Стаж: 10 лет 5 месяцев 25 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Маленькая мисс Счастье / Little Miss Sunshine
Год выпуска: 2006 Страна: США Жанр: Драма, комедия Продолжительность: 1 ч 38 мин 21 сек (1:38:21.239) Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Оригинальный звук: Есть (Английский)
Режиссер:Джонатан Дэйтон, Валери Фарис Сценарий: Майкл Арндт Продюсер: Альберт Бергер, Майкл Бегг, Джеб Броди, ... Оператор: Тим Сурстедт Композитор: Михаэль Данна, Devotchka
В ролях:
Описание: Олив - маленькая девочка, мечтающая победить на конкурсе "Маленькая мисс Счастье". Ее семья тоже хочет, чтобы мечта Олив осуществилась, но они столь обременены своими собственными причудами, неврозами, и проблемами, что едва могут ей помочь. Отец Олив, Ричард, почти не общается с дочерью, а лишь поддерживает отношения с ее матерью. Ее дядя Фрэнк, известный ученый, пытался покончить жизнь самоубийством после неудачного романа с аспирантом-мужчиной. Ее брат Двэйн, фанатический последователь Ницше, принял обет молчания, что еще больше отдалило его от семьи. Дедушка Олив хоть и наркоман, но он единственный человек в семье, кто готов помочь Олив подготовиться к конкурсу. И все сойдется к тому, что вся семья соберется вместе и отправится в далекую Калифорнию, чтобы Олив смогла участвовать в конкурсе "Маленькая мисс Счастье".
От себя: Вы когда нибуть плакали сквозь смех, или смеялись сквозь слезы? Попробуйте. Может быть понравится, фильм исключительный, такие не часто появляются.
* Из-за постоянных проблем с финансированием картина находилась в производстве около пяти лет. * Компания Fox Searchlight купила права на дистрибуцию фильма за $10.5 миллионов на кинофестивале Sundance в 2006 году. * Изначально компания Focus Features должна была профинансировать съёмки, но отказалась от проекта в 2004 году. * Марк Тартлетауб купил сценарий фильма за $250 000. * После того как студия Focus Features покинула проект, Марк Тартлетауб выкупил права на картину и заявил, что он самостоятельно профинансирует фильм. * Изначально Билл Мюррэй должен был исполнить роль Фрэнка. * Хотя за фильм мы так и не услышим фамилию Фрэнка, её можно узнать, обратив внимание на табличку в больничной палате, на которой написано – «доктор Гринберг». * Полное имя Дуэйна ни разу не упоминается по ходу действия фильма. * Эбигейл Бреслин носила специальный костюм, который делал её полнее. * Изначально студия хотела, чтобы Робин Уильямс сыграл Фрэнка. * На футболке Дуэйна изображен Большой Брат из фильма «1984» (1956). * Имя дедушки – Эдвин.
Оскар, 2007 год
Победитель (2):
* Лучший актер второго плана (Алан Аркин) * Лучший оригинальный сценарий
Номинации (2):
* Лучший фильм * Лучшая актриса второго плана (Эбигейл Бреслин)
Золотой глобус, 2007 год
Номинации (2):
* Лучший фильм (комедия или мюзикл) * Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Тони Коллетт)
Премия канала «MTV», 2007 год
Номинации (2):
* Прорыв года (Эбигейл Бреслин) * Лучший фильм
Британская академия, 2007 год
Победитель (2):
* Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин) * Лучший оригинальный сценарий
Номинации (5):
* Лучший фильм * Лучшая женская роль второго плана (Эбигейл Бреслин) * Лучшая женская роль второго плана (Тони Коллетт) * Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Валери Фарис) * Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Джонатан Дэйтон)
Matthew: Главная героиня этого фильма - маленькая девочка Олив, живущая в Альбукерке со своей семьёй. Семьёй, скажем так, далеко не типичной. Папа - 'учитель жизни', у которого в этой самой жизни ничего толкового не выходит, мама - нервная женщина, одновременно любящая и ненавидящая свою семью, дедушка - наркоман и старший брат, который двинулся на Ницше и дал обет молчания до поступления в лётную школу. К этой колоритной компании добавляется ещё один персонаж - дядя Френк - гей и по-совместительству лучший знаток творчества Марселя Пруста. И вот ожнажды, их размеренную жизнь прерывает всего один звонок и известие