Стаж: 11 лет 9 месяцев
Спасибо:11928 / 10 Сообщения: 27869 Откуда: Украина
Пол: Мужской
Туринская лошадь / A Torinoi lo
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3 Страна: Германия, Франция, Швейцария, Венгрия Режиссер: Агнеш Храницки, Бела Тарр Жанр: драма Продолжительность: 02:28:15 Год выпуска: 2011 В ролях: Янош Держи, Эрика Бок, Михай Кормош, Ричи Описание:В 1889 году на улице итальянского города Турина случилось странное происшествие. Кучер хлестал кнутом свою старую лошадь, которая отказывалась тронуться с места. Неожиданно к повозке подбежал хорошо одетый господин с пышными усами и обнял животное за шею, при этом горько зарыдав. Это был не кто иной, как всемирно известный философ Фридрих Ницше. Его с трудом увели от лошади, а когда привели домой, выяснилось, что он не в себе. Ницше поместили в лечебницу для душевнобольных, где он провел остаток жизни ...
Но что же случилось с лошадью и ее хозяином? Об этом и расскажет фильм ...
Берлинский кинофестиваль 2011 Серебрянный Медведь - Гран-при жюри, Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Прологом к сюжету фильма служит мифическая история о Фридрихе Ницше, который в 1889 году в Турине стал свидетелем избиения лошади извозчиком. Ницше бросился к лошади, обнял её, а после этого замолчал навсегда ... проведя последние десять лет своей жизни в больнице для душевнобольных. Однако, в дальнейшем история о Ницше отходит на задний план, и главным действующим лицом становится та самая лошадь. Она живёт в бедной семье сухорукого крестьянина и его дочери. Действие фильма происходит на протяжении шести дней (анти-Творения), отличающихся друг от друга тем, что в каждый следующий - жизнь на Земле всё больше останавливается. Фильм длится почти 150 минут и при этом использовано всего лишь тридцать монтажных склеек. С помощью этого приёма режиссёр передаёт неторопливый ритм сельской жизни, её ритуальный уклад. В фильме всего два героя, практически не разговаривающие друг с другом. Они держатся друг за друга, и если не станет одного из них — погибнет и второй. Фильм поднимает онтологическую проблему человеческого существования и подготовлен не для всех.
«То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, Как первый очерк, как пятно, Где взор художника провидит стан богини, Готовый лечь на полотно.» (Шарль Бодлер «Падаль») Перед нами та сторона медали, на которую стараются не обращать внимания и не афишировать. Всем удобно не замечать слои общества, в которых все силы каждый день направлены на выживание. Быт и уклад жизни на селе ничем не отличается от современного. Во многих заброшенных деревушках в глубинке люди продолжают так жить. Перед нами убогая каменная лачуга, на дворе осень, непрерывно дует ветер, переходящий в ураган, чувствуется приближение зимы. На обед только две картофелины, сваренные в «мундире», которые мгновенно съедаются, от голода не обращая внимания на жар, обжигающий пальцы. Дочь заботится о престарелом отце, помогая ему и занимаясь домашними делами по хозяйству, которых практически и нет. Разве что воды из колодца принести. Черно-белое изображение, гнетущая монотонная струнная музыка, смешанная с завыванием ветра, при отсутствии диалогов на протяжении практически всего фильма, за исключением единичных случаев, дополняют упадническое настроение, указывая на безысходность и отсутствие надежды на какое-либо улучшение в будущем. В дополнение к нагнетающемуся депрессивному состоянию показательно звучит последняя фраза монолога неизвестно откуда взявшегося соседа: «Теперь я знаю – все перемены уже произошли»! Концептуальная идея Ницше об отрицании существования Бога прослеживается на протяжении всего фильма. И, как черти из табакерки, появляются цыгане – «проходимцы хреновы», с проклятиями. При таком декадансе остается только верить в Бога и читать Библию. Но, как сказал Ницше в «Так говорил Заратустра»: «Бог умер». В подтверждение этому вода, как источник жизни, ушла из Колодца. Лошадь отказывается принимать корм. Даже уборка авгиевых конюшен, как символ огромного труда, чтобы вычистить нечистоты, не спасает людей, верящих в Бога, который от них ушел. И люди оставили свое пристанище, собрав свой скудный скарб в тележку. И уже не лошадь, а девушка тащит ее на себе, а лошадь идет следом, привязанная на поводу. На пятый день пропал свет, но есть еще огонь, чтобы зажечь лампу. Но вот уже угли тоже погасли, и мы слышим только дыхание, когда на дом опускается полная тишина. Насколько символично рассказывается в Ветхом завете о том, что Бог за 7 дней сотворил мир, настолько депрессивно режиссер за 6 дней его уничтожил. Как понять данный фильм? А как понять картину Малевича «Черный квадрат»? Все построено на символах, как и название фильма, которое служит лишь для связи с Ф. Ницше и истории о Туринской лошади, после которой на 10 лет наступило тихое помешательство: «Мама, я глупец!»