Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
by NNTT Arthouse Release Group #112
Помутнение / A Scanner Darkly
Год выпуска: 2006 Страна: США Жанр: фантастика, триллер, драма, мультфильм, криминал, детектив Продолжительность: 100 мин Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Ричард Линклэйтер Сценарий: Филип К. Дик, Ричард Линклэйтер Продюсер: Джордж Клуни, Бен Косгров, Эрин Фергюсон Оператор: Шэйн Ф. Келли Композитор: Грэхэм Рейнольдс В ролях: Рори Кокрейн, Роберт Дауни мл., Митч Бэйкер, Киану Ривз, Шон Аллен, Cliff Haby, Дерек Стивен Принц, Вайнона Райдер, Наташа Валдез и Марк ТернерОписание: Действие фильма разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. В эту эпоху, когда Америку окончательно захлестнул вал наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция Д, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор, который в связи с характером своей деятельности тоже становится наркозависимым. Однажды ему поручают шпионить за его друзьями: Джимом Баррисом, Эрни Лакманом, Донной Хоторн и Чарльзом Фреком. Ситуация еще более осложняется, когда Баррис начинает доносить на Арктора. При этом Баррис не догадывается, что на самом-то деле он снабжает информацией Арктора, который изменил свою внешность… 7.856 (993)7.2/10 (33.264) Качество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720 x 384, 1719 kbps, 23.976 fps, 0.26 bit/pixel Аудио: AC3, 6 Ch, 384.00 kbps
Одну из версий сценария написал Чарли Кауфман. Однако, его сценарий был отвергнут на одном из этапов разработки проекта.
В начале 1990-х Терри Гиллиам хотел поставить фильм.
Когда Арктор сидит на сцене в ожидании объявления его выступления, одна из внешностей, которую принимает костюм, - Филип Дик.
Когда Фрек идет в винный магазин, можно заметить торговую марку «Святой Убик» (St. Ubik). Это – ссылка на роман Филипа Дика, «Убик» (Ubik).
Когда Арктор проходит вторую стадию тестов, на специальной машине можно заметить маркировку «V K mk1». Буквы «В К» означают Войт Кампфф (Voight Kampff). Тест под таким же названием применялся в книге Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», где данное тестирование использовалось, для того чтобы определеить является ли тестируемый субъект человеком или андроидом.
В кухне Арктора есть рисунок, на котором изображена голова в ящике с надписью «Time to Thaw Walt». Это – ссылка на один из мифов, гласящих, что Уолт Дисней якобы согласился на криогенную заморозку.
Работая над книгой, Филип К. Дик использовал свой собственный опыт, связанный с потреблением наркотиков.
alien lover Псилоцибиновая ворона Ни одной из экранизированных книг Дика, в том числе и ту, по которой поставлен этот фильм, мне прочитать пока не довелось. Однако довелось прочесть некоторые другие, после которых я сделал вывод, что «Вспоvнить все» или там «Особое мнение» — фильмы хоть и очень хорошие, но к энергетике, настроению книг Дика они, наверное, имеют такое же отношение, как »«Тайд-автомат к вкуснейшему амфетамину. Совсем все простительно, разве что, «Бегущему по лезвию» — в те годы Ридли Скотт умел снимать блестящие картины.
И очевидно: ничего из того, что Дик наяривал на своей печатной машинке бессонными амфетаминовыми, опять же, ночами, не должно на экране выглядеть так, как выглядят фильмы Верховена или Спилберга. Это должна быть шизофрения, очаровывающая и пугающая визуализация чуть ли не самого безумного воображения, которое знала мировая литература.
«Помутнение», или «Темный сканнер», если угодно. Потрясающая анимированная картинка страшно напоминает некоторые моменты псилоцибинового трипа. Очень здорово и необычно. На голливудских первостатейцев смотреть в таком облике ну очень забавно, как и на такие прелести, как маскировочный многоликий костюм и вообще абсолютно на все. Сказал бы, что у этой технологии съемки большое будущее, да терзают сомнения.