о том, что Олив может поехать в Калифорнию, участвовать в конкурсе красоты 'Маленькая мисс Счастье'! Путешествие семьи через всю страну в корне меняет отношение этой компании друг к другу, а главное к самой жизни. И пусть Ричард Хувер так и не издаст свою программу '9 шагов к успеху', Дуэйн Хувер так и не поступит в свою лётную школу, а Олив Хувер так и не победит на конкурсе красоты, - всё семейство, несмотря на все эти неудачи, так и останется разносчиком оптимизма. Ведь не зря же дядя Френк сказал: 'Я думаю, мы сможем это пережить!' Великолепная режиссура, отличный сценарий и гениальная актёрская игра Эбигейл Бреслин, Алана Аркина и Стива Карелла сделали своё дело. Это не просто шедевр, это - самый настоящий фильм хорошего настроения, которое останется надолго! 10 из 10
Zeke: В семье маленькой Олив находится место самым занятным экземплярам человечества. Что самое важное, все эти личности, кажется, находятся по ту сторону счастья. Правда кто-то из них надломлен судьбой, а кому-то облом только предстоит. Но, так или иначе, в силу разных обстоятельств, семейство отправляется в полном составе в другой штат, на первый взгляд для того, чтобы Олив приняла участие в желанном конкурсе «Miss Sunshine». На деле же – они оправляются в другую жизнь и по пути их ждут весьма резкие повороты... Такие милые желтые постеры и теплое название… Абсолютно невозможно догадаться, как же за этим «антуражем» может скрываться что-то перченое, тянущее на рейтинг R. Открытие этой связи и есть едва ли не самое главное очарование фильма. И сделать его необходимо самостоятельно. Поэтому прочтение отзывов других людей здесь может разрушить частичку волшебства картины, созданной супругами Джонатаном Дэйтоном и Валерии Фарис. Очевидно, именно супружеская связь режиссеров смогла дать трехмерный взгляд на проблему семьи, избежать уклона в «женское» или «мужское» кино. А перегнуть палку было проще простого. Но баланс между персонажами выглядит весьма грамотным, а условия для каждого из актеров были равными. Но самым важным было выстроить разношерстные отношения между этими самородками. Показать, как через них может быть возможна эволюция и развитие героев. О том, как неприязнь и отчужденность сменялись на привязанность и теплоту рассказывали многие. Но мало кто противопоставлял внутренний уклад и взаимоотношения с обществом. Ведь, по сути, в начале ленты перед нами разобщенная семья, которая помимо этого как будто отрезана от общества. Она не нужна ему. Семья платит взаимностью. Вот здесь таки и пробегают социальные нотки из подтекста. Что-то поменяется, что-то усугубится. Социальным работникам есть с чем поработать. Все было бы куда банальнее, если бы весь этот компот из проблем не был сварен на отличном чувстве юмора. Причем создатели чувствуют этот юмор как-то по-своему и передают его с некоей недосказанностью. Команду смеяться зритель не получает, он лишь выборочно выхватывает эпизоды, детали, которые могут его развеселить. Причем до коликов. Если Вас не веселит 40-летний девственник Карел, превратившийся в гея, то, возможно, заставит улыбнуться аутист Пол Дано? Или классический начальник хаоса Киннер на пару со своим отцом-торчком? В общем, саркастический юмор излучают все персонажи, а самое главное за всеми прибаутками может следовать драматический надрыв. «Маленькая мисс Счастье» - это штучный товар. Пестрый, но моментами очень грустный он заражает оптимизмом и любовью к жизни, терпением и желанием заботиться о близких. Именно за счет своего «солнечного света» картина и смогла пробиться в список избранных…
