Стаж: 10 лет 5 месяцев 26 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Пиджак The JacketDVDRip ||HQRip-AVC | DVD5 | DVD9Год выпуска: 2005 Страна: Германия, США
Слоган фильма: «I was 27 years old the first time I died.» Жанр: Фантастика, триллер, драма Продолжительность: 01:38:56 Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Джон Мэйбери
Сценарий: Tom Bleecker, Марк Рокко, Massy Tadjedin Продюсер: Джордж Клуни, Бен Косгров, Марк Кубан Оператор: Питер Деминг Композитор: Брайан Эно
В ролях: Эдриан Броуди, Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Келли Линч, Брэд Ренфро, Дэниэл Крэйг, Стивен Макинтош, Брендан Койл, МакКензи ФиллипсОписание: Ветерана войны Джека Старкса, страдающего от периодических приступов амнезии, обвиняют в убийстве и помещают в психиатрическую клинику, где местный доктор назначает ему интенсивный курс экспериментальных препаратов. Но лечение дает странный эффект: Джеку неожиданно открывается будущее, он узнает, что через несколько дней будет убит…Бюджет: $29 000 000 Сборы в мире: $21 126 225
7.965 (7 734)7.10 (33 126)
Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоКачество: DVDRip [Рип сделан с лицензионного DVD9 (5.21Gb)] Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304 (2.37:1), 25 fps, XviD build 47 ~1524 kbps avg, 0.28 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Сцены рыданий Эдриана Броуди в выдвижном ящике снимались с максимально возможной достоверностью. В перерывах между дублями актёр просил оставлять его запертым, чтобы лучше прочувствовать отчаяние героя. Чтобы убедительнее выглядеть в роли ветерана войны Эдриан Броуди сидел на протеиновой диете во время съёмок фильма. На роль главного героя в разное время приглашали Марка Уолберга и Колина Фаррелла. Начало съемок этого фильма — 19 января 2004 года. Съемки происходили в канадских городах Монреаль и Ормстаун, а также в шотландских городах Глазго и в пригороде Эдинбурга Дечмонде в госпитале «Bangour Village».
Изначально любовная сцена между героями фильма была более длинной, но на предварительных показах, зрители не одобрили ее, и ее пришлось сократить.
Фантастическая драма
5/10
Довольно странно, что в титрах этой ленты (пожалуй, для наших зрителей даже был бы завлекательнее вариант перевода названия «Смирительная рубашка», а не безликий и ничего не говорящий «Пиджак») вообще не указано, что в ней вольно пересказан сюжет одного из последних произведений Джека Лондона «Звёздный скиталец» (1913) об узнике тюрьмы, получившем удивительную возможность странствовать по разным эпохам. Вот и Джек Старкс после возвращения в родной штат Вермонт с боевых действий в Персидском заливе в 1992 году страдает от амнезии, обвиняется в убийстве полицейского, но по приговору суда оказывается в психиатрической клинике. Там его подвергают насильственному лечению, в том числе — одевают в специальную смирительную рубашку с туго стянутыми ремнями и помещают в закрытый бокс. В этом мучительном состоянии Старкс начинает видеть собственное будущее и попадает в 2007 год, где встреченная им юная, но уже разочарованная в жизни Джеки Прайс может лишь в течение четырёх дней помочь изменить судьбу.
Данный проект американцев Стивена Содерберга и Джорджа Клуни, выступающих уже не в первый раз вместе в качестве продюсеров, был поручен британскому режиссёру Джону Мейбёри, который вышел из авангардного «круга Дерека Джармена» и приблизительно в той же манере снял в 1998 году арт-хаусный биографический фильм «Любовь — это дьявол» о знаменитом художнике Фрэнсисе Бэконе. Мейбёри получил в своё распоряжение немалую сумму — $29 млн., хотя в готовой картине это особо и не ощущается, за исключением нескольких визуальных эффектов, которые призваны отразить проносящиеся в мозгу героя лихорадочные видения в момент «путешествия во времени». Лента по-прежнему продолжает казаться недорогостоящей и независимой работой, созданной где-то на обочине фантастического кинематографа.
Но и с точки зрения философской проблематики, косвенно затронутой в «Пиджаке» / «Смирительной рубашке», явно недостаёт глубины и сложности в анализе «текучего пространственно-временного континуума», где пребывает Джек Старкс на рубеже между жизнью и смертью. Фильм не столь мрачен и безысходен, сколь хмур, уныл и понур, подобно своему главному персонажу, который сыгран оскаровским лауреатом Эдриеном Броди уже без той «внутренней душевной искры», что имелась в герое «Пианиста», оказавшемся, в принципе, в схожей ситуации «затерянного во времени».