Сюжет фильма — наркотный бред с легким уклоном в детектив чуть ли не политического порядка. В ближайшем будущем, где те самые суперпродвинутые маскировочные костюмы перемешаны с ржавыми тачками-рыдванами, в мире воцарился новый наркотик, так называемая «Субстанция Д», красные капсулки, содержащие экстракт очаровательных синих цветочков, разлагающие человеческую личность, а Кеану Ривз — детективчик, которого полицейское управление вроде как внедрило в наркоманскую среду для вычисления господ, те самые синие цветочки выращивающих. Офицер Кеану сам благополучно подсаживается на «Субстанцую Ди» и в своих исканиях не может дойти дальше масштабов блат-хаты, причем своей собственной. Там с ним тусуются Дауни младший, Вуди Харрельсон и фригидноватая Вайнона Райдер. Вообще в некоторых эпизодах фильм очень напоминает наркоманскую классику вроде «Высшего пилотажа», что, предполагаю, объясняется не отсутствием оригинальности, а скорее спецификой тематики.
Экзистенциальный надрыв картины — это герой Ривза, очумевший от красных пилюль и теряющий самоидентификацию, путаясь в главном вопросе Алисы в Стране Чудес: «Почему я — не я?". А им есть смысл задаться не только героиням сказок и заправским торчкам.
В мире «Помутнения» нет ничего нормального и здорового, ни внутри наркотика, ни за его пределами. Некому верить, потому что в конечном итоге никто никого не знает. Некого любить, потому что никто не любит тебя. Повсюду смерть, предательство и сон. Если ответы и находятся, то всегда бывает слишком поздно.
И посвящение Дика своим друзьям, уничтоженным наркотиками или тем, от чего с их помощью пытаются сбежать, в конечном итоге выглядит не пугающе, не одурманенно, а просто очень трогательно. Мир их праху, и храни нас Господь. prankster Чтобы не ходить вокруг да около, скажу сразу: «Помутнение» — это кино не для всех. С одной стороны, Ричард Линклэйтер сделал хорошее кино о наркоманах со всеми атрибутами жанра: странные, дерганные герои; персонажи, обсуждающие на протяжении десяти минут какую-то чушь, например, сколько скоростей у велосипеда; множество разговоров ни о чём, которые совершенно не важны для главной сюжетной линии. Повествование ведется в очень неторопливой манере, а временами и вовсе пребывает в наркотическом опьянении. Добавьте сюда ротоскопную анимацию, и галлюциногенный эффект от увиденного увеличится в несколько раз.
С другой стороны, у Ричарда вышел фильм намного глубже, чем просто показ жизни нариков. Всякий раз, смотря большинство экранизаций произведений Филипа Дика, невольно задумываешься, что рукописи одного из самых известных фантастов двадцатого века достойны лучшего. Сценаристы и режиссеры выбрасывают скрытый слой рассказов и романов Дика, оставляя лишь голый экшн, окружающий мир и имена главных героев.
Подход Линклэйтера кардинально отличается от его предшественников: он сделал самую точную экранизацию Дика на данный момент, практически не отступив ни на шаг от событий в книге. Именно этим можно объяснить черепашью скорость происходящего. Но в то же время в фильме есть множество вещей, которые активно заставляют шевелиться наши серые клеточки. Роман, написанный тридцать лет назад, ничуть не потерял своей актуальности. Даже наоборот, практически всё, что тогда казалось фантастикой, стало реальностью.
Тотальное прослушивание телефонов, видеонаблюдение, повсеместное распространение наркотиков уже никого не удивляют, а являются реалиями наших дней. И даже финальный сюжетный твист не кажется чем-то из ряда вон выходящим, а воспринимается вполне обыденно. А почему бы нет? Это ж идеальное прикрытие: производить то, против чего ты борешься всеми силами.
Итого: самая точная экранизация произведения Филипа Дика на данное время, умная фантастика и просто хорошее нарк-муви. Argo Лучшая экранизация Чем меня всегда цепляли книги Филипа Кинреда Дика, так это тем, что автор всегда не только очень детально прорабатывал мир, но и неимоверным образом передавал ту уникальную атмосферу, заставляющую полностью отключаться от реальности, погружаться в действие, и главное — ДУМАТЬ! а не просто сопереживать перипетиям персонажей.