Little miss Sunshine: В американском роуд-муви автомобиль давно уже не роскошь, а чуть ли не главный герой. В этой же картине транспортное средство скорее передвижным домом-крепостью, ограждающим своих обитателей от враждебности мира. Жёлтый микроавтобус, подобно баночке из монпасье, набит разнообразными неудачниками - каждый зритель может выбрать кого-нибудь себе по вкусу. Ричард, глава семьи Гуверов, один из многочисленных современных дейлов карнеги, безуспешно пытается заручиться поддержкой старших коллег по цеху, чтобы внедрить в массы свою программу-тренинг «Девять шагов к удаче». Грэг Киннеар очень хорошо сыграл. Но все же лучшей его ролью можно считать роль в «Лучше не бывает». Супруга Ричарда Шэрил- отчаявшаяся домохозяйка, которая стараеться хоть как нибудь наладить идущие вкривь и вкось дела её семейства. Тони Коллетт сыграла фантастически. Измученная, любящая и ненавидящая свою семью Шэрил готова ради них на все. Отец Ричарда- дитя цветов, который, не став не только деревом, но даже кустарником, сидит на тяжёлых наркотиках, пренебрегает всем нормами буржуазного этикета и потчует потомков отеческими напутствиями на подобии «нужно трахать побольше баб». Алан Аркин шедеврален и безупречен в роли Дедушки. Оскар дали совершенно заслуженно. Брат Шэрил, Фрэнк- настоящее скопище несчастей: чудом спасённый после попытки суицида гей без работы, который страдает от того, что его бросил возлюбленный и что он остался. Ну, Стив Каррэл меня убил. Такое перевоплощение. Достойна роль и достойно сыгранная. Дуэйн, отпрыск Ричарда и Шэрил, застрял в возрасте подросткового негативизма, поклоняется Ницше и декларирует ненависть ко всему живому. Пол Дано сыграл на круглую пятёрку. Я от него такого не ожидала. Играющий сопляков и зубрил, Пол переквалифицировался в серьёзного актёра. Это могла бы быть номинация на Оскар... Самый младший член семейства, семилетняя Олив, пока сохраняет ничем не замутнённую жизнерадостность и, являясь обьектом общей нежности и заботы, служит связующим звеном для своих сломленных жизнью и осточертевших друг другу родственников. Именно ради Олив Гуверы предпринимают дальнее путешествие- во что бы то ни стало она хочет участвовать в конкурсе красоты для девочек. Для Эбигейл Брэслин это пока первая номинация на Оскар. И очень жаль что её прокатили. Танец Олив в исполнение Эбигейл оригинален и сногсшибателен. «Маленькая мисс Счастье» - полнометражный игровой дебют супругов-со-авторов Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис, долгие годы снимавших рекламу и музыкальные клипы для таких исполнителей как: , и. Между тем, в фильме практически ничто не напоминает о прошлых занятиях Дэйтона и Фэрис. Здесь почти отсутствует короткий монтаж, нет порхающих камер и прочих визуальных изысков. История о заурядных несчастных людях, несущие свои разочарования и недоразвитые мечты в старой разболтанной колымаге, которую обгоняют новёхонькие «форды» и «крайслеры», сделана с подкупающей простотой и небрежением к выстраиванию кадра и монтажу. Все внимание постановщиков сосредоточено на слаженности актёрского ансамбля и выразительности реплик персонажей. Благодаря блестяще написанным и разыгранным диалогам эти не самые умные, не самые красивые, не самые успешные люди становятся бесконечно симпатичны нам задолго до того, как сами они понимают, насколько, при всех размолвках и различиях в мировосприятии, необходимы друг другу. В голливудских фильмах уже давно и прочно обосновались опустившиеся неудачники, постепенно отыскивающие в себе силы, чтобы в финале добиться успеха. В «Маленькой мисс…», напротив, от сцены к сцене становиться все очевидней, что все эти люди просто не способны вписаться в общества, состоящее из серостей и конформистов. Кульминацией безнадёжной асоциальности Гуверов становиться конкурс, где Олив с ее очарованием и непосредственностью кажется единственным живым ребёнком среди десятка хищно улыбавшихся напомаженных девочек-киборгов, этих безвинных жертв педофилов-стилистов и педофилов-хореографов, осчастливленных возможностью работать с детьми. Чтобы победить на подобном мероприятии, Олив должна стать точно такой же. Зато в результате герои понимают, что главное не победа и даже не участие в соревновании. Важнее всего способность отказаться от любого состязания и жить по собственному усмотрению, не оглядываясь на общественные установления и нравы, укрывшись от мира победителей и побеждённых в маленькой компании родных и близких. Шедевр.
