В ролях: Макс Рекордс, Репита Эммерихс, Max Pfeifer, Мадлен Гривз, Джошуа Джей, Райан Корр, Кэтрин Кинер, Стив Музакис, Марк Руффало, Джеймс ГандольфиниБюджет: $100 000 000 Сборы в США: $77 233 467 Сборы в мире: $99 769 620
Мировая премьера: 13 октября 2009 Релиз на DVD: 20 апреля 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус» Релиз на Blu-ray: 20 апреля 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»Описание:Мальчик убегает из дома ночью после ссоры с мамой и оказывается в близлежащем парке. На рассвете он находит водоем и лодку, садится в нее и к вечеру следующего дня его прибивает к маленькому острову, населенному необычайными существами.7.4/10 (24,862 votes)6.948 (1 856)
Этот фильм полностью отражает внутренний мир каждого ребенка. Чувства и переживания, которые испытывает Макс, испытывали мы когда-то. Все, что с ним происходит, происходило с вами, вашими детьми в этом возрасте. Например сцена, где макс устроил самодельную палатку у себя в комнате, или его костюм, все это происходило и с нами. Дети хотят путешествовать, наряжаться в различные костюмы, постигать неизведанное, открывать что-то новое и вдохновляющее.
Макс сыграл великолепно. Он сумел сыграть так, что мы почувствовали, то, что творится в его жизни. Актеры озвучивающие чудовищ, так же прекрасно подобраны. Благодаря их великолепным голосам, атмосфера, царящая по ту сторону экрана, перешла к нам. Появилось странное чувство сказки, загадочности, и какого-то предвкушения.
Текстуры и окружающий мир потрясают воображение. Вроде бы вокруг нет ничего необычного: лес, море, солнце, пляж, пустыня, но все это кажется другим в этом фильме. Все выглядит настолько изящно и красиво что не возможно оторвать взгляд. Пейзажи выглядят необыкновенно, как будто не из этого мира.
Сцена прощания Кэролла с Максом не возможно передать словами. Очень трагичная, грустная, но в то же время милая и трогательная…
Саундтрек великолепный и завораживающий дух. Отчасти благодаря саундтреку в фильме прослеживается не малая часть психоделики.
Безусловно это один из лучших фильмов уходящего года.
Этот фильм может изменит у вас привычное мышление и восприятие, ведь вы откроете для себя новый мир, мир где живут чудовища…
10 из 10
Со сказками в кинематографе всегда было туго. Мультики — пожалуйста, комиксов — навалом, а вот фэнтези — жанр сложнейший, трудоемкий и высокобюджетный. К тому же тут еще требуется недюжинный талант режиссера — он должен быть и художником, и сказочником, и техником одновременно. Пожалуй, лишь Гиллиам и Бертон по праву слывут величайшими мастерами кинематографической фантазии и сюрреализма. Впрочем, творения у них скорее для взрослых — часто детям их феерию прекрасного нелегко показывать из-за чрезмерной мрачности. А вот Спайк Джонс, известный доселе своими весьма необычными проектами, в «Чудовищ» вложил много детского, при этом совершая экскурсию прямиком в подсознание ребенка, из-за чего фильм и вышел не без доли психоделики.
Простенький сюжет можно уместить в одну строчку: явно проблемный мальчонка попадает в страну чудовищ, где и неплохо обосновывается. Собственно, никакой сверхдинамики в картине не найдешь — режиссер расставляет акценты на диалогах и взаимоотношениях персонажей. Повествование сплошь состоит из глубокой метафоричности и символизма — наверняка первоисточник в виде книги изрядно напичкан психоанализом. Визуально показать это достаточно сложно, но Джонс очень постарался, чтобы быстрая смена кадров все же несла в себе смысловую нагрузку. Впрочем, при беглом невдумчивом просмотре можно запросто уличить задумку в примитивности, но слоган фильма ставит все на свои места. Получается, что страна — вовсе не страна, а ‘Оно, бессознательное’ по Фрейду, и мальчик узревает не просто чудищ заморских, но себя самого в разноплановых вариациях.
