Стаж: 12 лет 1 месяц 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Я — Куба / Soy Cuba
by NNTT Arthouse Release Group #99
Год выпуска: 1964 Страна: СССР, Куба Жанр: Драма Продолжительность: 02:20:29 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Субтитры: Английские
Режиссер: Михаил Калатозов Сценарий: Энрике Пинеда Барнет, Евгений Евтушенко Оператор: Сергей Урусевский Композитор: Carlos Fariñas
В ролях: Серхио Корриери, Сальвадор Вуд, Хосе Гальярдо, Рауль Гарсиа, Лус Мария Кольясо, Жан Буис, Альберто Морган, Силия Родригес, Фаусто Мирабаль, Роберто Гарсиа Йорк, Ракель РевуэльтаОписание: Фильм посвящён революционным событиям на Кубе. История в двух частях о том, почему и как произошла кубинская революция. Пропагандистское, черно-белое, патетичное, эффектное кино о несчастьях острова, попираемого богатыми туристами, истекающего слезами трущобной бедноты. Все, о чем писалось в учебниках СССР сухими словами порицания, здесь вдруг ожило... Сценарий написали в соавторстве Евгений Евтушенко и кубинский писатель, журналист и кинематографист Энрике Пинедо Барнет. Фильм создавался как совместная советско-кубинская продукция, в составе съемочной группы было шестнадцать специалистов из СССР и около пятидесяти кубинцев. Роли в картине исполняли непрофессиональные артисты. Фильм произвел фурор на Каннском фестивале в 2004 году. Высшая премия технического конкурса фильмов в Милане-64, проведенного в рамках VI конгресса УНИАТЕК. В США был запрещен к показу вплоть до 1992, когда Ф.Ф.Коппола добился выхода его на экраны.
Парадокс: фильм ставился по заказу партийных боссов, как инструмент идеологической пропаганды, а получился шедевр. Только признание к нему пришло намного позже. Ни кубинским, ни советским лидерам этот фильм не понравился, и его предали забвению. В Москве и в Гаване картину критиковали за то, что она получилась чересчур шаблонной, пафосной, недостаточно революционной по духу. Кроме того, окружение Ф. Кастро посчитало, что кубинцы выглядели в фильме слишком унизительно, не был продемонстрирован их вольный дух, а отвратительность американцев и диктатора Батисты была неубедительной. Да и самого Фиделя в фильме лишь упоминают, но не показывают.
...до начала съёмок Калатозов получил широкий идеологический карт-бланш и солидную материальную поддержку, что позволило использовать новую технику и приёмы кинематографии. В частности, использовалась водонепроницаемая камера с перископом и специальными линзами, позволяющими снимать над и под водой. Были применены качественные широкоугольные объективы, которые, вероятно, по тем временам были роскошью. В целом работу операторов можно назвать блеском. Поражает минимум монтажа при постоянных перемещениях операторов и на удивление стабильной картинке.