Формат:HDRip, MKV, MPEG4, AAC Страна: США, Великобритания Режиссер:Джоэль Шумахер / Joel Schumacher Жанр: триллер, мелодрама, драма, мьюзикл Продолжительность: 02:21:05 Год выпуска:2004
В ролях:Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Киаран Хиндс, Саймон Кэллоу, Виктор МакГуайр, Дженнифер Эллисон, Мюррэй Мелвин, Кевин МакНалли, Джеймс Флит, Имоджен Бэйн
Описание:Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы.
Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.
Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи.
Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор… Рейтинг Кинопоиск.RU: 7.777 Рейтинг IMDB: 7.2/10 Рейтинг MPAA: PG-13
* Лучшая работа оператора * Лучшие декорации * Лучшая песня — «Learn To Be Lonely»
Золотой глобус, 2005 год Номинации (3):
* Лучший фильм (комедия или мюзикл) * Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эмми Россам) * Лучшая песня — «Learn To Be Lonely»
* На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
* Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
* Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
* Одним из кандидатов на режиссерское кресло был индиец Шекхар Капур.
* За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
* Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
* Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
* В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
* Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
* Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
* Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
* Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
* Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
* Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню - «Learn to be lonly».
* Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес - 2,2 тонны).
* Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимися под водой.
General Format : Matroska File size : 2.41 GiB Duration : 2h 21mn Overall bit rate : 2 446 Kbps Movie name : The.Phantom.of.the.Opera.2004. Encoded date : UTC 2009-09-18 23:29:28 Writing application : mkvmerge v2.9.7 ('Tenderness') built on Jul 1 2009 18:43:35 Writing library : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Audio #1 ID : 2 Format : AAC Format/Info : Advanced Audio Codec Format version : Version 4 Format profile : LC Format settings, SBR : No Codec ID : A_AAC Duration : 2h 21mn Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Title : Dubljaz @ AAC LC 256 kbps Language : Russian
Audio #2 ID : 3 Format : AAC Format/Info : Advanced Audio Codec Format version : Version 4 Format profile : LC Format settings, SBR : No Codec ID : A_AAC Duration : 2h 21mn Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Title : Original @ AAC LC 256 kbps Language : English
Text #1 ID : 4 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Soundtrack only Language : Russian
Text #2 ID : 5 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Full Language : Russian
Text #3 ID : 6 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Eng 1 Language : English
Text #4 ID : 7 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Eng 2 Language : English
Text #5 ID : 8 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : French Language : French
Text #6 ID : 9 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Spanish Language : Spanish
Text #7 ID : 10 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Title : Swedish Language : Swedish
В свое время смотрел одноименный фильм ужасов Дуайта Х. Литтла 1989 года, тот самый, в котором главную роль «Призрака оперы» исполнил известный всем Фредди Крюгер - Роберт Инглунд. То было необычное для своего жанра кино и, безусловно, весьма интересное. И поскольку в отличие от того ужастика Джоэл Шумахер решился поставить в первую очередь знаменитый мюзикл Эндрю Ллойд Уэбера, то на этот фильм я приобрел билеты заранее в ожидании чего-то нового. И новое не заставило себя ждать… Перед началом сеанса немногим зрителям, купившим билеты, объявили, что показ может не начаться по причине малого количества желающих увидеть этот фильм. И не удивительно - при вместимости кинозала чуть менее 500 зрителей было продано всего 5 билетов, причем один из счастливчиков – англичанин (!), пожелавший насладиться родной речью вдали от родины. Отмечу, что сеанс был не самым поздним. Возможно, поэтому нам повезло, так как подошло еще несколько человек, и показ состоялся! С первых аккордов «The Phantom of the Opera» все погрузились в музыку и происходящее на экране действо, а Эндрю Уэббер просто покорил всех сидящих в зале своим талантом! Всех, да не всех. Двое молодых людей, по всей видимости, ожидавших от фильма мистики, кровопускания и прочей резни (вероятно, слышали о предыдущих экранизациях романа Гастона Леру или читали его книги), после непродолжительного просмотра поднялись тихо и ушли, прихватив принесенное с собой дешевое пиво с чипсами и предоставив оставшимся возможность наслаждаться красотой истории, творимой актерами… Не хочу кого-либо выделять особенно: в первую очередь - это красивая история о любви, без слащавостей, здесь использованы великолепные декорации, а атмосфера, созданная Джоэлом Шумахером с помощью потрясающей музыки Уэббера, произвели неизгладимое впечатление. До сих пор помню реплику англичанина после окончания титров: «Как странно! Такой замечательный фильм, такая великолепная музыка – и практически пустой зал!». И я с ним полностью согласен… P.S. Когда в фильме «Женщина в черном» Джеймс Уоткинс решил напугать зрителя игрушечной обезьянкой, я даже невольно улыбнулся, живо вспомнив подобную игрушку из «Призрака Оперы» Джоэла Шумахера. Но это так, к слову…