И для меня процесс просмотра этого фильма ничем не отличался от процесса чтения книги. Примерно на третьей минуте я отключил все телефоны и дальше смотрел не отрываясь. Эффект анимации, некой мультяшости происходящего, позволяет взглянуть на созданный мир глазами живущего там человек, для которого это — норма. И ощущения от этого — просто поразительные. Иногда кажется, что оторви взгляд от экрана, взгляни в окно и увидишь такой же сумасшедший, обдолбаный пейзаж. Аж мурашки по коже!..
Не хочу говорить об игре актеров — для меня она на высоте и совершенно вписывается в рамки фильма. Хочу сказать о том, что на мой взгляд правильно, что фильм не вышел на большие экраны. Думаю, что действительно нормально посмотреть этот шедевр, когда рядом грызут попкорн, а в ряду позади сдавленно ржут укуренные придурки, считающие себя крутыми нариками, просто невозможно. На мой взгляд, это фильм просто создан для домашнего просмотра, причем в одиночку, чтобы никто и ничто не мешало восприятию этого параллельного мира.
Да, я считаю — это фильм отнюдь не для всех. Любителям спецэффектов и зубодробительных бездумных экшенов он точно не понравится. Он для людей думающих, читающих, ждущих от просмотра не только удовлетворения сиюминутных желаний и слабостей, но и пищи для размышлений.
Определенно, лучшая экранизация Филипа К. Дика! РэйнМэн Anybody can win. Перед просмотром этого фильма вам нужно знать всего лишь одну вещь: что такое наркотики. Об их действии, да и обо всем остальном с ними связанном рассказывает фильм «Помутнение». Если честно, то смотреть его надо всем, но многие могут не выдержат до конца — фильм слишком пронизан паранойей и шизофренией, вполне знакомыми явлениями для наркоманов в период ломки, впрочем фильм-то не для них.
Я после просмотра, если честно, сидел несколько минут и обдумывал увиденное. Да, я знал, что наркотики деградируют личность до самой низшей ступени, но при этом человек оставляет какие-то основные функции, а тут наркотик делает из человека оболочку без души: человек как бы живет, воду пьет, хлеб желает, но мыслей фактически нет, в основном, он подчиняется приказам и все. Смотреть на это очень больно и осознавать, что скоро такая участь постигнет и нас, тоже занятие не из приятных.
Собственно, о кино. Просматривал, я намедни дополнительные материалы к этому фильму и понял, что это грустно, как и финальная тема фильма — вот собрались люди, чувствуется атмосфера рабочая, и без всякого напряжения, с весельем снимают кино, как одна семья, но только все равно хорошее когда-нибудь заканчивается. Но главное смотреть на результат в данном случае. А результат получился еще лучше — эффектное кино, у которого слегка блеклое начало, которое со скоростью переходит в середину полную непонятности и сумашествия, а потом, чуть взявши паузу, неожиданно добивает нас своим конечным исходом.
Пять людей — пять стадий морального разложения. Линклейтер для своего фильма провел отличный кастинг, подобрав себе неплохих актеров, некоторые из которых, кстати говоря, имели опыт иглоблудия и вне пределов своей непосредственной актерской деятельности. Ведущий квинтет включает Киану Ривза, Вуди Харельсона, Роди Кокрейна, Вайнону Райдер и Роберта Дауни младшего. Именно двое последних попадали в свое время в коксо-спидовую западню, но стоит признать, что и остальные создавали атмосферу безумства и страдания не хуже своих более матерых коллег. Моральное разложение начинается с Райдер, ибо она менее всего подвержена окружающему, в середине находятся Дауни мл. и Харельсон, т. к они находятся то в реальном мире, то «под кайфом», а заканчивается на Кокрейне, который весь в тараканах и слушает свои смертные грехи и Ривзе, который просто потерял себя в этой триличности.
