Стаж: 12 лет 1 месяц 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Моя собачья жизнь / Mitt liv som hund / My life as a dog
Год выпуска: 1985 Страна: Швеция (FilmTeknik, Svensk Filmindustri) Слоган: "Это могло быть и хуже. Мне на самом деле повезло. Если вы сравните...." Жанр: драма, комедия Продолжительность: 1:41:57 Перевод: Профессиональный (Советский дубляж) Субтитры: Нет Режиссёр: Лассе Халльстрём Сценарист: Рейдар Йёнссон, Лассе Халльстрём, Брассе Брэннстрём Продюсер: Вальдемар Бергендаль Оператор: Йорген Перссон Композитор: Бьёрн Исфельт В ролях: Антон Гланзелиус, Томас фон Брёмссен, Анки Лиден, Мелинда Киннаман, Кикки Рундгрен, Леннарт Юльстрём, Инг-Мари Карлссон, Лейф Эриксон, Кристина Карлвинд, Ральф КарлссонОписание: Одиннадцатилетний Ингмар живёт вместе с матерью, которая больна туберкулезом, и со старшим братом. Отец по делам службы находится в Африке. Чтобы избавить мать от забот и дать ей немного подлечиться, парнишку отправляют на лето к дяде в отдалённый посёлок, где всё ему чуждо и непривычно. Но именно там Ингмар знакомится с Сагой, своей ровесницей, воспринимая её искреннюю влюблённость просто как мимолетную детскую причуду.
После возвращения Ингмара в город вскоре в больнице умирает его мать — и дядя окончательно забирает мальчика к себе. Ингмар ещё обостреннее, чем раньше, чувствует собственную неприкаянность, лишается прежних надежд и иллюзий, называя свою жизнь «собачьей».Доп.информация: Награды:
Оскар, 1988 год Номинации (2): Лучший режиссер (Лассе Халльстрём) Лучший адаптированный сценарий Золотой глобус, 1988 год Победитель (1): Лучший фильм на иностранном языке — «Швеция» Британская академия, 1988 год Номинации (1): Лучший фильм на иностранном языкеРейтинг MPAA: Рейтинг PG-13 (Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями) Мировая премьера: 12 декабря 1985 Кассовые сборы: $8 345 266 (США) 7.776 (305) 7.600 (9862) Качество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 (Dolby Digital) Видео: 720x432 (1.67:1), 23.976 fps, XviD build 63 ~1841 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps (Советский дубляж) Субтитры: Нет
В этой картине, созданной на основе автобиографической книги Рейдара Йёнссона, сюжет построен на детских воспоминаниях, впечатлениях, фантазиях и разочарованиях. Поэтому фабула не имеет особого значения, а изложение происходящих событий не даёт верного представления о фильме, который проникнут добрым, тонким юмором, ностальгией по ушедшим временам (а действие происходит в конце 50-х годов), светлой печалью о несостоявшейся, конечно же, первой любви. И по-настоящему драматичны переживания юной души, которая остаётся бесприютной и одинокой в этом жестоком мире.
Одиннадцатилетний Ингемар живёт вместе с матерью, больной туберкулёзом, и со старшим братом. Отец по делам службы находится в Африке. По приглашению своего дяди парнишка отправляется на лето в отдалённую деревню, где всё для него чуждо и непривычно. Но именно там Ингемар знакомится с Сагой, которая лет на пять-шесть старше и воспринимает его искреннюю влюблённость просто как детскую причуду. А после возвращения Ингемара в город вскоре в больнице умирает его мать — и дядя забирает мальчика к себе. Ингемар ещё обострённее, чем раньше, чувствует собственную неприкаянность, лишается прежних надежд и иллюзий, называя свою жизнь «собачьей».
Шведский режиссёр Лассе Халльстрём принадлежит как раз к тому поколению, которое в конце 50-х годов было «подрастающим»: от десяти до пятнадцати лет. Правда, его детство было более благополучным — уже в десятилетнем возрасте будущий постановщик снял первый любительский фильм. Позже его интересовала в кино как раз детская и молодёжная тематика, различные истории любви. Но только картина «Моя собачья жизнь» принесла постановщику международную известность, стала соискательницей «Оскара» в весьма престижных номинациях — за режиссуру и сценарий. Американские критики были удивлены, что в скандинавской ленте проявились тепло интонации, мягкий юмор, очарование и непосредственность, поскольку они привыкли видеть во всём североевропейском холодность, строгость, суровость, эмоциональную сдержанность.
И всё-таки Халльстрём не был «первопроходцем» — он наследует традиции «нежных исповедей о безжалостной реальности», таких, как «Любовная история» Рона Андерссона, «Элвис! Элвис!» и «Остров детей» Кая Поллака. При желании можно обнаружить некоторую перекличку и с фильмом «Фанни и Александр» великого шведского мастера Ингмара Бергмана. А за год до «Моей собачьей жизни» появилась похожая работа «Оке и его мир» Аллана Эдвалля. Всё это отнюдь не умаляет достоинств картины Лассе Халльстрёма — обаятельной, трогающей душу, позволяющей то улыбаться, то сопереживать, когда следишь за перипетиями жизни героя, которого талантливо и естественно сыграл юный Антон Гланзелиус, удостоившись за это национального киноприза «Золотой жук», как и фильм в целом. А режиссёр после этого сразу был приглашён в Голливуд, где сделал действительно достойную кинематографическую карьеру.