Стаж: 11 лет 1 день
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Подводная лодка / Das BootГод выпуска: 1981 Страна: Германия (ФРГ) Жанр: боевик, драма, военный, история Продолжительность: 293 минуты Перевод: Русский, одноголосый (М. Латышев), оригиналРежиссер: Вольфганг Петерсен Сценарий: Лотар-Гюнтер Буххайм, Вольфганг Петерсен, Дин Райснер Продюсер: Michael Bittins, Марк Дэймон, Ortwin Freyermuth Оператор: Йост Вакано Композитор: Клаус Дольдингер В ролях: Юрген Прохнов, Херберт Грёнемайер, Клаус Веннеманн, Хабертус Бенгш, Отто Зандер, Гюнтер Лампрехт, Мартин Май, Хайнц Хёниг, Уве Охсенкнехт, Клод-Оливер РудольфОписание: Экранизация романа Лотара-Гюнтера Буххайма. Фильм рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы жить. Один из лучших и самых достоверных фильмов о Второй мировой войне, который рассказывает о боевом походе немецкой подводной лодки, вышедшей в Атлантику на перехват английских морских конвоев, а затем получившей самоубийственный приказ прорываться через Гибралтарский пролив в Средиземное море. Люди, поставленные по воле судьбы и времени в ситуацию, когда необходимо убивать, чтобы выжить, - вот основная мысль этой драматической и мощной картины. Солдаты по обе стороны фронта в любой войне просто обречены на то, чтобы быть жертвами. Награды: Федеральная премия II степени за фильм и Федеральная премия I степени за звук (группа во главе с Миланом Бором / Milan Bor). Также картина номинировалась на Оскар, Золотой глубус и премии Британской киноакадемии. Дополнительная информация: Фильм был снят в 1981 году и смонтирован в трех вариантах: 1981г. — для кинопроката — 150 минут (2 часа 30 минут) 1997г. — режисерская версия — 216 минут (3 часа 36 минут) 2003г. — телевизионная версия для показа в США — 293 минуты (4 часа 53 минуты) Данный рип отвечает третьей, самой полной версии фильма, транслировавшейся в виде минисериала. 8.293 (507)Top 250#668.5/10 (62.273)Качество: DVDRip-AVC Источник Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AAC Видео: 720x480 @ 853x480; 23.976 fps; 1997 kbps Аудио#1: 48 kHz, AAC, 6 ch (L, C, R, Ls, Rs +LFE), ~320 kbps[Русский одноголосый, М. Латышев] Аудио#2: 48 kHz, AAC, 6 ch (L, C, R, Ls, Rs +LFE), ~320 kbps[Немецкий (Оригинал)]
Сергей Кудрявцев9/10 Эпическая военная драма Ныне можно вспомнить почти в качестве курьёза то, что в 1983 году представление на Московский кинофестиваль западногерманских картин «Лодка» и «Лили Марлен» было воспринято в высоких советских инстанциях чуть ли не как настоящая идеологическая диверсия. Иной взгляд на немцев, тоже познавших в годы войны человеческие драмы, страдание и смерть, почему-то показался оскорбительным и вызывающим. Оба фильма были запрещены для показа даже специалистам кино и поспешно отправлены назад в ФРГ — словно взрывоопасный груз или же торпеды, которые могли ненароком потопить «корабль социалистической системы».
А вот американцы (надо отдать им должное!) ещё в 1982 году высоко оценили достоинства «Лодки» как грандиозного киноспектакля с потрясающими спецэффектами (бюджет $15 млн. был по тем временам весьма значителен) и вездесущей камерой Йоста Вакано, уникально подвижной в узких отсеках подводной лодки. Лента попала в шесть номинаций премии «Оскар», в том числе — за режиссуру и операторскую работу, но, к сожалению, не получила ни одной: в тот год многократным триумфатором стал «Ганди». Однако в миг прославившемуся 40-летнему немецкому режиссёру Вольфгангу Петерсену карьера в Голливуде была обеспечена, тем более — после выхода вслед за этим фантастической сказки «Бесконечная история». Хотя он максимально реализовал возлагавшиеся на него «звёздные надежды» только в 90-е годы, когда хитами в США и мире стали фильмы «На линии огня» и «Эпидемия», тоже решённые в «строгом мужском стиле».
Впервые знакомясь с картиной «Лодка» спустя много лет (она даже вышла в наш кинопрокат, а ещё повторно — в США, где ныне имеет в imdb очень высокий рейтинг 8,5 из 10), легко заметить её влияние на некоторые более поздние американские ленты, допустим, «Бездну» Джеймса Кэмерона и «Багровый прилив» Тони Скотта, поскольку и в них действие происходит внутри субмарин, хоть и современных. Но намного интереснее иносказательный и даже мифологический пласт фильма Петерсена — лодка Харона, преодоление Одиссеем пролива между Сциллой и Харибдой, Ноев ковчег, пребывание Ионы в чреве кита…
Это позволяет увидеть в данном кинопроизведении (есть и телеверсия, рассчитанная почти на шесть часов проекции) не только военную трагедию, якобы антигуманную или, напротив, патриотическую, а то и вообще пацифистскую — в зависимости от точек зрения, вернее, от идеологических установок европейской публики к западу и востоку от самой Германии. Что отнюдь не исключает возможности, по примеру заокеанских зрителей, воспринять «Лодку» просто в качестве масштабного и увлекательного кинематографического зрелища. Но, в немалой степени, это ещё и величественная вневременная притча о странствиях и страстях человека в борьбе как с роком, так и со стихиями. 1995