Стаж: 11 лет 9 месяцев 1 день
Спасибо:11928 / 10 Сообщения: 27869 Откуда: Украина
Пол: Мужской
Вердикт / The Verdict
Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3/AC3 Страна: США Режиссер: Сидни Люмет Жанр: драма Продолжительность: 02:08:56 Год выпуска: 1982
В ролях: Пол Ньюман, Шарлотта Рэмплинг, Джек Уорден, Джеймс Мейсон, Майло О’Ши, Линдси Краус, Эд Биннс, Джули Бовассо, Роксэнн Харт, Джеймс Хэнди Описание: Когда-то Фрэнк Гэлвин был хорошим адвокатом. Но дружба с бутылкой до добра не доводит. И теперь он — консультант по юридическим вопросам в похоронной конторе. Бывший коллега Микки Моррисей, не забывший о способностях Фрэнка, подкидывает ему интересное дело. Это шанс попробовать снова встать на ноги и попытаться занять достойное место в жизни. Молодая женщина, получившая во время родов анестезию, превращается в прикованную к постели тяжелобольную. Ее родственники хотят подать в суд на респектабельную бостонскую больницу и на церковь, которой она принадлежит, чтобы получить компенсацию за причиненный физический и моральный ущерб. Фрэнк уверен, что сторона-ответчик виновна, но ни за что не признает медицинскую ошибку…
Посмотрев очередной фильм Сидни Люмета я ловлю себя на ощущениях того, будто проплыл по тихой полноводной реке в маленькой лодочке мирно гребя веслами… река — это мир, созданный великим режиссером — размеренное, неторопливое повествование, медленно сменяющиеся кадры, длинные диалоговые, очень жизненные сцены, моя лодка и я — адвокат и зритель, который неотступно наблюдает, сопереживает, живет вместе с главным героем…
Не в первый раз Люмет затрагивает тему правосудия, в очередной раз пытается показать зрителю порочную сторону административной системы. Тема болезненная для американцев, тема, требующая глубокого, тщательного анализа, далеко не каждый режиссер способен снять подобный фильм в большенстве своем опираясь именно на исследование самой проблемы.
Пол Ньюман — бесспорно великолепный актер — именно ему доверено сыграть ключевую роль в фильме — неудавшегося адвоката, давно потерявшего профессиональную хватку, ведущего устоявшийся образ жизни. Каждый день проходит рефлекторно, незаметно, один за другим; каждый день он заходит в бар, идет к игровому автомату — своего рода ритуал, традиция, заряд на будущий день, а дальше — повседневный поиск работы, поиск заработка, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.
Но когда, получив свое очередное дело, на котором в лучшем случае он расчитывал получить небольшую компенсацию, не доводя его до суда, он увидел свою клиентку — разрушенную медицинской системой жизнь, что-то проснулось в нем, что-то давно забытое. .. Ему приходится перешагнуть через себя, через все годы простоя, пробудить в себе когда-то успешного адвоката, вспомнить все, что он когда-то забыл. Он идет на риск — ведет это дело в суд… несколько раз он был готов бросить его от отчаяния, но каждый раз собирался, искал выход — справедливость должна восторжествовать…
Фильм не подкреплен особыми музыкальными композициями, монументальные, постановочные кадры (а оператор надо отдать ему должное отработал на 5 — понаблюдайте как четко, грамотно каждый раз подобран нужный ракурс, ведь безумно сложно передать атмосферу судебного разбирательства, передать происходящее в душе каждого действующего лица одновременно), сопровождаются лишь замечательной игрой актеров и главным образом Пола Ньюмана — как он несколько раз на протяжении всего фильма перерождается практически мгновенно переходя от отчаяния к ликованию; мимика, жесты, сферхвыразительные глаза, говорившие зрителю гораздо больше любых слов — роль будто была написана для него.
Фильм смотрится на одном дыхании и хочется сказать огромнейшее спасибо Сидни Люмету за то, что он не боится так тонко, четко и правдиво раскрывать всю подноготную американской системы. И очень странно, что этот великий человек так и не получил своего оскара, во всяком случае пока.