На роль Джейка Бригенса планировались Вэл Килмер, Джон Кьюсак, Роберт Дауни-младший, Эйдан Куин и Брэд Питт. Рассматривались также кандидатуры Вуди Харрельсона и Кевина Костнера. Последний был очень близок к утверждению, но против этого выступил Джон Гришэм — сопродюсер и автор книги, на которой основан сюжет фильма — опасавшийся, что Костнер «подомнёт под себя» всю съёмочную группу и будет влиять на сюжет фильма. Для Гришэма же это было неприемлемо. «Время убивать» был первым его опубликованным романом и автор неоднократно признавался, что считает этот роман лучшим из всех своих произведений. Именно стремление сделать его экранизацию максимально близкой к роману и вынудило Гришэма стать сопродюсером этого фильма. И именно это обстоятельство поставило крест на попытке Кевина Костнера сыграть в этом фильме главную роль. Опасения Гришэма оказались столь сильны, что на главную роль был утверждён Мэттью Макконэхи, к этому моменту уже утверждённый на роль ку-клукс-клановца Фредди Ли Кобба, брата одного из убитых Карлом Ли Хейли (это роль в результате сыграл Кифер Сазерленд).
Золотой глобус, 1997 год Номинации (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Сэмюэл Л. Джексон)
Премия канала «MTV», 1997 год Победитель (1):
Прорыв года (Мэттью МакКонахи)
Номинации (2):
Лучшая женская роль (Сандра Буллок) Лучший злодей (Кифер Сазерленд)
Золотая малина, 1997 год Номинации (1):
Худший блокбастер (фильм, собравший более 100 млн. долларов)
Общее Unique ID : 214206861797954193653961611535261873785 (0xA126BDAE70957E33B16FB07505E7B679) Полное имя : F:\01-30-07-07-07-07-07-07ff-ff-12\vremja_ubyvat_[tfile.ru].mkv Формат : Matroska Format version : Version 2 Размер файла : 2.10 Гигабайт Duration : 2ч 29мин Overall bit rate : 2 014 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2012-07-20 01:38:09 Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20 Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0
Аудио Номер потока : 2 Формат : AC-3 Формат/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Codec ID : A_AC3 Duration : 2ч 29мин Режим расчёта битрейта : Constant Битрейт : 192 Кбит/сек Канал(ы) : 2 каналы ChannelPositions : Front: L R Частота : 48.0 КГц Bit depth : 16 bit Compression mode : Lossy Stream size : 205 Мегабит (10%)
Несколько слов о фильме… Смотреть на игру такого звездного состава доставляет истинное наслаждение. Они настолько талантливо и естественно исполнили свои роли, что невольно возникает ощущение, словно сам являешься участником всех происходящих событий, а не сторонним созерцателем. Переживаешь за все, что происходит на экране, эмоции охватывают за каждое действие. Немного жаль, что на роль Джейка Бригенса не утвердили Кевина Костнера, представляю себе жесткое противостояние в его исполнении роли адвоката и Кевина Спейси, как прокурора, в этом непростом судебном процессе. Впрочем, возможно и действительно от этого изменился бы сам сюжет и качество фильма, о чем так переживал автор романа Джон Гришэм. Все же Мэттью Макконэхи, ранее особо не блиставший и награжденный премией канала MTV в номинации «прорыв года», великолепно справился со своей ролью. От этого фильм только выиграл, сохранив в этом ключе идею, заложенную в книге. Вот только, что здесь делает Сандра Баллок (и как литературный герой, и как актриса), не совсем понятно. Однозначно, фильм получился сильным, захватывающим и атмосферным.
Теперь о самом фильме… Преступление, совершенное двумя недочеловеками, вызвало бурю праведного гнева. Само насилие, а тем более насилие над ребенком независимо от цвета его кожи и национальной принадлежности, иных эмоций возбудить не может. И эта ярость сохраняется на своем пике, пока ее не стал сбивать поворот в сторону борьбы против расовой дискриминации. Словно увели от темы, «замылили» глаза данной проблемой в целом, и на юге США в частности, придав развитию сюжета совсем иной окрас. Возникло ощущение, что авторы просто спекулируют на чувствах, используя таким способом сцену изнасилования малолетней девочки и покушения на ее убийство, а также радикальные меры ее отца в наказании этих поддонков (кстати, то же совершившего двойное убийство и ранившего полицейского). Вот что послужило толчком к раскрытию проблематики отношения к цветному населению. Здесь и влияние различных «общественных» организаций (от местной религиозной паствы и ассоциации по защите прав цветных до ку-клукс-клана), преследующих свои цели, и сила традиций юга, и правовая казуистика, и само отношение, как к преступлению, так и к совершению самосуда. Над всем этим остро поднят вопрос о правах человека в США, и насколько реально они подлежат защите. Фемида с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, весь фильм раскачивает весы правосудия, на которых лежат ненависть, справедливость, политика. Вот только Джон Гришэм, на мой взгляд, для своего романа слишком много смешал крепких напитков, после которого наступает тяжелое похмелье. Но, как говорится: «Если выпил хорошо - значит утром плохо, если утром хорошо – значит, выпил плохо».
Вот несколько цитат из этого фильма: «Вы смотрите на меня и не видите человека. Вы видите черного человека!» «Мы переживаем по поводу того, что случилось с его дочерью. Мы можем переживать, понимать, что что-то не так, но это не дает никому из нас права убивать!» «А теперь представьте, что она белая». Судя по вердикту присяжных, богиню правосудия на данный процесс никто не звал, поскольку верх над законом одержала политическая толерантность, тем самым порождая нравственный нигилизм.
Каков этот фильм, решать каждому самому. В нем подняты сильные темы, накладывающиеся одна на другую и вызывая противоречивые чувства, но то, что он не оставит никого равнодушным – безусловно.