Kabal: Самое страшное ругательство в США – looser. В центре нашего внимания – очаровательная семилетняя Оливия (Эбигейл Бреслин, номинация на Оскар), которая мечтает победить на конкурсе красоты «Little Miss Sunshine» для юных леди. Оливия не беспокоится за свою победу, так как не видит факторов, которые бы испугали ее и смогли бы ее лишить короны маленькой принцессы. Поэтому каждый день перед экраном ТВ она репетирует свою победу, подражая экранному образу на старенькой видеокассете, где под звук аплодисментов на фоне блесток и из-под прищура обожравшихся американцев с небритыми рожами по всей стране, обаятельный ведущий со сцены орет срывающим голосом коронное «... the miss America is...». Победительница на голубом экране хватается за лицо – она добилась успеха, Оливия же перематывает сцену «воплощения американской мечты в реальности» по нескольку раз, теребя свои розовые щеки в предвкушении этого момента. В будущем. Родные у Оливии такие же самоуверенные мечтатели как и она – это означает, что на зрителей десантируется целый отряд FL (f..cking losers). Колоритный дедушка (Алан Аркин, номинация на Оскар) в кожаном жилете и гавайской рубашке. По утрам, закрывшись в туалете, через трубочку однодолларовой купюры он «вмазывается» то ли кокаином, то ли героином, то ли не пойми чем – этим и живет, между делом уча молодое поколение уму разуму и жизненному слову 'f..ck'. Глава семейства Ричард (Грег Киннер) – среднестатистический неудачник, по иронии судьбы, погоревший на собственной теории «Refuse to lose» (хи-хи) и вынужденный из кожи вон лесть, продавая боссу никому не нужную книгу, чтобы, как говорится, «оплатить закладную на дом». А его жена (Тони Коллетт), набирая полную грудь воздуха, старается собрать воедино развалившуюся на куски семью, хотя по глазам видно, что надежд у нее мало. Также в отряде числится один ветеран неудач, которому тотально не везет даже с суицидом – гей, почти номинант на Нобелевскую премию и просто дядя Фрэнки, потрясающе сыгранный Карреллом, которого в новом образе почти не узнать и рассекретить в нем прежнего сорокалетнего девственника можно лишь по страусиному бегу нашего казахстанского друга Бората. Самым пародийным персонажем стал Дуэйн (Дано), ушедший в себя, в Ницше и мечты поступить в секцию пилотов, чтобы стать в будущем собакой-любимцем одной военной части. Так вот. Однажды солнечным утром, они получают сообщение на автоответчик, что Оливия прошла в финал конкурса: всем домочадцам, в принципе, 'до фени', и лишь бэби в розовых шортах и очках черепахи Тортиллы на седьмом небе от радости (первый смешной момент). Делать нечего – поехали в Калифорнию. Едут они, значит, на своем желтом автобусе с огромной наклеенной скотчем эмблемой VolksWagen - па-ра-ра-рам – все у них ломается по дороге – та-ра-ра-рам – заводят авто «с толкача» (втором смешной момент). Перейдут ли герои на темную сторону Винеров или останутся неисправимыми Лузерами? Произойдет ли единение семьи? Чем же все это путешествие закончится, и в чем мораль сей басни? Как-то незаметно десятиминутное знакомство с каждым из героев фильма и его характером выливается в роуд-муви, полное приключений. И хотя каждый новый сюжетный поворот угадывается зрителем наперед - например, когда семья вынуждена наплевать на закон, не остается сомнений, что на следующем повороте они нарушат дорожные правила, а так как беда традиционно не приходит одна, знайте, их остановит коп (к этому моменту восьмой, а то и девятый смешной момент). Впрочем, элементы и штампы роуд-муви поданы зрителю настолько стебно, что не переживать за героев в круговерти «случайностей» просто невозможно - эдакая гротескная и очень удобная манера. Да и что там, режиссеры изрядно порезвились над своим фильмом: сцены, в которых очередное обидное поражение наслаивается на предыдущие лузы, а мечты героев рушатся буквально на глазах, сняты с какой-то особенной легкостью и редким цинизмом. На мой взгляд, такой несерьезный подход делает фильм серьезным, я бы даже сказал, более серьезным, чем среднестатистическая американская драма, которая в своей сути чересчур серьезна (офигеть я накрутил – прим. аффтора). И тут есть 3 слоя: 1. слой пародийный; все это от конкурсов красоты и ток-шоу до воплощения американской мечты – придуманные кем-то игрушки в песочнице общества, как и у любой другой игрушки, у американской мечты должен быть свой формат. Если ты не формат, то ты другой – вот она, пародия: двухэтажный домик, две машины класса С, белый заборчик и зеленая искусственная лужайка. Мораль - формат убивает личность... 