В ролях: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Маргарет Уиттон, Дэвид Маргулис, Кристин Барански, Карен Янг, Уильям Де Акутис, Дуайт Уайст, Родерик Кук, Виктор Труро
Описание: Когда Элизабет встречает Джона, ее уравновешенность улетучивается в одно мгновение. Изощренный соблазнитель втягивает ее в эффектную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов. Их свидания — это утоление голода, это мед, стекающий по ее груди, это клубника, которую он губами вынимает у нее изо рта. Их постель — это металлическая лестница в подворотне, где они занимаются любовью. И сама их любовь — это дождь, льющийся из разверзшихся небес, это землетрясение, это всесокрушающий ураган. Их любовь — это трагическая невозможность жить вместе, потому что вместо вопроса «что я могу сделать для тебя?» оба задаются вопросом «на что ты готов пойти ради меня?»…
Бюджет: $17 000 000 Сборы в США: $6 735 922 Премьера (мир): 14 февраля 1986
Золотая малина, 1987 год Номинации (3): Худшая женская роль (Ким Бейсингер) Худший сценарий Худшая песня — «I Do What I Do (Nine 1/2 Weeks theme)»
Фильм снят по мотивам автобиографического романа Элизабет МакНилл «9 1/2 недель» (9 1/2 Weeks, 1978).
Сергей Кудрявцев 6/10 Эротическая мелодрама
Конечно, эта картина вторична по отношению к таким шедеврам «высокой эротики», как «Последнее танго в Париже» и «Коррида любви», заимствуя кое-какие мотивы и сюжетные ходы, пересказывая на языке массового кинематографа, в доступной и лёгкой форме. Режиссёр Эдриан Лайн ранее работал в рекламе, создавал видеоклипы, а затем поставил кассовую музыкальную ленту «Танец-вспышка» — следы всех этих видов его деятельности можно обнаружить и в фильме «Девять с половиной недель». Сцены в стиле видеоклипов — пожалуй, лучшие и самые привлекательные. Но любопытно проанализировать картину также и с иной точки зрения.
Рассказывая историю сексуальной связи и вынужденного разрыва мужчины и женщины в современном большом городе, Лайн, возможно, непроизвольно сумел затронуть важные для американского общества второй половины 80-х годов проблемы смены ориентаций в сфере секса. Исчерпанность принципов «свободной любви», полигамного, то есть множественного партнёрства вкупе с наступившей «эпохой СПИДа» способствовали росту неоконсервативных тенденций в области интимной человеческой жизни. А многовариантность моногамных отношений возможна лишь при соблюдении в любви гласных и негласных условий обоими партнёрами, в случае неприкосновенности некой границы, за которую они не вправе переступать, если не хотят разрушить обоюдное чувство.
Однако эта лента в прокате США не имела успеха, в отличие от других стран (например, кассовые сборы только в ФРГ составили $8 млн.), а особенно — у нас, на пиратском видеорынке в тогдашнем СССР, она пользовалась большой популярностью благодаря своей «развлекательной эротичности». Многие отечественные зрители «сексуально образовывались», постигая немудрёную мысль, что секс не доставляет высшую радость без любви, и в нём тоже необходима психологическая совместимость. 1989/1997