеса. Но там не было ни армии, ни врага. Нам рассказывают о средневековом рыцаре, убитом мечом, появившимся из ниоткуда. Нам говорят, что все это не случайно.
Mari 6: Старшеклассник Донни Дарко живёт в конце 80 – х, и у него большие проблемы. Он ходит во сне, совершает поступки, не поддающиеся объяснению и общается с загадочным существом в костюме огромного кролика. Что это – одна из стадий шизофрении или знак наступающего Апокалипсиса? А может это замкнутый круг, ведущий к одному дню, чья – то судьба уже предопределена. Можно сделать выбор, изменив всё, вот только какой из них правильный? Ричарду Келли удалось снять фильм, настолько разнообразный, что 'Донни Дарко' тяжело отнести к одному из подвидов жанра. Это всё вместе, так сказать в одном флаконе: подростковая драма, научная фантастика, психологический триллер, политическое высказывание. Фильм наполнен глубоким философским смыслом, и многие фразы лишь подтверждают это. Вот лишь некоторые из них: “Все создания на Земле умирают в одиночестве”. “Если посмотреть сквозь зеркало, то можно увидеть своё эго”. “Спектр человеческих чувств нельзя делить лишь на чёрное и белое”. Донни Дарко - пример человека, который думает и который готов нести ответственность за свои поступки. В финале он принимает серьёзное решение и находит лишь одно “место без страданий и боли”. Чтож, это был его нравственный выбор… По сути Дарко практически ничем не отличается от обычного подростка: он, как и все сталкивается с внутренними проблемами взросления, конфликтами с учителями, непониманием родителей, промыванием мозгов всякими телепередачами (которые проповедуют всякую муть) и т. д. Очень интересно показан момент, как пружина двигает людьми и предопределяет их действия. Актёры сыграли очень достойно, особенно конечно Джэйк Джилленхал, прекрасно показавший характер Донни Дарко. Фильм не только стоит посмотреть, но так же понять и осмыслить.
Кинокрад: Мне очень редко нравятся фильмы, в которых события развиваются вокруг американских подростков. Ну, чего мы там у них не видели? Они предсказуемы, их проблемы скучны, на них без иронии невозможно смотреть… Но «Донни Дарко» - несколько иное кино. Да, оно американское, да, в главной роли тогда еще молодая голливудская звезда, да Дрю Бэрримор и прочее. Но... Начать с того, что главный герой - молодой человек с несколько измененным сознанием, в общем- то у паренька, откровенно говоря, сносит крышу. Причем, сносит весьма оригинальным способом: на это невозможно смотреть не без интереса. Продолжим тем, что вся сюжетная линия несколько искривлена по отношению к прямолинейному и привычному «американ муви». Здесь как-то не так показывают, немного не так и не о том говорят герои, поступки кажутся несколько странными... С самого начало начинает радовать картинка, музыка, диалоги- понимаешь это кино, парень, для тебя, здесь все будет прелюбопытно. Втягиваешься. Бац, поворот- какая-то бандура упала на дом. Потом галлюцинации, кролик, пардон, от Линча. Засекаем время. Отсчет дан... Смотришь на одном дыхании, в конце после отыгравшей финальной мелодии думается: вот ведь могут, когда захотят. Отличный Джэйк Джилленхал - он свихнулся на 28 дней, чтобы прожить каждый из них, а не погибнуть в кровати в родительском доме. Он поменял себя на 28 дней, чтобы впервые в своей жизни сделать что-то по-настоящему: 'А разве я не супермен? 'Он уничтожает, разоблачает, любит, стреляет, спасает... Перед сном Донни Дарко улыбается... 9 из 10
