Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Синий бархат / Blue Velvet
«It's a strange world.»
Год выпуска: 1986 Страна: США
Жанр: триллер, криминал, детектив Продолжительность: 02:00:32 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) НТВ + Авторский (А. Михалёв) + Авторский (С. Визгунов) + Оригинальная дорожка Субтитры: Русские и английскиеРежиссёр:Дэвид Линч Сценарист: Дэвид Линч Продюсер: Фред С. Карузо, Ричард А. Рот Оператор: Фредерик Элмс Композитр:Анджело Бадаламенти, Крис Айзек, Рой Орбисон В ролях: Изабелла Росселлини, Кайл МакЛоклен, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Лэнг, Дин Стокуэлл, Джордж Дикерсон, Присцилла Пойнтер, Фрэнсис Бэй, Джек ХарвиОписание: В связи с болезнью отца, Джеффри Бомон был вынужден на время оставить столичный колледж и вернуться в родной городок, и ему пришлось пережить целый ряд загадочных и страшных событий. Все началось с того, что неподалеку от дома он нашел человеческое ухо, которое сдал в полицию инспектору Уильямсу…Рейтинг MPAA: Рейтинг R(Подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей) Мировая премьера: 12 сентября 1986Бюджет: 6 000 000 Сборы в США: 8 551 228kinopoisk.ru: 7.666 (4 564) imdb.com: 7.80 (69 419)Качество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 (Dolby Digital) Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 63 ~1637 kbps avg, 0.31 bit/pixel Аудио Dvo: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps Аудио Avo: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps Аудио Avo: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps Аудио Original: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps Субтитры: Русские и английские (.srt) Семпл
Первоначально роль Джеффри была предложена Вэлу Килмеру, но тот отверг сценарий.
В оригинале фильм шёл 4 часа, так что в итоге Линч «урезал» его почти вдвое, причём эти вырезанные куски впоследствии так и не смогли найти.
Чтобы продать фильм, продюсеру Дино Де Лаурентису пришлось учредить собственную дистрибьютерскую компанию D.E.G., так как кроме него с этой лентой никто не захотел связываться.
Многие актёры, которым предлагалась роль Фрэнка Бута (в частности эта роль предлагалась Стивену Беркоффу), находили этот персонаж слишком отталкивающим и отказывались его играть. Деннис Хоппер, напротив, после прочтения сценария сразу заявил: «Я сыграю Фрэнка, потому что я и есть Фрэнк!»
В оригинальном сценарии Линча Фрэнк должен был дышать гелием, но Хоппер предложил вместо гелия амилнитрат, который, как он слышал, усиливает сексуальное влечение. Спустя несколько лет Хоппер признал, что линчевская идея с гелием смотрелась бы намного интересней.
Герой Денниса Хопера произносит слово «fuck» почти в каждом предложении. К тому же он единственный, кто произносит это слово в фильме (не считая момента, когда он заставляет ругнуться Дина Стокуэлла).
На роль Дороти первоначально рассматривались актрисы Ханна Шигулла и Хелен Миррен.
По сценарию квартира Дороти находится на седьмом этаже, хотя в доме, где снимались соответствующие сцены (Carolina Apartments в Уилмингтоне, штат Северная Каролина), этажей только шесть.
Роль Сэнди предлагалась Молли Рингволд, но её мать, прочтя сценарий, запретила дочери сниматься в фильме.
Рой Орбисон, автор песни «In Dreams», звучащей в сцене в борделе, не давал своего согласия на использование этой песни в фильме. Линч всё равно вставил песню в ленту, а в качестве «извинения» впоследствии сделал для Орбисона клип на эту песню, смонтировав его из кадров «Синего бархата».
В сцене, где Дин Стокуэлл поёт песню «In Dreams», он по сценарию должен был держать в руках обычный микрофон. В последний момент Линч решил поменять микрофон на фонарь.
На песню «Синий бархат» в исполнении Бобби Винтона специально для фильма сделали ремейк. Линчу ремейк понравился, но он всё равно настоял на том, чтобы в фильм вошла оригинальная старая композиция.
Роль Джеффри предлагали Крису Айзеку, но он отказался. Тем не менее Линч всё равно использовал в фильме две песни с его дебютного альбома «Silvertone» 1985 года.
В фильме присутствует несколько ссылок на убийство Авраама Линкольна: Джеффри предупреждают, чтобы он не ездил на улицу Линкольна; Фрэнк Бут - однофамилец убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута; смерть Дона Валенса идентична смерти Линкольна.
