Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Пять препятствий De fem benspænd / The Five ObstructionsГод выпуска: 2003 Страна: Дания, Франция, Швейцария, Бельгия
Жанр: документальный Продолжительность: 01:27:18 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Оригинальная немецкая дорожка + Субтитры (русские) (отдельным файлом)
Режиссер: Йорген Лет, Ларс фон Триер Сценарий: Софи Дестин, Асгер Лет, Йорген Лет Продюсер: Сигне Биркет-Смит, Марианн Кристенсен, Карстен Хольст Оператор: Kim Hattesen, Дэн Холмберг
В ролях: Клаус Ниссен, Майкен Альгрен Нильсен, Йорген Лет, Ларс фон Триер, Даниэль Эрнандес Родригес, Жаклин Ареналь, Вивиан Роса, Александра Вандерноот, Патрик БошоОписание: В 1967 году Йорген Лет снял двенадцатиминутный короткометражный фильм «Совершенный человек» (Det Perfekte Menneske — 1967 г.), документ о поведении человека, охватывающий все наиболее важные темы, пронизывающие все творчество Йоргена Лета.
В 2000 году Ларе фон Триер предложил Йоргену Лету снять вместе пять римейков этой картины, причем каждый раз Триер ставил перед ним препятствия, заставляя Лета переосмысливать сюжет и характеры персонажей фильма, сделанного в 1967 году.
Притворяясь наивным антропологом, Лет пытается преодолевать хитроумные препятствия, воздвигаемые перед ним хитрым и коварным Триером. Пять раз Лету приходилось подчиняться приказам Триера, преодолевать вводимые им ограничения и запреты. Препятствие №1. Совершенный человек: Куба Лет должен снимать фильм на Кубе, где раньше он никогда не бывал; не использовать декорации; монтировать только планы, состоящие не более чем из 12 кадров (полсекунды); и ответить на вопросы, которые сам же поставил в фильме-оригинале. Результат неровен, но интересен, а Даниель Эрнандес Родригес изображает харизматического популярного кубинского актера. Лет успешно использует 12-кадровое ограничение: он соединяет короткие планы и трансфокаторные наезды в быстром монтаже, а также — в некоторых эпизодах — монтирует короткие кусочки, явно взятые из одного и того же плана, или идентичные изображения, снятые при разном освещении. Препятствие №2. Совершенный человек: Бомбей Здесь фон Триер пытается уменьшить расстояние между Летом и темой "Совершенного человека", настояв, чтобы Лет провел съемки в самом бедном, по его мнению, месте, избежав изображения нищеты; чтобы Лет сам сыграл совершенного человека, и чтобы в фильме было сцена пиршества. Лет поедает изысканные кушанья перед толпой очень бедных местных жителей, — что в другом контексте звучало как оскорбление или было грубой сатирой, — здесь является блестящим противоречивым образом. Препятствие №3. Совершенный человек: Брюссель Лет поставлен перед самым большим препятствием — снять фильм без ограничений. Результат проникнут атмосферой блестящего изощренного триллера с многочисленными сверкающими машинами и шикарными богатыми персонажами, но в нем меньше обаяния, чем в других версиях. Препятствие №4. Совершенный человек: мультипликация Лету дано здание снять мультипликацию — оба режиссера заявляют, что ненавидят этот вид кинематографа. Фильм снят на студии Flat Black Films (Остин, штат Техас) и представляет собой поразительный образец компьютерной анимации, в которую включены сцены из ряда других фильмов Лета, обработанные с помощью метода ротоскопии. Препятствие №5. Совершенный человек: Аведер, Дания В этом эпизоде Лет не будет режиссером — его заменит фон Триер, но тем не менее в титрах Лет будет указан как режиссер (возможно, это реверанс в сторону правила "Догмы", согласно которому режиссеры на должны указываться в титрах); роль Лета заключается в том, что он читает закадровый текст, написанный фон Триером. В фильме использованы кадры, которые Лет уже снял для документальной картины, а голос Лета описывает, что, по его мнению, ему скажет фон Триер; поскольку сценарий писал сам фон Триер, это описание может быть довольно точным. Или неточным. Это позволяет фон Триеру признать свое поражение и выразить уважение Юргену Лету. Результат вряд ли тянет на то, чтобы быть самостоятельной короткометражкой за пределами этого документального фильма, но тем не менее является прекрасным эпилогом проекта.[/spoiler]Сборы в США: $165 845 Сборы в мире: $279 032
Фильм-участник официальной конкурсной программы "Против течения" /Contrcorrente/ Венецианского биеннале 2003 Номинация на премию "Феликс" Европейской киноакадемии за"Лучший документальный фильм" 2003 Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Мотоване, Хорватия 2004
Номинация на премию за "лучший фильм"на Международном кинофестивале документальных фильмов в Копенгагене 2003