Характеры зубастых чудаковатых увальней и впрямь довольно многообразны. Впрочем, что несомненно их объединяет, так это ярко выраженные шизофренические наклонности — вечные безумные прыганья, восторженные вопли, обиженные насупленные взгляды… Короче, необъятное поле для деятельности психиатра-фанатика. Изящное сочетание технологий «костюмы-плюс-компьютерная графика» для этих монстриков создает особый вид сказочного персонажа, реалистичность которого не вызывает ни малейших сомнений. Вообще, дизайнеры, художники и конструкторы потрудились на славу — в фильме нет непомерной сказочной помпезности и вычурной броскости; взамен нам предлагают погрузиться в сюрреалистическую атмосферу приглушенных красок. Но красота — невесомая, пронизывающая красота — очаровывает и завораживает. Режиссеру удалось сотворить самое сложное — настроение. Сотворить — и поделиться им со зрителем.
Ниша детской фантастики в последнее время остается пуста, если не считать «скормленных» нам чуть ли не силой «Чернильного сердца» и европейской сказке «Тайна Мунакра». Да… «Гарри Поттера и принца-полукровку» я пропустил намеренно, пусть он и может похвастаться своим рейтингом PG. Но стал он значимым событием определенно не для детей, а для представителей пубертатного возраста и «золотой молодежи», видимо, и прокатчики это тоже усвоили, ибо можно было легко проследить тенденцию: чем ближе к вечеру, тем больше сеансов.
А вот такого мощного, голливудского, с баснословным бюджетом, причем обязательно снятым по книге, в последнее время я не припомню. Я даже признаться соскучился по всему этому и понял это только когда услышал удачно подобранную музыку и удивительную манеру съемки, которая походит больше подростковым драмам, а не детским фильмам. У меня случились, как говорил Манилов в «Мертвых душах», именины сердца.
Этот фильм так похож на «старые добрые» книги и мультфильмы из детства, нет не содержанием, а создающейся атмосферой во время просмотра и способом подачи, что уже от одного этого становится хорошо. «Там, где живут чудовища» — это грамотно выстроенное фэнтези-приключение, с явным намеком на то, что лишь фэнтези и приключениями это не ограничивается. В это сложно поверить, смотря трейлер или читая описания, но это действительно драма. Драма детская, драма взрослая, хотя кого я обманываю??? Драма не может быть ни детской, ни взрослой, драма, есть драма.
Любитель нестандартных фильмов, а теперь еще и визуальный мастер, Спайк Джонз вновь рискнул и вновь у него получилось. Этот фильм — стопроцентный успех режиссера и стопроцентные оправданные ожидания, а так же стопроцентно отработанный бюджет. Взяв за основу книгу писателя прошлого века Мориса Сендака, Спайк Джонз на своей «наковальни хитов» создал необычное запоминающееся кинопроизведение. Возможно, еще один или два фильма и Спайк Джонз уже станет культовым режиссером «голубой планеты», неся свое искусство в массы.
Этот фильм для тех типов людей, которых психология обзывает сентиментальными, меланхоликами, «эмоционалами»… То есть для всех детей и «не продвинутых» взрослых. Фильм обладает таким зарядом позитива и энергии, что его можно сравнить с походом в солярий зимой.
Итог: восторг, чудо, очарование.
P.S. Бесплатный гипотетический совет молодым папам и мамам: хотите провести время с удовольствием, и чтобы Ваш ребенок замолк и выпучил глаза на экран хоть на полчаса, то посмотрите вместе с чадом фильм «Там, где живут чудовища».
Приручить своих «чудовищ» или долгий путь к взрослению.
Я смотрел этот детский фильм для взрослых со своим 11 летним племянником, который в отличие от меня понятия не имел ни о Морисе Сендаке, ни о его лучшей книге. Поэтому перед сеансом мне пришлось рассказать ему небольшую предысторию о том, что в далеком 1963 г. художник-иллюстратор Морис Сендак, которому тогда было 35 лет написал автобиографичную, полную метафор книгу о своем непростом детстве «Там, где живут чудовища». Очень необычную детскую книгу, в которой автор сумел очень точно показать необычный, сложный, но зато очень реальный мир детства. Мир, наполненный не только яркими и безмятежными красками, как во многих других книгах, а содержащий в себе массу реальных детских страхов, проблем и переживаний.
