Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Жизнь Дэвида Гейла The Life of David GaleHQRip ||DVDRip | DVDRipГод выпуска: 2003 Страна: Германия, США
Слоган фильма: «The crime is clear. The truth is not.» Жанр: Триллер, драма, криминал Продолжительность: 02:10:12 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) R1 + Профессиональный (многоголосый, закадровый) с лицензии Pyramid (отдельным файлом) + Профессиональный (многоголосый, закадровый) с переизданий R1 (отдельным файлом) + Оригинальная английская дорожка с R1 (отдельным файлом) + Комментарии режиссёра с R1 (отдельным файлом) (на английском языке) + Субтитры (английские, русские) (отдельными файлами)
Режиссер: Алан Паркер Сценарий: Чарльз Рэндольф Продюсер: Мориц Борман, Николас Кейдж, Гай Ист Оператор: Майкл Серезин Композитор: Алекс Паркер, Джейк Паркер, Джон Карпентер
В ролях: Кевин Спейси, Кейт Уинслет, Лора Линни, Гэбриел Манн, Мэтт Крэвен, Леон Риппи, Рона Митра, Элизабет Гэст, Клио Кинг, Констанс ДжонсОписание: Дэвид Гейл - человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум. Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.Бюджет: $38 000 000 Сборы в мире: $38 955 598
8.290 (7 717)Toп250: 1017.30 (34 848)
Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоКачество: HQRip Источник Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: XviD; 720x304 (2.35); 1940 Kbps; 23,976 fps; 0,370 bpp Аудио #1: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch |Профессиональный (многоголосый, закадровый) R1 Аудио #2: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch |Профессиональный (многоголосый, закадровый) с лицензии Pyramid (отдельным файлом) Аудио #3: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch |Профессиональный (многоголосый, закадровый) с переизданий R1 (отдельным файлом) Аудио #4: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch |Оригинальная английская дорожка с R1 (отдельным файлом) Аудио #5: AC3; 192 Kbps; CBR; 2 ch |Комментарии режиссёра с R1 (отдельным файлом) (на английском языке)
Алан Паркер рассматривал Джорджа Клуни и Николаса Кейджа в качестве претендентов на роль Гейла. В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
Мэтт Крэвен, исполнитель роли Дасти Райта, лично управлял автомобилем во время сцены погони, не прибегая к помощи каскадера.
Криминально-политическая драма
6/10
Финал этого фильма в корне опровергает всё предшествующее двухчасовое повествование, заставляя воспринять поведанное совершенно в ином свете. Но по решительной ломке зрительских представлений о том, что было рассказано, «Жизнь Дэвида Гейла» стоит сравнивать отнюдь не с мистическим триллером «Шестое чувство», а с умной криминальной драмой «Подозреваемые лица», где, кстати, герой того же Кевина Спейси оказывался уникальным человеком-хамелеоном, способным быть абсолютно неприметным и скрываться в толпе так и не узнанным другими преступником.
В ленте Алана Паркера персонаж этого актёра, напротив, сразу же заявлен как насильник-убийца, который дожидается приведения в исполнение смертного приговора — и в оставшиеся четыре дня дозволено молодой, но уже завоевавшей скандальную славу журналистке Битси Блум взять у Дэвида Гейла (его фамилия означает «шторм» или «бурю») самое последнее интервью. Он рассказывает ей про то, как будучи преуспевающим профессором в университете, занимался активной правозащитной деятельностью по отмене смертной казни в штате Техас, но был уволен, подставленный своей прежней студенткой Бёрлин, которая обвинила Гейла в изнасиловании. Потом его никуда не брали на работу, жена ушла к другому, и даже соратники из организации DeathWatch (что-то типа «Охрана от смерти») начали сторониться Дэвида из-за пьянства. Кончилось же всё тем, что Гейл попал-таки за решётку и был приговорён к смерти за жестокое убийство Констанс Хэррауэй, своей верной напарницы по борьбе с губернатором Хардином, ярым сторонником крайних мер наказания людей за преступления. Но даже журналистка Блум поначалу настроена против Гейла и не уверена, что он стал жертвой политических интриг из-за постоянных нападок на власти одного из южных штатов США, где реальным губернатором был до своего президентства Джордж Буш-младший.
Англичанин Алан Паркер известен, в том числе, картинами, которые отстаивают человеческое достоинство в столкновении с разными несправедливостями общественной системы подавления — «Полуночный «экспресс», «Птаха», «Миссисипи в огне», «Приди узреть рай». Поэтому история Дэвида Гейла, пострадавшего за свои убеждения, обязана, в конце концов, убедить слушающую его Битси, а вместе с нею — и зрителей, которые вдобавок имеют возможность видеть предшествующую жизнь этого смертника на экране. Но что-то сразу заставляет ощутить довольно странную в данном контексте перекличку с… «Молчанием ягнят», где несколько наивная Кларисс Стёрлинг получала своеобразные уроки постижения беспощадной реальности от маньяка-каннибала Хэннибала Лектера. Гейл вряд ли является традиционным маньяком, и всё же нечто может насторожить в его облике и поведении, пусть это и следует приписать на счёт глубокой депрессии человека, который лишился многого в своей жизни.
Не имея права раскрыть подлинную сущность этого героя, а тем более — общий замысел (кстати, в качестве сценариста впервые выступил Чарльз Рэндолф, бывший профессор философии из Венского университета), довольно трудно описать в рецензии, как смело и бескомпромиссно создатели «Жизни Дэвида Гейла» обращаются с поднадоевшими нормами пресловутой политкорректности. Можно лишь намекнуть, что Паркера, как и в ряде других его работ, напрямую не связанных с социально-политическими проблемами, волнует больше всего то, как человек подчас готов по собственной воле оказаться заложником некой идеи, превратиться в одержимого фанатика, льстить самому себе высокой ролью избранника. А за это время он мог из новоявленного мессии на службе благих целей давно трансформироваться в посланника беспредельного зла (наиболее показательный пример — персонаж из «Сердца Ангела»).
Справедливости ради надо сказать, что данная картина Алана Паркера существенно проигрывает в основной части действия, когда настолько глубоко мимикрирует под маловыразительную и вообще начинающую постепенно раздражать историю несчастного правозащитника, который испытал на своей шкуре, каково долголетнее ожидание смерти после вынесения ему слабо обоснованного судебного решения. Но неожиданный конец застаёт врасплох даже самых догадливых зрителей, вряд ли предполагавших, насколько изощрённо порочным может быть ум человека. И тогда становятся понятными разбросанные по фильму скрытые и явные цитаты, включая упоминание двух разных Иуд, что косвенно отсылает к сочинениям Хорхе Луиса Борхеса («Три версии предательства Иуды» и «Тема предателя и героя» — второй рассказ вольно экранизировал Бернардо Бертолуччи в «Стратегии паука»). Кроме того, подобно «Признанию» Коста-Гавраса, «Жизнь Дэвида Гейла» позволяет уразуметь политическую казуистику «людей идеи», которые свидетельствовали сами против себя на судебных процессах во времена сталинизма. И после всего этого ленту Паркера моментально хочется пересмотреть заново, что (согласитесь) бывает крайне редко.