namless: Феноменально, нет правда, вы думаете, что сейчас посмотрите очередной фильм на тему до 16 и старше, когда на деле оказывается, что вы впадаете в водоворот событий и водопад людских страхов, а-ля *магнолия*, если кто в курсе, но обо всём поочередно. Бабушка СМЕРТЬ Знаете, это не один фильм, это три фильма: первый - про отношения между людьми, второй про Донни, а третий про жизнь и смерть в полном смысле этого СТРАШНОГО слова. В нем каждый найдет частичку себя и приобретет что-то новое, то о чем раньше вы знали, но боялись сказать вслух, теперь же увидев, что в головах других людей такое же количество тараканов на кубический, так сказать сантиметр, приобретете некую свободу самовыражения. Но что-то я увлекся лирическим отступлением... Поймите - Донни не боится умереть, напротив, он считает дни до своей кончины или заточения под стражу, если хотите, и его не проведешь, он знает, о чем реально думает Джим Каннингем, и знает, как это можно исправить. Он не боится ЖИТЬ. А помните совет, который Донни дает Джиму: поднимай штангу, пойди на каратэ, ударь им ВСЕМ по яйцам, от него веет философией Тайлера, вы не находите? Что с твоим глазом, Фрэнк? Можно долго осуждать Донни за все, что он сделал плохого, но ведь он верил в справедливость и хотел добиться её. Мы все, на самом деле немножечко ДАРКО, все боремся со своими кроликами в голове, но не все побеждаем. А знаете, что такое эти стрелы, которые выходят из груди у всех людей? Это наши компасы. Да, компасы, которые ведут нас по своей собственной судьбе, и ОН знал об этом, как знал и концовку своей непродолжительной, странной жизни. Дверь в подвал Скажите, а вы заметили, какая разница в поведении детей и взрослых, очень точно показанная в этом кино? Меня не покидало ощущение о том, что взрослые знают обо ВСЕМ, но просто не пытаются помочь, так как разуверились в своих силах, я снова как будто попал в школу... Если конкретно говорить о фильме, как об искусстве, то набор актеров и кастинг произведен совершенно идеально, я не смог бы поставить других актеров вместо тех, что в фильме. Итого: Получаем очень вкусную голливудскую смесь из сайнс-фикшн муви+немного файт клаба, приправленного магнолией. Круто, очень интересно, не оторветесь... Добавьте сюда в роли главного персонажа меланхоличного, естественного, спокойного и спящего на ходу журналюгу из ЗОДИАКА Джейка Дж, на роль второго плана педофила-извращенца Патрика С., а на роль молоденькой учительницы Дрю Б., и получаем фильм, который вы должны посмотреть, во что бы то ни стало, перед тем, как...
alter-lego: Замечательный и очень богатый фильм. Хоть и меланхоличный и немного жутковатый, но в этом вся его прелесть. Мегаталантливые актеры, у каждого маленькая, но очень характерная роль. Изумительная музыка подстать настроению фильма. И душераздирающий финал, который равнодушным не оставит никого.
Teng@: Посмотрел фильм. Возникли самые противоречивые мысли. Картина ввела меня сначала в состояние депрессии, а потом на душе стало необычайно легко. Почему именно, я до сих пор пытаюсь разобраться. Фильм, безусловно, цепляет за душу. Впечатление очень двоякое. Фильм нравиться, но начинаешь чувствовать, что либо мир спятил, либо ты шизофреник. А потом тебе уже наплевать на это. Возникает чувство полной отчужденности от всего происходящего. Наконец, забываешь о будничных проблемах и остаешься наедине со своими мыслями. (Ну все это, конечно, чисто мое субъективное восприятие фильма.) Джейк Джилленхал сыграл красиво. Сюжет построен необычно, поэтому надо смотреть все от начала до конца. Музыка очень в тему. Особенно запомнилась песня 'Mad World', которая играет в конце фильма.
