Слоган фильма: «Some people can never believe in themselves, until someone believes in them.» Жанр: драма Продолжительность: 02:06:33 Перевод: Профессиональный (двухголосый) + Авторский (Ю. Живов) + Оригинальная дорожка (английская) + Французская дорожка Субтитры: Russian, English, French, Spanish, Dutch, Finnish, Swedish
Режиссер: Гас Ван Сент Сценарий: Мэтт Дэймон, Бен Аффлек Продюсер: Су Армстронг, Лоуренс Бендер, Джон Гордон Оператор: Жан-Ив Эскофье Композитор: Дэнни Элфмен
В ролях: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек, Коул Хаузер, Джон Майтон, Рэйчел Маджоровски, Коллин МакКолиОписание: Уилл Хантинг — 20-летний парень из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. Неожиданно он открывает в себе феноменальные математические способности.
И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником.Бюджет: $10 000 000 Сборы в мире: $225 933 435
7/10 Кое-кто из отечественных критиков поспешил ещё до церемоний награждения премиями «Золотой глобус», «Оскар» и Берлинского кинофестиваля опрометчиво заявить, что эта работа модного независимого режиссёра Гаса Ван Сэнта знаменует его чуть ли не программное вписывание в голливудский мейнстрим. А сама картина чересчур разговорна и вовсе далека от наших проблем — какое нам вообще дело до уникально талантливого парня, который ведёт себя по-молодому беспечно, порой хулигански, бесплодно прожигая жизнь и попусту растрачивая свой редкий дар. Но «Умница Уилл Хантинг», который умудрился в прокате США среди фильмов выпуска 1997 года занять 7-е место (в промежутке между «Лучше не бывает» и повторно выпущенными «Звёздными войнами»), на самом-то деле, не лишён ума и может быть понятен благодаря уловленному контексту — если, конечно, кому-то сразу не удалось просто прочувствовать историю неприкаянного юноши накануне его 21-летия.
То, что это — молодёжная драма, стирающая грань между парнем с улицы из южного квартала в Бостоне и университетским математиком, который вполне может рассчитывать в ближайшем будущем на какую-нибудь престижную премию, разумеется, значимо и вроде бы отражает типичные понятия american dream и self-made man, представления о восхищающем прагматизме и целеустремленности заокеанского менталитета. Однако существенной подсказкой было бы иное замечание: «Умница Уилл Хантинг» является как бы новым вариантом «Форреста Гампа», вот только имбецил с IQ-75 вдруг резко и непостижимо поумнел, а всё остальное почти осталось без изменения, и герой (а вслед за ним — зрители в зале) столь же неловко, но отчаянно взыскует душевности и теплоты, простого человеческого понимания. Ключевая финальная фраза — «Его нет дома», но Уилл Хантинг принципиально отправился не на высокооплачиваемую службу в секретное агентство, а в поездку по Америке вслед за так необходимой ему спутницей жизни. Америка последних лет ХХ века исступленно жаждала Good Will, что в данном смысле означает: «добрая воля».