Кино снимали два раза. Вы вот удивитесь, а как это так? А вот так: сначала сняли материал с людьми, а потом 18 месяцев тяжелейшего пост-продакшна, чтобы сделать фильм нарисованным, ну или как выражались создатели, придать ему какую-то натуральность или реалистичность. В принципе, можно было обойтись и без этого, но с первых секунд кино захватывает своим замечательно прорисованным визуальным рядом — особенно хороши лица актеров, которые были обрисованы в мельчайших деталях, даже из-за бороды Киану спорили! Еще сей метод съемки добавляет эффект того, что ты как будто сам наркоман под кайфом — все эти размытости, костюмы «Неведимка» с тысячей лиц и постоянно движущиеся предметы вокруг героев, да и еще там можно много чего заметить. Все это делает тебя присутствующим при происходящем.
Еще и постоянно долбит мозг саундтрек к фильму: совершенно абсурдные, резкие, и с разной скоростью проигрывания, мелодии в стиле «транс». Они, как множество голосов в безумных головах героев фильма — сидят там и шепчутся между собой и бьют по мозговым клеткам так, что голова вот-вот взорвется, но вступает в силу финал, который как будто убивает эти голоса и приносит полное умиротворение и ясность мыслей.
Вот и добрались до конца и самого чувственного момента. Перед титрами идет небольшой эпилог создателя романа, по которому снимался фильм, Филлипа Дика, в котором он перечислял всех своих друзей, которые либо погибли от наркотиков, либо полностью разрушили свой мозг. Половина из того списка — умерло, половина — сидит в комнатах с мягкими стенками. Он просто этим задал небольшой вопрос — почему Вы меня оставили и не забрали с собой?
В общем, скажу который раз, как Вам говорили ваши мамы: не употребляйте наркотики, чтобы не стать животным, и не давайте друзьям, чтобы не стать одиноким, но сохранившим разум, человеком среди этого стада.charlyz Посмотрела 3 раза за эту неделю. То, что этот фильм прошел мимо наших больших экранов меня абсолютно не удивляет. Разве сумеет собрать кучу денег фильм, где в полной красе зрителю представлены антиутопические идеи имени товарищей Уэллса и Оруэлла, да еще и приправлены наркоманскими бреднями а-ля Уэлш. Филип К. Дик сумел собрать воедино всю дрянь, низость и лицемерность нашего мира, изобразив все это в виде такого вот наркомано-чернушного кротеска.
Я считаю, что режиссеру удалось передать не только оболочку, но и суть этого произведения. Темный сканер — это, собственно, наше будущее. Пока нас зомбируют силами масс-медиа, дальше — хуже. Не оставляет чувство, что закончится наш мир романом Оруэлла «1984». Признаки, что называется, на лице — министерство Правды везде запустило свою грязную мохнатую лапу. Я в восторге от фильма, пойду посмотрю его еще раз. Герой романа Психоделическое кино по роману Филиппа К. Дика. Когда-то этот фильм хотел ставить сам Терри Гиллиам, но не вышло, и он снял «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а за «Помутнение» впоследствии взялся Ричард Линклейтер, адаптировавший роман для большого экрана и придумавший сделать его в рисованном виде. То есть сначала фильм снимался на пленку, а затем профессиональные аниматоры обрисовывали каждый кадр.
Получилось очень необычно. Вроде и мультфильм, а вроде и всем известные актеры. Причем в отличие от трехмерных анимационных экспериментов типа «Беовульфа» Роберта Земекиса, актеры здесь не с каменными лицами, а с абсолютно живыми. Особо удивляет бюджет фильма — всего 8 млн долларов, да и с такими фигурами в главных ролях!
«Помутнение» — это кино про будущее, в котором всеобщее распространение получает некий «Препарат D», разрушающий мозг. Главнй герой — глубоко законспирированный наркополицейский Боб Арктор, который должен найти улики на одного деятеля, подозреваемого в торговле этим препаратом, причем этим подозреваемым и является сам Боб Арктор.
К несчастью для Арктора, он не только вынужден выслеживать самого себя, но и стараться не потерять чувство реальности, ибо он основательно подсел на этот препарат и фактически теряет рассудок. В фильме нет остросюжетных сцен, нет сражений и погонь.
Большую часть времени герои разговаривают и пребывают в собственных наркотических мирах. Тем не менее следить за их диалогами и вообще за развитием фильма оказалось весьма увлекательно. Филипп Дик создал убедительный мир людей, утрачивающих связь с реальностью, а режиссер Линклейтер достойно перенес его фантазии на экран.kisslava Посмотреть нельзя пропустить Удивительное впечатление от фильма. Сидел и смотрел на бред наркоманов. Смотрел, потому что чувствовал — фильм стоящий. Почувствовал это сразу, как только взял DVD в руки.