2. слой про семейные ценности, оптимистически-лживый; и пусть я не выиграл на конкурсе, и пусть на меня наклеили зеленый стикер «лузер», зато у меня есть любящая семья, которая меня всегда поддержит, независимо от того, с какой проблемой вынуждена столкнуться. Похлопать по плечу – это маленький вин в лузе. Мораль - меняем инициалы отряда FL на HL (happy losers). 3. слой трагичный, пессимистически-настоящий; и хоть на первый взгляд, нет никакой трагедии, но стоит лишь взглянуть вдаль из окна сломанного желтого автобуса, чтобы ощутить грусть в глазах. За окном проносятся мерсы, и ведь – па-ра-ра-рам - по сути, книга так никому и не продана, летчиком уже не стать, а про титул 'Мисс Америка', вообще, стоит забыть. И как дальше теперь жить, тоже непонятно. Будет очень-очень комфортно жить в семье, но между тем грустно и одиноко в обществе. Мораль - наша жизнь, как автобус марки VW, который надо хорошенько толкать и надеяться, что он заведется. В будущем. Насыщенный фильм.
orange3005: Малобюджетное кино не от какой-то из крупных студий, без имени в титрах известного режиссера, без актеров-суперзвезд. Фильм, рассказывающий о путешествии странной семейки в другой штат на детский конкурс красоты. Такой набор составляющих явно не является залогом коммерческого успеха. Думаю не многие ставили на этот фильм до его выхода в прокат. Нет не так: на выход этого фильма в прокат, думаю, никто, и внимания то особого не обратил. Тем не менее, фильм стал настоящим хитом. Как в коммерческом плане, сделав сборы более чем в 10 раз, превышающий его собственный бюджет, так и в творческом плане получив две статуэтки «Оскар» и две номинации. Причем статуэтки фильму, суровое жюри дало отнюдь не в наименее престижных номинациях. Награды за лучшую мужскую роль второго плана и оригинальный сценарий плюс к тому номинации на звание лучшего фильма года и женскую роль второго плана – неплохой улов и для фильма со 100-милионным бюджетом от одной из крупнейших студий мира. Фильм настраивает на положительный лад. Он несет в себе какой-то положительный заряд. Отличный выбор, как для индивидуального, так и для семейного просмотра. Он несет в себе хороший посыл. Надо держаться за свою семью, надо уважать членов своей семьи, надо дорожить своей семьей. И тогда у тебя будет все в порядке. Семейка действительно странная и забавная, но во многом и очень типична, чем смогла завоевать любовь зрителей во всем мире. Потому как каждый мог найти в ком-то из персонажей прототипа члена своей семьи. Мать, занятая воспитанием детей, попутно решая все бытовые проблемы, отец строящей грандиозные планы, но не получающий реальных результатов, вечно ворчащий дедуля, здорово сидящий у всех в печенках, парень-подросток, обиженный на весь белый свет, и девочка лет восьми, с неуемной энергией и желанием покорить мир. Плюс к этому добавьте родственника жены, гомосексуалиста, недавно пытавшегося сделать самоубийства и проходящего реабилитационный период. Теперь соберите их всех вместе посадите в желтый, вечно ломающийся «Фольксваген», на котором они в кратчайшие сроки должны проехать тысячу миль и попасть на забавный конкурс детской красоты – получите легкое и жизнерадостное кино, не лишенное морали. Радостно, что специалисты Американской Киноакадемии еще в состоянии заметить и достойно оценить такого представителя независимого кино. 10 из 10
Desire: Каждая семья, равно как и отношения в ней между членами, уникальна. Тут есть и суицидально настроенный дядя, и дедушка, нюхающий кокаин, и старший сын, добровольно принявший обет молчания, дабы доказать всем и прежде всего самому себе, что он может быть волевым человеком, и папа, безуспешно распространяющий свою программу «Как добиться успеха», и мама, мечущая между всеми, и младшая дочь, мечтающая однажды попасть на конкурс «Мисс Америка». Один телефонный звонок из оргкомитета конкурса «Маленькая мисс Счастье» поставит и без того эмоционально нестабильную семейку с ног на голову. И теперь в погоню за главным призом для маленькой Оливии пускаются все члены этого клана. Не знаю, откуда взялось понятие «Road movie», только мне кажется, что в «дорожных» киношках просто показывают долгие путешествия и впечатления тех самых путешественников. А тут на первом месте все-таки отношения, а потом все остальное. И вообще этот фильм тоже ни в какие рамки жанра не вмещается. Если говорить о нем как о комедии, то что ж тогда делать с внезапной кончиной дедушки и с попыткой суицида дяди. Если о трагедии – куда ж тогда приткнуть потрясный эпизод с детским стриптизом. Трагикомедия? Возможно, но, несмотря на пестроту разнообразных событий, фильм несет очень много позитива.