Сюжетная основа книги заключалась в решении вопроса о том, как происходит взросление. Взросление не физиологическое, а психологическое. Преодолеть все проблемы детства и стать взрослым можно только приручив и собрав воедино все разрозненные аспекты своего «Я», став таким образом «королем чудовищ» — считал Сендак. «У человека нет единого «Я», писал он далее — в каждом из нас живет масса «маленьких существ». Одни из них что-то обещают, другие не выполняют свои обещания, одни кричат и спорят, другие через час раскаиваются в этом и просят прощения. И только по-настоящему взрослый человек может взять их под контроль и, соединив в едином целостном «Я», решить проблемы детства. Главный способ сделать это, конечно, мир детских фантазий, игры воображения, благодаря которым не существует ничего не решаемого. Только в игре можно приучить своих «чудовищ». Поэтому главный эпизод и в книге и в фильме — сцена, когда Макс учит своих «чудовищ» радостно освобождать агрессию, швыряя друг друга комки грязи.
Мудрая сказка для взрослых.
Первые 20 минут фильма, в точном соответствии с книгой, посвящены введению в реальность жизни Макса, которого прекрасно играет Макс Рекордс. На первый взгляд Макс — типичный обеспокоенный и агрессивный десятилетний мальчик. Зачастую он имеет проблемы с самоконтролем, с выражением своих чувств. У него нет друзей, кроме собаки и очень сложные отношения с мамой и сестрой. Мама полностью занята отношениями с новым бойфрендом и проблемами в работе. Сестра просто игнорирует его.
Главное, что отличает Макса от большинства его сверстников — невероятно сильное творческое начало и образное воображение. Поэтому, после очередного конфликта в семье, не в силах решить проблемы в реальности, он убегает в странный мир своих фантазий, уплывая на лодке на отдаленный остров, где становится королем гигантских существ — своих подлинных и таких разных эмоций. Некоторые из этих существ мягки, некоторые полезны, другие являются разрушительными, но все они отражают тот или иной аспект собственной индивидуальности Макса. Особенная дружба связывает в фильме Макса и самое милое чудовище — Кэрол, великолепно озвученное Гондольфини.
На собственном острове фантазий Макс, наконец, обретает мир и душевный покой, которых он искал. Он пытается объединить чудовищ во имя великой цели — постройки форта, но, как часто бывает в жизни, Макс скоро понимает, что он пока не лучший король острова. Он возвращается домой, так и не решив свои внутренние конфликты, чтобы через какое-то время снова вернуться на остров и, используя полученный опыт, завершить начатое дело воссоединения самого себя.
Сразу отмечу, что этот фильм не простая и веселая сказка для маленьких детей — для них он будет слишком страшным и непонятным. Это мудрая, полная скрытых метафор, временами грустная, временами страшная история, которую смогут понять и принять далеко не все взрослые зрители. Поэтому, оптимальный возраст для просмотра от 10 до 25 лет. Именно для этого возраста режиссер фильма Спайк Джонз и пытался адаптировать книгу Сендака.
Есть ли отличия между книгой и фильмом? Принципиальное только одно. В книге Сендака Макс погружается в мир своего бессознательного, раздвигая границы реальности прямо в своей комнате. В фильме, Спайк Джонз полностью уходит от психоанализа Сендака. Его герой просто убегает из дома, из реального мира, садится в лодку и оказывается в мире чудовищ. В этом отношении, книга, конечно, намного метафоричнее, многограннее и сложнее фильма. Но полностью, без потери смысла, перенести ее на экран — задача непосильная даже для гораздо более опытного мэтра режиссуры. И то, что Спайк Джонз после изнурительной многолетней работы сумел воплотить на экране все основные эпизоды и идеи книги, сняв все это с ощущаемой в каждом кадре любовью к зрителю, достойно всяческого уважения.
Триумф визуального воображения.
