В ролях:Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О’Брайэн, Иэн Ричардсон, Брюс Спенс, Колин Фрилз, Джон Блузал, Митчел Бутел
Описание:В темном городе никогда не бывает солнечного света, его жители засыпают всегда в одно и то же время, а город в это время изменяет свой облик: дома меняют архитектуру, вырастают из-под земли и передвигаются. Джон Мердок выясняет, что некие инопланетяне проводят эксперименты над городом и его жителями, изменяя также и их сознание, так что даже сами их воспоминанаия являются ложными... Убийцу не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит...
Первоначальный сценарий «Тёмного города» имел пессимистический финал (фильм заканчивался триумфом инопланетян), но по ходу работы над лентой концовка несколько раз менялась. В своём окончательном варианте фильм заканчивается несколько натянутым хэппи-эндом.
Декорации фильма разрабатывались как дань уважения к «Бегущему по лезвию», вышедшему за три года до этого фильму "Город потерянных детей", и шедеврам немецкого экспрессионизма, особенно легендарному «Метрополису» (1927).[1] До этого в Австралии, где велись съёмки, никогда не строились декорации подобного масштаба. Для более реалистичной передачи движения зданий были использованы новейшие компьютерные технологии.
Роджер Эберт отмечает, что уличные сцены в «Тёмном городе» созвучны городским пейзажам Эдварда Хоппера и Джека Веттриано. «Мир, созданный Странниками, кажется позаимствованным из нуаровых фильмов сороковых; перед нами мелькают фетровые шляпы, сигареты, неоновые вывески, торговые автоматы, старинные автомобили вперемешку с более новыми».
Облик инопланетян — вселившихся в человеческие трупы — был вдохновлён внешностью сыгравшего одного из них Ричарда О’Брайена. Отдельной проработки потребовал тот из них, который вселился в тело ребёнка. Их зловещие черты позволяют критикам говорить о «Тёмном городе» как о гибриде кинофантастики с фильмом ужасов.
Первые кадры фильма сопровождаются закадровым комментарием в исполнении Кифера Сазерленда. «New Line Cinema» заставила Алекса Пройяса добавить его, несмотря на то, что комментарий раскрывает некоторые детали сюжета. Режиссёрская версия фильма вышла уже без этого комментария.
Несмотря на весьма умеренные кассовые сборы, «Тёмный город» стал одним из культовых фильмов 1990-х.
Влияние его художественного решения и философской проблематики ощутимо в «Матрице», которая снималась в тех же самых сиднейских декорациях через год после «Тёмного города». По оценке Эберта, «Тёмный город» воплотил те эффекты, к которым стремились создатели «Матрицы», только раньше, с большим чувством и воображением.
Некоторые эпизоды были сдвинуты, некоторые добавлены, некоторые удалены.
В некоторых эпизодах была изменена музыка.
В начале фильма нет повествовавания и вида города. Камера из космоса опускается к доктору Шреберу, а затем к Джону, просыпающемуся в ванной.
Изменена музыка в обеих песнях, которые поёт Эмма.
Добавлен эпизод, когда Джон замечает свои спиралевидные отпечатки перед тем, как идёт в кафе.
Добавлен эпизод, в котором Бамстед получает фото спиралевидных отпечатков пальцев Джона, снятых с проститутки.
У проститутки Мэй теперь есть маленькая дочка. Джон уходит из квартиры, когда замечает её.
Удлинён эпизод, в котором Эмма приходит заявить о пропаже мужа.
Удлинён первый эпизод в логове Чужих.
В бане, после разговора с доктором Шребером, мистер Хэнд создаёт лестницу для бассейна.
Перед эпизодом первой настройки добавлен разговор мужа с женой, которые после настройки становятся богатыми.
Когда мы во второй раз видим в офисе Бамстеда с аккордеоном, он смотрит внуть кофейной чашки и видит внутри вращающуюся спираль. Затем он бросает взгляд на фото спиралевидных отпечатков Джона.
Немного удлинён эпизод, в котором мистеру Хэнду вводят воспоминания Джона.
Когда Эмма и Бамстед находят тело проститутки Мэй, они также находят её дочь, прячущуюся под кроватью. У дочери они видят рисунок Чужих, убивающих ножами её мать.
Когда доктор Шребер отказывается показать дорогу к океану, Джон пытает его при помощи способности к настройке.
Дополнительный эпизод с Бамстедом, летящим через космос.
Когда Джон спускается в логово Чужих, один из них осматривает его, видит спиралевидные отпечатки пальцев и сообщает всем о том, что Джон эволюционировал.
Удлинена битва разумов в конце фильма.
После того, как в мистера Бука вонзают нож, он вращается вокруг башни и из него исходит голубой туман.
General Unique ID : 213143885157159917650968020550812839290 (0xA05A04E2FF97B95DB1E20E23E8822D7A) Complete name : F:\Temnyi.gorod.1998.HDRip-AVC.H.264.2,78 Gb.RG.Films.mkv Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 2.80 GiB Duration : 1h 51mn Overall bit rate : 3 603 Kbps Encoded date : UTC 2013-10-02 06:50:21 Writing application : mkvmerge v5.8.0 ('No Sleep / Pillow') built on Sep 2 2012 15:37:04 Writing library : libebml v1.2.3 + libmatroska v1.3.0