VasekVVV: Этот фильм просто не мог не получить номинации на Оскар, даже на самую престижную за «Лучший фильм», просто нельзя было не отметить фильм про такую семью. Эта необычная обычная американская семья с первых же кадров фильма начинает вызывать интерес. В принципе необычные здесь только члены семьи (как отдельные экземпляры героев фильма), каждый из них настолько разный, что трудно их ассоциировать друг с другом, но когда они вместе они семья. За обеденным столом собрались все, разговоры, моментами на повышенном тоне, они едины они одни, каждая трагедия у них общая, счастье тоже, но каждый из них разный, что не мешает им вместе обедать или вместе же поехать по хорошим дорогам США в сторону Калифорнии. Удивляет только, что они ещё до всего этого не поубивали друг друга, пускай они и создают впечатление безобидных людей, но всё же, столько разных характеров под одной крышей. Заслуга в раскрытии этих характеров полностью принадлежит актёрам, Эбигейл Бреслин наиграла на свою оскаровскую номинацию в таком то возрасте, удивительно, если не посмотреть фильм. А если посмотреть, то эта маленькая героиня, самая младшая в самой необычной обычной американской семье на протяжении всего фильма создает добрую атмосферу. Забавный танец этой маленькой героини возводит её труды в квадрат. Я бы со всей ответственностью мог бы сказать, что весь фильм держится на созданном ей образе мечтательнице не ведающий проблем серьезной жизни, если бы остальной сюжет (не говоря о других актёрах) картины не был настолько проработан и подан под таким острым соусом. Проблемы, окутавшие эту семейку, авторами фильма созданы, но умело, отодвинуты героями на второй план, пока они в пути проблемы остались позади, даже догоняя их со скоростью волн сотовой связи, эти проблемы не мешают им ехать к общей цели. Вместе. От традиционного семейного кино здесь отличий на первый взгляд нет, только если в раскрытии и создании разных образов. В некоторых таких фильмах, вроде «Отца невесты», «Знакомства с родителями и Факерами», персонажи фильма граничат между карикатурой и созданием вместе одного смешного образа, то в «Маленькой мисс Счастье» каждый образ доведён до конца и раскрыт полностью. Это можно поставить в пример таким фильмам. Далеко ли ушла «Маленькая мисс Счастье» от реальной тире стандартной американской семьи судить не берусь, во многом не все семьи живут в идиллии, особенно те, что на грани банкротства, да и статистика разводов в современном мире не внушает оптимизма в здоровье семейного образа жизни. Только вот героям сего фильма вроде как нет до таких моментов никакого дела, их счастье – их единение, и может быть под крышей дома своего, они живут неспокойно, вечно споря, то, столкнувшись вместе, с общими задачами дефис проблемами дефис лишениями им просто не остается другого выбора, как вновь стать семьей. Нестандартность для жанра семейного кино возводит этот фильм в нечто большее т.к. в узкие рамки этого жанра фильм не вписывается, не повторяет шаблонов и законов жанра, и поэтому может создать о себе более приличное мнение. Таких фильмов должно быть больше, но количество идей в головах авторов всего мира не безграничное множество, поэтому фильм «Маленькая мисс Счастье» можно назвать штучным товаром, и даже вывести за рамки семейного кино. Отправившись в путь, семья ставила перед собой задачу дойти до конца (иначе кино будет не цельное), с чем она по всем законам кинематографа должна справится, но на самом конкурсе кино не копирует шаблонный финал большинства творений рук кинематографистов, преподнеся свою оригинальную развязку, в эпизоде танца семьи юмор фильма зашкаливает. История уже приобретшая трагикомический оттенок идёт к логическому завершению, без традиций Голливуда, в этом-то главная заслуга авторов фильма, что они смогли закончить, так как должно было завершиться, без погонь за большими деньгами со стороны авторов ленты (наверное, главный пункт в решении задачи осуществления американской мечты). По окончанию фильма голове не дают покоя два момента: первый вынесен в заголовок, а второй, это что-то вроде фразы: «а им ведь ещё обратно ехать». И если на первый я ещё могу найти для себя ответ, то второй оставляет огромный простор для фантазии.
