Стаж: 12 лет 1 месяц 20 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Кирпич / Brick
Год выпуска: 2005 Страна: USA Жанр: криминальная драма/ноар-детектив Продолжительность: 01:45:18 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + оригинальная дорожка + субтитры (со сбитыми таймингами, не умею я их править) Если английские слова заглушают русские - значит смените медиа-плеер, на KMplayer или MPClassic
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джозеф Гордон-Льюитт, Нора Зехетнер, Лукас Хаас, Ноа Флейсс, Мэт О'Лири, Эмили де Равин, Ноа Сиган, Ричард Раундтри, Мэган Гуд, Брайан Уайт и др.
Бюджет: $500 000 (для США это не деньги ваще) Сборы: свыше $3,3 млн. (википедия говорит, что зрители ругались из-за ограниченного проката фильма, короче, собрать без раскрутки, режиссер - дебютант, это очень круто)
Призы: * Кинофестиваль в Санденсе - Специальный приз жюри - за "оригинальное видение" * Каталонский кинофестиваль - лучшая режиссура * Фестиваль в Коньяке (Cognac) - Приз "Новая кровь" * Ассоциация кинокритиков Огайо - Лучший некоммерческий фильм, лучший сценарий * Ассоциация кинокритиков Чикаго - За лучший дебют * Ассоциация кинокритиков Сан-Франциско - лучший сценарий подробнее на IMDB
Сюжет (всего лишь завязка): Студент колледжа Брэндон узнаёт, что у его бывшей девушки Эмили серьёзные проблемы. Связавшись с не той компанией, Эмили стремительно катится на дно: наркотики, случайные связи… Два дня спустя девушку убивают. Брэндон начинает собственное расследование. Парень выходит на Штыря, наркодиллера, обеспечивающего дурью (крупные брикеты товара называют «кирпичами») всех желающих. Брэндону известно, что последний месяц Эмили ошивалась в близких к Штырю кругах. Дело за малым – найти убийцу и отомстить за смерть любимой девушки.
Рецензии плюс цитаты из них (постарался без спойлеров):
Первое, что бросается в глаза при просмотре «Кирпича», великолепное знание материала, за который берётся режиссёр. В отличие от многих коллег по цеху Джонсон не скатывается до уровня откровенных цитат и тому подобных постмодернистских экивоков. Зритель, не имеющий никакого представления о джентльменском наборе качественного нуара: широкополые шляпы, сигаретный дым, хитрый прищур главного героя, ирония, роковая женщина, алогичная финальная развязка, без труда воспримет и поймёт то, что хотел донести до него режиссёр. Задумка Джонсона – рассказать актуальную историю из жизни современной молодёжи, призвав на помощь киноприёмы 30-50-х годов – оправдывает себя на все сто. В конце концов, можно и вовсе выбросить из головы разговоры о каких-либо влияниях, и просто следить за детективной линией картины. Нуаровские нотки «Кирпича» – бальзам на душу для киноманов со стажем, для всех остальных – лихо закрученная история с множеством неизвестных. Вместе с тем, дебют Джонсона выходит за рамки удачной, мастерски сделанной и продуманной стилизации. Это фильм о молодом поколении США, судьба которого, как видно, небезразлична 33-летнему режиссёру. Было ли это осмысленным шагом или явилось результатом многочисленных импровизаций на съёмочной площадке - неизвестно. Да это, собственно, не так уж и важно. Джонсон развивает эту тему без пошлой надменности. Его герои совершают взрослые поступки, отдавая себе в этом отчёт. Режиссёр создаёт на экране целый микромир, в котором мамы и папы главных героев, если не враги, то уж точно не помощники. В «Кирпиче» Джонсон рассказал о том, что мы уже знали и даже когда-то видели, но сделал это настолько талантливо, что обвинить его в каком-то подлоге, право слово, не повернётся язык. Текст полностьюп
