Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Объединенная зона безопасности / Gongdong gyeongbi guyeok JSA / Joint Security Area
Год выпуска: 2000 Страна: Корея Южная
Жанр: триллер, драма, военный Продолжительность: 01:49:04 Перевод: Профессиональный (двухголосый) + Оригинальная корейская дорожка (отдельным файлом) + Субтитры (русские) (отдельным файлом)
Режиссер: Пак Чхан-ук / Park Chan-wook Сценарий: Сон-сан Жонг, Хён-сок Ким, Му-ён Ли Продюсер: Eun Soo Lee Оператор: Сон-пок Ким Композитор: Чон-сок Банг, Йенг-вук Джо
В ролях: Йон Э Ли, Буон Хун Ли, Кан Хо Сон, Тэ Ву Ким, Ха Куон ШинОписание: Договор между СССР и США разделил Корею на два отдельных государства: Северную и Южную. В 1950 году началась Корейская война, в которой было убито и ранено пять миллионов человек — одна шестая всего населения страны…
В 1953 году в поселке Панмунджом воюющие стороны подписали Соглашение о прекращении огня. И хотя война все еще продолжалась, вдоль демаркационной линии в радиусе двух километров к югу и северу от Панмунджома, появилась демилитаризованная зона. Внутри ее по кругу диаметром 800 метров была очерчена граница так называемой «деревни перемирия».8.406 (96)7.80 (6 756)Качество: DVDRip Источник Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: XviD; 720x400 (16/9); 1658 Kbps; 25 fps; 0,230 bpp Аудио #1: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch [Профессиональный (двухголосый)] Аудио #2: AC3; 448 Kbps; CBR; 6 ch [Оригинальная корейская дорожка (отдельным файлом)]
Драма
7.5/10 Пользовавшаяся большим успехом на родине и привлёкшая внимание на Берлинском кинофестивале, эта южнокорейская лента повествует о взаимоотношениях солдат, которые находятся по разную сторону демаркационной линии между Северной и Южной Кореей. Причём строится фильм таким образом, что от детектива, где выясняются обстоятельства странного случая перестрелки на границе, потом совершается переход к человечной, трогательной и порой даже забавной истории неожиданной дружбы «потенциальных противников», а всё завершается уже на мелодраматической ноте.
Наивная, в чём-то мальчишеская попытка людей, разделённых политическими, идеологическими, социальными и прочими барьерами, всё-таки пойти навстречу друг другу, уповая хотя бы на родство крови (ведь все они — представители одного народа), не может не закончиться трагическими последствиями. Кто-то погибнет в глупом противостоянии, кто-то вынужден покончить с собой, желая сохранить человеческое достоинство. Потому что разъединение пока что сильнее объединения, забрезжившего в реальной истории двух Корей, которые враждуют между собой вот уже более полувека. Однако всего лишь желание понять, а тем более — установить «близкие контакты третьего вида» (ведь те, кто пребывает по обе стороны демаркационной линии, по-своему подобны землянам и инопланетянам, находящимся на различных ступенях развития цивилизации), свидетельствует о существенной перемене в сознании прежних врагов.
«Объёдиненную зону безопасности» у нас почему-то назвали «красивой эпической мелодрамой в духе «Спасения рядового Райана» и «Тонкой красной линии». Хотя было бы лучше вспомнить, например, «Сорок первый», пусть там речь шла вовсе не о мужском армейском коллективе, а о любви, возникающей между мужчиной и женщиной, которые принадлежат к разным лагерям на гражданской войне. Но, собственно говоря, и «Сорок первый», и южнокорейская картина рассказывают о том, что возможно преодоление преград именно в индивидуальных отношениях между людьми, даже если они относятся к противоположным конфликтующим сторонам.
Разумеется, такой фильм ещё не может появиться в КНДР, где коммунистическая диктатура не даёт послаблений в сфере абсолютно идеологизированного искусства, практически безразличного к отдельному человеку. Тем ценнее, что в «Объединённой зоне безопасности» самым удачным персонажем, сыгранным с теплотой, юмором, а ближе к финалу — с драматическим пафосом, оказывается опытный сержант северокорейской армии О Кён Пил, которому не так уж просто отказаться от вдолбленных в мозги политических стереотипов, хотя чисто житейски он готов искусно избегать любые конфликты и проявлять выдержку в наиболее тревожные моменты. Режиссёр Пак Чхан Ук прозорливо сообразил пригласить на эту роль актёра Сон Кан Хо, который склонен и к драматическому, и к комическому перевоплощению, наделяя своих героев человеческой привлекательностью. И, между прочим, на экране видно, как упрямо пытается не отстать от него другой исполнитель, Ли Бён Хон, играющий более молодого и не лишённого амбиций южнокорейского сержанта Ли Су Хёка. Так что соперничество-дружба персонажей по-своему откликается и в актёрском дуэте-дуэли.
Интересно, что лента заканчивается медленно распечатывающимся стоп-кадром, который возвращает зрителей к одному из предшествующих событий: какая-то делегация иностранцев посещает Объединённую зону безопасности, где у проведённой пограничной черты стоят все участники предстоящей трагедии. Но мы уже иначе смотрим на них, видя отнюдь не противостоящих друг другу солдат в разной униформе, а индивидуализированных людей со своими характерами и причудами.