AKam: Америка смеется над собой... Весело и грустно улыбается. Мягко иронизирует, без злобы и без пошлости. Что может быть приятней? А если, к тому же, придумано и сыграно это все тонко и нежно, со множеством нюансов, оттенков и полутонов? Чудесно... Из актерских работ больше всего мне понравились Олив и дядя Фрэнк, но и остальные члены ансамбля – замечательны. Ансамбля, в котором каждый солирует, но, удивительным образом, в итоге получается не какофония, а звучное, мелодичное произведение. Каждый персонаж прописан вроде бы всего несколькими мазками, как у импрессионистов, но, на редкость, четко и осязаемо. Всего за пару часов примеряешь на себя шесть абсолютно разных характеров, проживаешь шесть жизней... или одну жизнь шесть раз, раскрашивая ее разными цветами палитры человеческих эмоций, принципов, взглядов, мыслей и восприятий. Ну, и, конечно, мораль. Сегодня у каждого жанра есть своя мораль. К примеру, у хорроров – «смелые тоже пугаются», у триллеров – «умные тоже ошибаются», у мелодрам – «богатые тоже плачут», а у трагикомедий – «неудачники тоже смеются». Мило. Отрадно. Жизнеутверждающе. Обнадеживающе. Особенно внушает оптимизм то, что быть счастливыми или несчастными – выбор за нами. Не ЗА нами, а за НАМИ.
Ниллган: Обычная американская семья. Состоит из шести неудачников. Глава, Ричард, – муж и отец, пытается протолкнуть на рынок свой проект – 9 шагов от неудач к победам. Он сам придумал эти шаги и пытается им следовать в жизни. Судя по тому, как он живет, этот путь – лажа. Его жена, Шейла – просто обычная домохозяйка, которая не любит готовить и не сильно задумывается о смысле жизни. Ее брат, Фрэнк – гей, недавно пытался покончить жизнь самоубийством, когда узнал, что его «любовь» связался с его коллегой по работе. К тому же тот самый человек получил премию, которую Фрэнк рассчитывал получить. Вот уж неудачник! Даже умереть и то не удалось. Дед, отец Ричарда, - старый наркоман. Дуэйн – сын Шейлы, отказывается говорить до тех пор, пока не осуществит мечту – станет летчиком-испытателем, не имея к этому особых шансов. И Олив – обычная девчушка семи лет, которая мечтает стать в будущем королевой красоты, а теперь просто хочет победить в конкурсе «Маленькая мисс Счастье». Но пока у нее за плечами лишь второе место в региональном конкурсе. По удачному (???) стечению обстоятельств девочку, что опередила Олив, дисквалифицировали, и теперь именно Олив должна отправиться в Редондо, штат Калифорния на конкурс. Лететь самолетом слишком дорого, а ехать на машине никто не хочет и вообще все заняты. Но некоторых удалось уговорить, а некоторые готовы на все ради маленькой девочки. И семейка отправляется на старом микроавтобусе «Фольцваген» за 1300 километров от дома. Много забавных приключений ждут наших героев, а каждый их отъезд от места парковки вообще превращается в веселый и шумный праздник. За два дня эти шесть человек многое узнают о себе, друг о друге и много поймут о жизни, в общем. Нельзя сказать, что их поход завершится удачей. Даже домой вернется семья не в полном составе, но то, что они получат, окажется не менее ценным. Интересные герои, хорошие диалоги, обилие действительно смешных шуток и качественные работы практически всех задействованных актеров, хорошее музыкальное сопровождение – вот что выделяет этот фильм среди многих чем-то схожих лент о семье. Здесь нет скрытых мыслей, зрителю подается трогательная и ироничная комедия о тяготах обычной жизни обычных людей. В этом-то и главный, хоть и небольшой минус. Подача остроумна, но мысли уже не новы. Да и сам смысл. Ведь были бы люди умнее и восприимчивее, давно бы уже поняли, что есть важно, а раз такое кино снимают, значит, это слишком сложно, следовательно, и этот фильм – горох об стену. Пусть так, как развлекательный фильм «Маленькая мисс Счастье» тоже очень хорош. 8.5 из 10