Во-первых, впечатляет объём работы, проделанной создателями фильма. Сначала они сняли фильм, а потом срисовали его. Получилась анимация, которая абсолютно передаёт игру актёров. Это что-то новенькое!
Во-вторых, хоть фильм и течёт медленно, но это течение впитывается, как губкой. За героями просто наблюдаешь. Наблюдаешь, как сканер.
В фильме есть много загадок, и главное, много смысла. Этот фильм не для всех. Пусть каждый решает сам — посмотреть его или пропуститьNikolasDreik Правильный подход к Филипу К. Дику О фильме: Фильм является экранизацией одноименного романа Филиппа К. Дика (Бегущий по лезвию бритвы).
Кстати, пользуясь, случаем рекомендую данную книгу к прочтению. Выполнен он в уникальном стиле. Видео обработано с помощью графики, из-за чего картинка на экране стала напоминать мультяшную.
Сценарий: Фильм — это грустная история о том, как в недалеком будущем мир захлестнет волна нового наркотика «Д». Больше 20% населения планеты станут наркоманами. Этот наркотик вреден тем, что он физически уничтожает мозг человека. Главный герой — полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. Он будет внедрен под прикрытием в группу наркоманов, чтобы выявить поставщика отравы, и скоро его жизнь полностью запутывается, когда он и сам подсаживается на наркотик, ради соблюдения легенды.
Актерская игра: Особо хочу отметить игру Роберта Дауни-младшего, он сыграл замечательно. Ну а Киану Ривз сыграл очень правильно, хотя и без особых откровений. Остальной актерский ряд тоже выступил весьма на уровне.
Итог: В какой-то степени философский фильм, про человека, который потерялся в жизни. Советую для просмотра. VasekVVV Очень странно, очень свежо, очень хорошо. Оказывается такой замечательный фильм, пролетел мимо наших экранов и широкого зрительского взора, может, он бы и не привлёк максимальное количество внимания, но следить за этой бредовой историей чудовищно интересно. Относительно этого фильма слово «бред» звучит с уважением, т. к. напичкан он наркоманским бредом героев, что чертовски интересно.
А выполнен фильм в невероятном галлюциногенном стиле, слышал, Линклэйтер не впервые снимает такое кино, но «Помутнение» выглядит просто верхом оригинальности, того, на что сейчас не способно кинематографическая братия, и на отсутствие чего часто обращаю внимание.
Сюжет картины не отличается оригинальностью, но то, как картина мелькает на экране, есть самое то, что нужно, и это зрелище затмевает и скучность действия, и предсказуемость фильма. Оторваться от фильма невозможно, он как будто бы гипнотизирует и вводит в свой галюциогенный мир, где реальность уступает фантазии…
Но «Помутнение» очень реальный фильм, все его бредни не кажутся вымыслом из недалекого будущего, а представляются окружающей реальностью, вроде бы это может происходить вокруг, только наркотик будет другой, и общественная реакция на них ещё не достигла такой точки кипения. Благодаря главным героям этот мир кажется действительным, в который можно войти, не глотая таблетку, а, нажав на кнопку Play, а выйти даже сложнее, чем избавиться от наркотической зависимости.
В общем, картина заслуживает всеобщего внимания, в ней можно постараться найти какие то глубинные воззренья и понять смысл фильма (AKA литературного произведения), но также можно просто любоваться нетрадиционной техникой обработки отснятого материала, поверьте, удовольствие неописуемое, поэтому и останавливаюсь… Chrome Блеск! Новационное, экстроординарное решение визуализации отличного произведения Филипа Дика, сочетающего в себе в равной степени и глубину философской мысли бытия, и, как всегда, неожиданно развязывающийся сюжет. Вкупе с исключительной игрой актёров, оригинальной режиссурой и бесподобными диалогами в духе «Криминального Чтива» всё это делает картину одним из шедевров как наркомнаского жанра, так и twist-in-the-end.