Описание:Оказывается, даже у столь разных людей может быть что-то общее. Объединяющим мотивом является желание избавиться, причем самым действенным способом, от близкого человека.
Один хочет убить свою бывшую жену, которая все еще умудряется превращать его жизнь в ад, второй видит сны о свободной радостной жизни, которым не суждено сбыться из-за буйной, деспотичной мамаши, продолжающей шпынять своего сына, не обращая внимания на его уже совсем не юный возраст. Им кажется, что в такой ситуации лучшим решением избежать наказания — это поменяться убийствами…
Эта картина стала режиссерским дебютом Дэнни ДеВито.
Терминатор Квозимодский или мама, любимая мама!
Если за дело берется Дэнни Де Вито собственными руками, то можете быть уверены — банального и, тем более, скучного кино вам увидеть случая не представится. Нет, конечно, Де Вито, как и любой актер, даже очень талантливый, имеет свои творческие неудачи, но исключительно как актер. Когда Де Вито берется сам писать сценарий или снимать фильм в качестве режиссера, обязательно рождается шедевр. Достаточно вспомнить «Войну Роузов» или «Смерть Смучи!». «Сбрось маму с поезда» — дебют гениального коротышки в качестве режиссера, дебют, на который сподобится не каждый признанный мэтр кинематографа.
«Сбрось маму с поезда» по названию и форме — захватывающе острый триллер, тем более, что фильм действительно поставлен по весьма отдаленным мотивам известного триллера Хичкока «Незнакомцы в поезде». По содержанию же фильм — отменнейшая черная комедия, в некоторых эпизодах поднимающаяся до высококлассной пародии, на которую способны разве что Брукс и Цукеры.
Впрочем, есть в этом фильме и жестокий стеб Цукеров, и черный юмор Брукса, и тонкая ирония Аллена, и саспенс Хичкока, и чего там только нет, потому что это фильм Дэнни Де Вито, который доказывает в фильме как минимум три вещи: 1. Малый рост не мешает человеку быть гениальным актером и потрясающим режиссером одновременно 2. сюжетные рамки триллера — не препятствие для создания одной из самых смешных комедий десятилетия 3. Нет ничего хуже, чем убивать тех, кого мы больше всего ненавидим.
Фильм захватывает с первых кадров — именно тогда начинаешь смеяться. Смеяться не прекращаешь даже тогда, когда на экран выползают финальные титры, потому что Де Вито и Кристалл все еще продолжают отмачивать шутку за шуткой, которые, будь комедия поизвестнее и если б она шла в нашем прокате, давно гуляли бы в народе. Фильм наполнен феерическим юмором, каждая сцена вызывает практически гогот, однако, юмор весьма черен — Де Вито насмехается (именно насмехается, а не смеется, и не иронизирует или посмеивается) над семейными ценностями, над проблемой отцов (матерей) и детей, над творческими кризисами писателей, о творчестве в целом, и еще о многом.
Причем Дэнни Де Вито так расставил акценты в своем фильме, что несмотря на то, что герои все время говорят об убийстве, постоянно делают его попытки и убивать хотят самых близких людей — маму и жену, они остаются при этом симпатичными, милыми и смешными, тогда как мама и жена — герои настолько отвратительные, что сам не замечаешь, как начинаешь подбадривать героя Кристала или Де Вито — «ну, же, ну! Убей ее! Давай, давай!»
Вот такое чувство пробуждает со смехом в нас великий комик. Не смешное чувство, но кроме Де Вито, никто больше в американском кино (кроме Аллена) не умеет так смеяться над убийством, смертью, матерью, семейными узами и т. д. Кощунство? Ни в коем случае. Просто для смеха у Де Вито нет преград.
Конечно, Де Вито не мог сам не сыграть в своем дебютном фильме. Это одна из его лучших ролей. Он играет придурковатого, по-детски наивного тютю, который смертельно боится своей мамаши и втайне мечтает ее убить, но не решается пойти на такой шаг.
Каждая попытка Де Вито укокошить маму или еще более неуклюжие попытки убить жену своего друга — это целые клоунские номера, в этих эпизодах у него такое лицо, как будто он — пятилетний ребенок, который умышленно собирается испачкать штаны. Он может серьезно рассуждать об убийстве собственной матери, и тут же с восхищением уставиться на огромный плакат Билли Кристал — актер более интеллигентный, никогда не играющий буффонаду, очень смешон в роли гротескного писателя-неудачника, у которого постоянно крадут книги и идеи, а сам он ненавидит свою жену, и, конечно, мечтает ее убить, хотя не способен убить даже мышь.
Два наивных и безалаберных неудачника ввязывают друг друга в самое идиотское детективное приключение, которое только могло случиться, а оборачивается оно чистым фарсом. Но и Де Вито, и Кристал меркнут, когда в кадре появляется мамаша в роли которой Энн Рэмси. Я никогда не видел тетки ужасней! Терминатор, армия орков, стадо диких слонов и разъяренный гризли не смогут выразить ту ненависть, что испытывает эта милая тетенька ко всему, что ее окружает.
Никакие Джим Керри, Луи де Фюнес и Роуэн Аткинсон вместе взятые не смогут изобразить эту постную, вечно недовольную злобную рожу! Никакой Квазимодо, никакой Гринч, никакой Фредди Крюгер не смогут сравниться характером с этим жутким существом, которую Бог творил (если это был он), видимо, в прескверном настроении. Энн Рэмси великолепна.
Я вообще не слышал о такой актрисе, но здесь она просто блистает, каждое ее появление — это волна отвращения, перемешанная со смехом и желанием убить ее самостоятельно. Менее яркие, но не менее «теплые» чувства испытываешь к самодовольной, напыщенной, лживой шлюхе-жене героя Кристалла, которую сыграла Кейт Малгрю.
В 80-е фильм был очень популярен, собрал великолепную кассу, и не верьте названию — это очень добрый, теплый и нежный фильм. Местами просто слеза наворачивается, когда смотришь на трогательную любовь этой, на первый взгляд жуткой мамки к своему сынуле… Поверили? Ха-ха, как же, ждите от Де Вито сантиментов! Как там в мультике? «А крокодил вам не нужен?» Короче, вместо «первого блина», который вечно комом, у Де Вито получилась не просто крепкая лента, а действительно шедевральная комедия.
10 из 10
Оскар, 1988 год Номинации (1):
Лучшая женская роль второго плана (Энн Рэмси)
Золотой глобус, 1988 год Номинации (2):
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Дэнни ДеВито) Лучшая женская роль второго плана (Энн Рэмси)
Сатурн, 1988 год Победитель (1):
Лучшая актриса второго плана (Энн Рэмси)
Общее Unique ID : 224413451151447544275538598769713802809 (0xA8D475638171555DA09CABD9D4ACEE39) Полное имя : K:\04040404s04040404\sbros_mamu_s_poezda_[tfile.ru].mkv Формат : Matroska Format version : Version 2 Размер файла : 1.45 Гигабайт Duration : 1ч 27мин Overall bit rate : 2 372 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2012-04-15 15:06:29 Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20 Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0