Помимо глубокого психологического контекста фильм поражает просто феноменальной визуальной эстетикой, словно взятой из оригинальных иллюстраций Сендака (помимо самого текста книги, Сендак нарисовал и прекрасные иллюстрации к ней, которые стали основой визуального ряда фильма). «Там, где живут чудовища» стала, пожалуй, первой сказкой, в которой цвет используется в минимальном объеме — главным образом оттенки серого и коричневого. Но этого совершенно не замечаешь, благодаря блестящему соединению в фильме компьютерной мультипликации и лучших традиций, казалось бы, давно забытого в Голливуде кукольного представления. Первоначально планировалось сделать куклы полностью компьютерными, но режиссер и сам Сендак были категорически против. Для большей достоверности и эмоциональности Макс должен был взаимодействовать с реальными персонажами, а не с пресловутым зеленым компьютерным фоном. И эта задумка блестяще оправдалась. Каждое существо в фильме обрело подлинную выразительность, ну а сами костюмы на экране выглядят просто фантастически. Особенно поражают глаза чудовищ, излучающие те эмоции, которых они характеризуют. Каждый элемент острова — хижины чудовищ, форты и другие конструкции прекрасно визуально проработаны. Пейзажи пустынь также обширны и загадочны, как и душа ребенка. Все это доставляет истинное наслаждение при просмотре. Ну а волшебная и завораживающая музыка весь фильм таинственно льется с экрана, не заслоняя собой действие, а лишь оттеняя его.
Итог.
Безукоризненное воплощение лучшей книги Мориса Сендака о тайнах детской души, наполненный фантастической, образной, доброй мудростью и визуальным совершенством.
Удивительный фильм, который необходимо посмотреть всем у кого есть дети, для того, чтобы на миг прочувствовать, что происходит в глубине детской души, и всем кто еще до сих пор не обрел психологическую взрослость, не став подлинным королем своих «чудовищ».
Тот факт, что голливудские кинокомпании начали вкладывать большие деньги в рискованные проекты, связанные к тоже с фэнтези, причем с детским фэнтези, не может не радовать, мы давно чувствовали дефицит таких фильмов, что-то подобное было с "Мостом в Терабитию" и "Хрониками Нарнии". Большим сюрпризом стало, также и то, что картина получилась очень качественной и умной.
Рискнув адаптировать лучшую книгу Мориса Сендака и понимая, что много не заработаешь, студия и режиссер не стали работать спустя рукава, они сумели воссоздать очень необычный, полный открытий мир, в который попадает наш герой Макс. Начиная от вида здешних обывателей, заканчивая их жилищами и бытом. Все проработано до мельчайших деталей, работа декораторов колоссальна.
По сути в картине участвует лишь один актер, который играет от своего лица, не закрывшись от строго взгляда зрителей в "костюме" чудовища. Такая тяжелая ноша упала на плечи еще очень молодого актера Макса Рекордса, который сыграл ее просто отлично, сумев очень точно передать те детские чувства и ощущения, которые пережил практически каждый из нас, убегая от реальности в свои миры, не всегда идеальные, но очень любимые нами.
Фильм поднимает очень серьезные социальные и нравственные темы. Макс попав в мир чудищ, становится их королем, что налагает на него большую ответственность, он предлагает идею постройки дома для здешних существ, что с успехом и делает с помощью них, однако приняв некоторые спорные решения по мнению одного из чудищ, на него падает другая сторона власти, за каждый поступок, нужно отвечать, даже если ты уверен в правильности своего выбора. По ходу ленты, Макс очень сильно привязывается к обитателям мира чудовищ, и сцена расставания выглядит очень трогательно, но она необходима, чтобы продолжить свой жизненный путь, не останавливаясь в придуманных мирах.
Картина не потеряет своей актуальности еще долгое время, детский возраст и те мироощущения, что попадают на это беззаботное время неизменимы, поэтому попытайтесь окунуться в этот период вашей жизни через эту отличную сказку.
Оценка: 7,5 из 10
Релизит и раздаёт группа: Качество: HQRip Формат: AVI
На одной из стадий разработки проекта Эрик Голдберг должен был стать режиссером.
Чтобы найти нужного актера на роль Макса, создателям потребовалось несколько месяцев: кастинг прошли тысячи мальчиков из различных стран.
Разработка проекта началась еще в начале 1990-х годов.
Различных чудовищ сыграли актеры, одетые в специальные костюмы высотой 180-240 сантиметров. Также в создании чудовищ использовались различные компьютерные эффекты и аниматроника.
Во время написания сценария Спайк Джонз и Дэйв Эггерс постоянно консультировались с Морисом Сендаком.
Изначально фильм должен был выйти на экраны в мае 2008 года. Затем премьеру перенесли на октябрь 2008, после этого премьера переехала на 2009 год.
Съёмки начались в 2005 году.
На самых ранних стадиях разработки проекта планировалась анимационная картина.