Cherubic: Я был приятно удивлён, что не видел такой потрясающий фильм до 2006 года! А узнал о нём от девочки из Канады - это её любимый фильм. Теперь для меня это один из тех, немногих, фильмов, который буду пересматривать время от времени на протяжении всей жизни. Великолепный сюжет, музыкальный ряд и воплощение, сделали фильм достоиным высших похвал. С Линчем у фильма ничего общего. Мистика здесь на второстепенном плане.
PopoWo: Каждый шаг непредсказуем, до самого конца просто нереально угадать, что будет дальше. Во время просмотра в голове возникают идеи одна за другой, но ни одна из них не окажется верной. Фильм смотрели с бухты-барахты. Никогда о нем не слышали и ничего не читали. Его так и надо смотреть. Тогда он пройдет на все 100! Поразил актерский состав, игра этого состава, сюжет, и ухмылка Донни - вам не показалось, что она смахивает на улыбочку 'малыша' из Омена (2006)? Похоже, правда. А фильм и правда крутится в голове еще долго после просмотра.
long_kiss: Последнее время я все чаще и чаще смотрю странные фильмы. Часто бывает, когда их смотришь: пытаешься вникнуть, используешь логику и ничего не понимаешь, в голове полная каша. А все из-за того, что люди разучились смотреть фильмы 'глазами души', вечно прибегая к помощи пресловутой логики. Неужели нельзя понять, что тут ваша железная логика вас не спасет и не поможет. И 'Донни Дарко' исключением не является. Он чем-то мне напомнил 'Останься'. Не нужно здесь искать смысл и суть, они сами потом дойдут до вас. Просто спокойно сядьте и смотрите. Так как в этом фильме есть, чем наслаждаться. Во-первых, само настроение окружающего мира. Оно полно меланхоличной таинственности и чего-то мистического, неизбежного. Красивый, мелодичный саундтрек придает обстановке особое ощущение. Также свой вклад вносит и операторская работа, есть что-то такое цепляющее и в монтаже. Этот фильм - один из тех редчайших, когда полностью погружаешься в мир героя. Смотреть этот фильм - можно только глазами Донни Дарко или тех, кто его любит. Во-вторых, актерская игра - это вообще нечто потрясающее заслуживающее даже отдельной рецензии. Здесь нет лишних или простых скучных героев. Здесь каждый со своей проблемой, каждый уникален. Все актеры с такой самоотдачей сыграли свои роли. Но особенно хотелось бы отметить Джолин Парди (Черита Чен), Джеймса Дюваль в роли парня в жутком костюме кролика (никогда в жизни простой костюм не оказывал на меня такой гнетуще-мрачно состояния), Джен Малоун (Гретхен), известную мне уже по «Соединенным Штатам Лиланда» и Кэтрин Росс, сыгравшую психолога (очень меня заинтересовал ее персонаж). Ну, а то, что сделал Джейк Джиленхаал – это гениально. Он настолько очарователен в роли мальчика с робкой улыбкой; дерзок и напоминает юного революционера-бунтаря, когда спорит с героем Суэйзи; и как он мрачно-притягателен со своей жутковатой ухмылочкой во время забвения. «Донни Дарко» - это своеобразная история о том, что выход есть всегда. И человек всегда его находит, каждый – свой. И Донни Дарко нашел свой выход, тот в котором любимый человек остается жить. 9 из 10
LuCat: Фильм, необычный, странный, сумасшедший. Способный изменять сознание и восприятие реальности наряду с 'Бойцовским клубом', 'Матрицей' и 'Малхолланд Драйв'. Каждый кадр этого фильма, каждый момент, каждая картинка похожа на самый бредовый сон, из тех, что иногда снятся. Но самый реальный сон. И весь абсурд происходящего здесь легко можно принять именно по этой причине. Приём с обратным отсчетом – 28 дней до события… 12 дней до события… 6 часов до события… - накручивает твои нервы до состояния крепкосжатой пружины, которая в финале резко разворачивается, отдаваясь болезненным сердцебиением. А Джейк Джилленхол – просто потрясающ. Теперь я это точно знаю.