В ролях: Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Джулианна Мур, Стив Бушеми, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман, Тара Рид, Филип Мун, Марк Пеллегрино, Петер Стормаре
Описание: Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Перед нами — очередная пародийная провокация блестящих братьев Коэнов. Отличная задумка: тонко высмеять все основные моменты уже надоевших бесчисленных триллеров про похищение и шантаж в рамках раскрытия характеров двух главных героев, стиль жизни которых можно выразить одним словом: «Relax!»
Я удивляюсь тем зрителям, которые ищут в подобных фильмах Коэнов подтверждения своих ценностей, и как только что-то не сходится, начинают критиковать и называть фильм дурацким, а главных героев — лузерами.
Как раз этот фильм и показывает, что «лузерство» как и все остальное в нашей жизни — это относительное понятие. И ты можешь всю жизнь гнаться за чем-то эфемерным (статус, деньги, важность) а утратить главное — настоящий момент, который надо использовать в свое удовольствие по максимуму, пока не поздно.
И давайте не осуждать главных героев в мещанстве, примитивизме и отсутствие цели жизни, а посмотрим на себя и увидим, что у каждого есть свой «ковер» и свой «Въетнам». Не так ли?
В итоге: жизнерадостный и расслабляющий несерьезный фильм, затрагивающий серьезную тему отношения к жизни. Редко когда фильм доставляет такое удовольствие от просмотра. Когда актеры настолько гармонично вписываются в свои образы, а юмор настолько в тему.
Абсолютно все персонажи настолько яркие и запоминающиеся, что я даже не могу применить к ним понятия «второстепенные». Очень грамотное построение сюжета, музыкальный ряд и идейность фильма вместе создают сильнейший по воздействию эффект.
Диалоги достойны отдельного упоминания. Практически все фразы из фильма достойны, стать «крылатыми», настолько они «в кассу», настолько жизненные и животрепещущие, ни одного лишнего слова или бессмысленной болтологии.
Хотелось смеяться практически на протяжении всего фильма, а с другой стороны понимаешь, что смеешься над правдой. Коэны спрятали за черным юмором блестящее воплощение извечной борьбы личности и системы