Муляж уха, найденного персонажем Кайла МакЛахлена в начале фильма, сейчас хранится на витрине видеосалона «Movie Madness Video And More» в Портленде (штат Орегон).
Фразу Фрэнка «Don`t you fucking look at me!» журнал «Premiere» поставил на 74-ое место в списке ста самых знаменитых фраз в кинематографе. Этот же журнал назвал «Синий бархат» в числе 25-ти «самых опасных фильмов».
В 1999 году еженедельник «Entertainment Weekly» признал «Синий бархат» одним из «величайших фильмов всех времён».
В июне 2008 года American Film Institute поставил фильм на 8-ое место в списке 10-ти лучших фильмов в жанре мистики.
Приз за мужскую роль (Деннис Хоппер) на МКФ в Монреале, премии за фильм и операторскую работу на МКФ в Ситжесе, приз «Независимый дух» за женскую роль (Изабелла Росселлини), премия имени Жозефа Плато за лучший иностранный фильм в Бельгии, главный приз на МКФ в Авориазе в 1987 году.
* Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны. Сергей Кудрявцев9/10
Эстетский эротико-мистический триллер
Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», кинофирма Дино Де Лаурентиса всё-таки позволила Дэвиду Линчу реализовать ещё один проект — менее дорогостоящий ($6 млн.), но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. «Синий бархат», конечно, не вызвал большого интереса у зрителей, которые не приняли художественные поиски режиссёра и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-мистического формалистского триллера, позднее включив его в десятку лучших американских фильмов 80-х годов. Были щедры на высокие оценки также и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориазе, где вручили ему ещё один (после ленты «Человек-слон») главный приз. Впрочем, сюжет «Синего бархата» действительно может показаться фантастическим, вообще смутить, даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан.
Юноша Джефри Бомонт из благообразного, респектабельного городка Лэмбертона, чей отец после неожиданного приступа попал в больницу с неясным диагнозом, однажды, прогуливаясь по пустырю, нашёл в траве… отрезанное человеческое ухо, о чём сообщил полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди тоже проявила любопытство, делясь с Джефри подозрениями, что к этому может быть как-то причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня «Синий бархат» в стиле блюз. Юноша не в состоянии удержаться от искуса самостоятельно разузнать о тайной жизни певицы. Проникнув в её квартиру, он становится случайным свидетелем садомазохистских действий подонка Фрэнка Бута, который издевается над Дороти и принуждает её к половым актам. Охваченный внезапной страстью к певице, Бомонт при поддержке Сэнди, влюбившейся в него помимо своего желания, начинает расследование преступной деятельности Фрэнка.
Кроме следования традициям жанров «чёрного фильма», триллера и саспенса (с лёгкими реверансами в сторону маэстро Альфреда Хичкока), Дэвид Линч ещё воспроизводит конструкцию «жестокой мелодрамы», где герой должен выбирать между мучительным влечением к сексапильной, загадочной женщине и тихим, благонравным браком с кроткой, хорошо воспитанной средней американочкой, которая мечтает о семейном уюте. Ведь тяга обывателя к острым ощущениям и чувству опасности, что позволяет ему хоть на какое-то время внести разнообразие в свою приторно красивую и беззаботную жизнь, рано или поздно должна иссякнуть — и тогда он с радостью найдёт успокоение в счастливом существовании, похожем на мир рекламы. Тут проявляется скрытая ирония постановщика, который высмеивает подсознательные страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Оказывается, можно обнаружить неведомую угрозу для собственной иллюзорной реальности буквально рядом с собой — в соседнем квартале, в многоэтажном доме с квартирами-клетками и с вечно неработающим лифтом.
Показав себя искусным стилизатором балаганно-синематографической эпохи рубежа XIX и XX веков в картине «Человек-слон», Линч в «Синем бархате» вплотную подходит к эстетике постмодернизма, вывёртывая наизнанку каноны жанров, с издёвкой эстетизируя действительность, которая представлена в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из синего бархата. Хотя по-обывательски даже жаль, что негодяй Фрэнк Бут в мастерском исполнении Денниса Хоппера («одном из самых лучших, когда-либо осуществлённых с маниакальным вдохновением», как сказано в американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») по ходу действия лишается своего мистико-демонического ореола. Но несомненно, что без «Синего бархата» не появился бы культовый и в то же время по-настоящему популярный в широких зрительских кругах всего мира линчевский телесериал «Твин Пикс» с вовсе инфернальным отродьем по имени Боб.