Beatrix_Kiddo: Желтый цвет – цвет солнца. Солнечный денек, счастливая семья, маленькая мисс счастье. Желтый цвет-цвет болезни. Болезни отдельно взятой семьи, состоящей из совершенно чужих людей, которые заражают друг друга неудачами. И вот ирония судьбы – глава семейства учит, как добиваться успеха с помощью выведенной им формулы. 'В каждом из нас сидит победитель и побежденный – учит он, надо только разбудить победителя'. И говорит он это так неубедительно, потому как сам давно уже побежденный жизнью. Болезнь общества, в котором растет маленькая девочка, и этой девочке с детства вдалбливают в голову стандарты красоты. Она заучивает перед телевизором фальшивую радость и искусственную улыбку победительницы конкурса 'Мисс Америка'. До девочки нет дела никому, кроме деда-наркомана. Все заняты своими проблемами. И лишь поездка на конкурс «Маленькая мисс Счастье» сводит семью вместе в отдельно взятом автобусе, где не уйти от неприятных разговоров. И вот на протяжении всего пути члены семьи ссорятся, спорят, ругаются, ломаются. И медленно сближаются, становятся родней и понятней друг для друга. И, казалось бы, мелькает мораль – семья, вот главное, цените своих близких и т.д. Но фильм тут же попирает данную мораль, поставив героев перед выбором: что же важнее – достойно похоронить деда, пускай наркомана, неудачника и старого хрыча, но все же близкого человека, либо же дальше двигаться к мнимой мечте – победе на самом аморальном конкурсе детской красоты среди девочек 6-7 лет? Выбор сделан, верный или нет, но сделан. Что же данный фильм демонстрирует зрителям? Как невозможно выбиться в люди в обществе, напичканном стандартными понятиями и людьми, стремящимися не выделяться из толпы. Как невозможно отмыться от ярлыка 'неудачник', который сам себе повесил. Как воспитать девочку, чтобы в будущем она не пополнила бесконечный список умерших от анорексии. Как вовремя заметить, что близкий человек нуждается в помощи. Как отдельно взятому человеку изменить каменные постулаты морально сгнившего общества, воспитанного на стандартах. Когда ты не такой как все, тебе будет невероятно сложно что-либо изменить. И тогда два выхода - или становиться как все, или идти против течения.
Рейтинг MPAA:R (Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей)
Бюджет: $8 000 000 Сборы в России: $52 766 Сборы в США: $59 891 098 Сборы в мире: $40 337 749 Премьера (мир): 2 июля 2006 Премьера (РФ): 14 декабря 2006, «Фокс/Гемини»
Треклист: 01. The Winner Is (3:04) 02. Till The End Of Time - DeVotchKa (3:57) 03. You Love Me (Remix) - DeVotchKa (4:02) 04. First Push (1:05) 05. No Man's Land - Sufjan Stevens (4:47) 06. Let's Go (3:21) 07. No One Gets Left Behind (1:14) 08. Chicago - Sufjan Stevens (6:07) 09. We're Gonna Make It (2:32) 10. Do You Think There's A Heaven (1:23) 11. Catwalkin' - Tony Tisdale (1:39) 12. Superfreak (Rocca Sound Remix) - Rick James (4:13) 13. La Llorona - DeVotchka (3:25) 14. How It Ends - DeVotchka (5:39)
Трепетный, чувственный как сам фильм саундтрек великолепно передает томление, тоску по недостигнутому, предвкушение встречи с чем-то прекрасным. Представить себе Little Miss Sunshine без этой музыки невозможно. Слушать альбом после просмотра фильма нужно непременно.