Стаж: 12 лет 30 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Странные дни Strange DaysHQRip || DVDRip | DVD5Год выпуска: 1995 Страна: США
Слоган фильма: «strange days are coming» Студия: 20th Century Fox Жанр: фантастика, боевик, триллер, фэнтези, драма, криминал, детектив, музыка Продолжительность: 02:25:11 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) (Карусель) + Оригинальная английская дорожка + Авторский (одноголосый) (Ю. Живов) (отдельным файлом) + Профессиональный (многоголосый, закадровый) (R5) + Авторский (одноголосый) (П. Карцев) (отдельным файлом) + Субтитры (английские, русские) (отдельными файлами)
Режиссер: Кэтрин Бигилоу Сценарий: Джеймс Кэмерон, Джей Кокс Продюсер: Джеймс Кэмерон, Стивен-Чарльз Джаффе, Лоуренс Касанофф Оператор: Мэтью Ф. Леонетти Композитор: Питер Гэбриел, П.Дж. Харви, Грэм Ревелл
В ролях: Рэйф Файннс /Ralph Fiennes/, Джульетт Льюис /Juliette Lewis/, Энджела Бэссетт /Angela Bassett/, Том Сайзмор /Tom Sizemore/, Майкл Уинкотт /Michael Wincott/, Винсент Д'Онофрио /Vincent D'Onofrio/, Гленн Пламмер /Glenn Plummer/, Бриджитт Бэко /Brigitte Bako/, Ричард Эдсон /Richard Edson/, Уильям Фихтнер /William Fichtner/, Джозеф Соммер /Josef Sommer/Описание: Предпоследний день двадцатого века — 1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью.
Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование серии убийств. Кто-то записывал ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находились охотники и таких острых ощущений. Помогает ему в этой очень крутая цветная девица.
По ходу дела он невольно становится свидетелем убийства рэп-звезды Джерико, музыканта и певца, обожаемого публикой, с которым жила его любимая девушка. Это доставляет ему массу неприятностей… Бюджет: $42 000 000 Сборы в США: $7 959 291
При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут. При показе в Великобритании, многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на лазерном диске, наоборот, добавлены две эротические сцены. Длина смонтированной пленки этой картины – 4067 метров. Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично. Машина главного героя Ленни Неро – «Mercedes-Benz S500», запущенного в массовое производство лишь в 1997 году. А для картины фирма-изготовитель предоставила один из первых опытных образцов.
Джерико Уан в сцене его убийства ехал на иностранном джипе – новеньком советском УАЗике желтого цвета.
Фантастический фильм
5/10
В современную действительность мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным такое явление, как виртуальная реальность. Нечто загадочное и невероятное настолько быстро входит в нашу жизнь, что вскоре превращается в объект обычной «мыльной оперы» (типа телесериала «Виртуальная реальность»). Первоначальные страшные угрозы по поводу того, что поколение начала XXI века будет существовать уже в виртуальном мире, который чуть ли не полностью заменит собой реальный, теперь звучат столь же привычно и банально, как время от времени вспыхивающие пророчества о близком конце света, новом Апокалипсисе, что по привычке связывалось с завершением века, а тем более — тысячелетия.
В данном плане особенно знаменательно пересечение этих двух популярных мотивов в фантастической ленте «Странные дни», которая вдруг познала провал (при бюджете в размере $42 млн. кассовые сборы в прокате США оказались в пять с лишним раз меньше). В ней идёт речь о бывшем полицейском Ленни Ниро (между прочим, его фамилия соответствует английскому написанию имени Нерона!), который ввязывается в мир подпольных торговцев виртуальными дисками. Эти записи позволяют любому желающему не только выступить в роли постороннего наблюдателя, своеобразного вуайериста, получающего удовольствие от лицезрения чужого секса. Также можно отождествить себя с тем, кто совершает порой преступное действие в отношении другого лица, а ещё — непосредственно попасть на место самой жертвы и посмотреть на всё творящееся как раз её глазами. Интерактивность достигает предельного рубежа, за которым находится уже прямое участие в садомазохистских играх со смертельным исходом.
Легче всего заподозрить, что нарисованная мрачными красками картина конца века и тысячелетия не понравилась публике своей жестокостью и безысходностью, пусть это и имеет определённые основания. Но дело в том, что постановщица Кэтрин Бигилоу в соответствии с замыслом Джеймса Кэмерона, отца-создателя двух серий «Терминатора», постоянно разрушает в своём фильме границу между мнимым и действительным, заставляя зрителей убедиться, что кинематограф — это сплошная фикция, искусно выдаваемая за нечто настоящее, своеобразная предтеча виртуальной реальности.
Особенно неестественно, даже неожиданно комично выглядят персонажи в тот момент, когда нам зачем-то показывают не что они видят, надев специальное виртуальное приспособление, а их реакцию на происходящее во всё-таки несуществующем мире. Впечатление, в общем, примерно такое же, как и при наблюдении за раскачивающимся в такт нам не слышной мелодии человеком, который слушает музыку в наушниках. Или это похоже на раздражающую многих не глухонемых зрителей телепередачу с сурдопереводом, когда вдобавок к видимому изображению ещё кто-то на экране изъясняется непонятными жестами.
А в соответствии с идеей картины «Странные дни» мы, как зрители, оказываемся именно в положении «двойных вуайеристов», то есть наблюдаем за неким наблюдающим со стороны чужие порочные и агрессивные склонности. Такая множественная отражённость не каждому придётся по душе. Иначе же это сопоставимо с тем, как мы являемся посторонними свидетелями спящих людей, которые видят в данный момент какие-то сны, о сути которых мы не подозреваем, и даже физически как-нибудь реагируют на творящееся в их подкорке мозга в процессе сновидений.
Ещё представьте себя в ситуации между сном и бодрствованием, когда вам преднамеренно не дают погрузиться в состояние забвения, заставляя при помощи неких внешних раздражителей находиться порой в мучительно ощущаемой фазе полудрёмы, предсонного пребывания как раз в пограничной области между действительностью и физическим (но не психическим) отключением от неё во время сновидений. Ведь известно, что наказание в виде лишения сна, а особенно — искусственное продление этой промежуточной стадии своеобразного «недосыпа», является одной из самых жестоких пыток для человека. Вот и лицезрение виртуальной реальности не изнутри, а извне напоминает подобную насильственную акцию.
В конце концов, всё можно сравнить с явно театральным приёмом намеренного обнаружения и вообще демонстративного подчёркивания условности предлагаемого на сцене зрелища, когда актёры, постоянно выходя и обратно входя в свои роли, не дают нам искренне поверить во «всамделишность» происходящего, а напротив, внушают, что это играется понарошку. Не случайно в теории немецкого драматурга Бертольда Брехта подобное обращение с реальностью получило название «отстранения», «остранения» и «очуждения» (в зависимости от того или иного перевода) и было рассчитано в большей степени на интеллектуализацию театра, апелляцию к мыслящему, а не только чувствующему зрителю.
Разумеется, число тех, кто готов заранее не верить в иллюзорность искусства и предпочитает оценивать его с социально-философской точки зрения, всегда было значительно меньше, чем количество добровольных желающих попросту обманываться в «утраченных грёзах». А виртуальная реальность и связанные с ней компьютерные игры ещё не стали оформленными в стройную систему явлениями, чтобы их уже можно было бы подвергать критическому сомнению или язвительному переиначиванию.