Ирак, 1991 год. Нарезка мельтешащих кадров военной хроники, бравые американские солдаты, впервые в наступательном движении громящие авторитарный режим диктатора Саддама.
Среди этих баталий уже издалека ясно вырисовывается вояка с легко узнаваемым профилем еврея-пианиста (Эдриан Броуди), который бодро интересуется у чумазого местного парнишки его эмоциональным состоянием. А тот вместо благодарности стреляет доброму дяде в голову. Хулиган. При таком фронтальном контакте пуля непременно должна была бы угодить в лицо, но попала непонятно куда, в результате чего тощий дальше некуда Джек Старкс очнулся в лазарете для мертвых, и благополучно выжил.
Для чего, спросите вы? Ответить на этот вопрос и призван фильм, похожий на неторопливый пассаж опуса о клаустрофобии, и ее последствиях. А так же о последствиях черепно-мозговых травм и терапевтических воздействий на хрупкий психический аппарат. Русские прокатчики пожелали перевести «The Jacket» дословно, как «Пиджак», который на самом деле по ходу действия оказывается смирительной рубашкой. А в эту смирительную рубашку Джек угодил по оплошности: упал, очнулся — память отшибло, рядом, само собой, пистолет, и труп полицейского, который стал трупом благодаря вышеозначенному пистолету. Невменяемого вояку постановили излечить от хвори в предназначенном для этого заведении.
В дурдоме, как водится, во главе персонала два светоча занимают противоположные стороны барьера врачевательской деятельности: врач хороший (Дженифер Джейсон Ли), и врач-садист (Крис Кристофферсон). Плохой врач берется напомнить своему пациенту, каким образом он угодил под его вердикцию, оживив картины преступления в пораженном беспамятством мозге. Многих преступников он изобличил перед их собственной совестью, заставив почувствовать и принять тяжкий груз совершенных злодейств. После чего все они почили вечным сном. Используя новейшие средства психотерапии, доктор Зло прибегает к радикальным средствам пыток, как то: надевает на Джека смирительную рубашку, предварительно накачав его новыми медицинскими препаратами (не тестировавшимися на животных). После чего запихивает подшефного в одиночную, крайне некомфортабельную, темную камеру для покойных.
Однако у героя Броуди не просто пробуждается память о прошлом, но под действием транквилизаторов он начинает видеть будущее, и принимать в нем деятельное участие. Таинственным образом материализовавшись в 2007 году, Джек в ходе поучительной экскурсии узнает о своей смерти, и о том, что может предотвратить печальные последствия чужого равнодушия к внешним факторам риска. Этому способствует встреча с той самой девочкой, которой он помог на снежной дороге в тот роковой день, когда мобилизованный после ранения, шагал в светлое будущее, а угодил прямиком под суд за убийство, которого не совершал. Девочка подросла, стала красавицей Кирой Найтли из нашумевших «Пиратов Карибского моря», и по законам мелодраматического жанра не только помогла Джеку адаптироваться, и адекватно воспринять происходящие метаморфозы, но и принять личное состояние влюбленности.
Итак, что мы имеем? Героя, умудряющегося параллельно существовать в настоящем, и в будущем времени, и в финале шепчущего изобличающий список имен в лицо главному садюге. Перед смертью он успевает совершить пару добрых дел, и умирает, добровольно упав и стукнувшись затылком о твердую поверхность. На этом можно было бы поставить жирную точку. Ан нет. По всей видимости, режиссер побоялся прослыть неоригинальным, из-за чего вместо точки образовался жирный вопросительный знак. Посмотрите сами, и объясните мне: это что — жизнь после смерти? Или выход в другое измененное пространство? Или просто главному герою предусмотрительно не позволили уйти из жизни после столь насыщенного событийного ряда?
В который раз голливудские мастера прошлись железным катком по жанру мистического триллера, разбавив надрывное темное содержание сладкой водицей любовной линии. А смысл выражен в глубоком откровении: живите, и будьте счастливы. Как и поступила раскаявшаяся алкоголичка в исполнении неувядающей Келли Линч. Ставка безусловно была сделана на актерский состав. Но стоит ли смотреть клинические хроники только из-за отличника драматической школы Эдриана Броуди?