Когда мы знакомимся с главным героем, он сидит на корточках невдалеке от тела своей подруги, и его лицо – непроницаемо. У Брендана нет шляпы, и одет он как обычный старшеклассник. Но зритель сразу понимает, что это – волк-одиночка, способный в самостоятельно раскрыть преступление. На пути к разгадке Брендану предстоит идти по лезвию ножа, лавируя между криминальными авторитетами, соперниками, бывшими девушками и директором школы... В «Кирпиче» почти полностью отсутствует массовка: герои встречаются по двое или по трое, чтобы обменяться парой отрывистых реплик в духе Хэммета и тут же исчезнуть из поля зрения. Главные объяснения происходят на школьном стадионе, где всегда ветрено и пустынно. Пустое футбольное поле, пустая дорога, пустой пляж – из подобных пейзажей складывается атмосфера фильма: суровая и тревожная, но одновременно «пахнущая свободой». Так Джонсон переработал дух «Мальтийского сокола», сохранив его зерно, но вырвав из контекста 40-х годов. То же самое касается игры Гордон-Левитта, исполнителя главной роли. Сквозь него не просвечивает Хамфри Богарт, и в то же время, если бы Богарту пришлось играть школьника XXI века, может быть он сыграл бы его именно так.... Причина такого разного успеха этих двух фильмов кроется, по-видимому, в самом зрителе. «Черная Орхидея» – изящный кивок в сторону классики нуара, но классика больше не актуальна. «Кирпич», в свою очередь, переосмысление той же классики в контексте современности. Не кивок, не стилизация, а настоящее перерождение жанра. Вот почему в лагере Де Пальмы – только ценители искусства, а в поклонники Джонсона готов записаться каждый второй киноман. Что лишний раз доказывает: будущее кино – за молодыми. Текст полностью
Пользующийся в последнее время какой-то иррациональной популярностью жанр нуара тут претерпел весьма занятную мутацию. Находчивый дебютант Райан Джонсон поместил классическую схему "крутого детектива" в обстановку калифорнийской средней школы. Вместо хмурых мужчин в плащах здесь не менее хмурые наркоманы и гопники, функцию бестолкового полицейского инспектора исполняет завуч, а необходимая роковая брюнетка тут предстает в виде гламурной школьницы. Кроме цитат из "Мальтийского сокола" и Шекспира, герои злоупотребляют таким лютым наркоманским сленгом, что в западных кинотеатрах зрителям вручали буклеты с толкованием терминов. Угрюмый мирок, снятый то с английской отрешенностью, то с финчеровским напором, очень скоро вызывает неуютное чувство клаустрофобии - необходимое сегодня условие, чтобы воспринимать нуар всерьез, без ухмылки. Текст полностью
Режиссерская удача заключается в том, что он выразил детективную эстетику в, казалось бы, неподходящем жанре, вернув школьной жизни тот мистический,внереальный статус, которого она заслуживает. Роковые женщины, беспринципные обманщики, коварные заговоры, хозяева и слуги, вечеринки для избранных, лихо закрученная игра, которую можно расколоть с помощью эмоциональных нитей, — все это, хоть и оформлено в четком соответствии с нарративом Дэшила Хэммета или Чандлера, не выглядит обманом, пародией или стилизацией ради стилизации. "Она придвинулась ко мне так, как в автомобиле, и я снова ощутил тепло ее дыхания на щеке. И тогда она наградила меня самым гнусным эпитетом, какой только знает английский язык.Потом она пошла в камеру"(Хэммет "Женщина с серебряными глазами"). Просто Джонсон вернул подросткам их настоящий статус, перечеркнув тех простодушных идиотов, которые обитают в социальных драмах про школу сегодняшних дней. Заодно режиссер населил кинопространство ссылками на объекты, обеспечивающие нужную атмосферу, хотя Джонсон слишком самостоятелен, чтобы можно было на этом заострять внимание. Полностью эта, плюс еще несколько
Часть рецензии с афиши.ру И этот мир, где нет места ерничеству, а есть — двойной игре и хорошей зуботычине, вдруг оказывается живым. Разницу между семнадцатью и тридцатью семью люди вообще склонны преувеличивать, а уж в категориях нуара — смерть, любовь, алчность, предательство — она и вовсе несущественна. «Жизнь всегда такая тяжелая или только в детстве?» — интересовалась несовершеннолетняя femme fatale из другого фильма. В «Кирпиче», как и положено, вопросов немного больше, чем ответов. Но ведь что такое, в конце концов, нуар? Это всего лишь детектив, в любви к которому не стыдно признаться.
От себя Очень круто замешенный фильм. Все рецензенты пишут, что в фильме куча ссылок на классику жанра, с которой я, например, не знаком. Что не помешало получить от фильма удовольствие. Фильм застревает надолго в голове, не забывается. Гордон-Льюитт жгет, очень крутой актер, съемка, сценарий, все очень круто, атмосферно. Скоро будет и "Загадочная кожа" с ним же.
Насчет сложности с жанрами - уж извините. IMDB думает одно, Википедия другое, критики третье. Написал все сразу.