Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Полуночный экспресс Midnight Express
HQRip ||DVDRip | DVD5Год выпуска: 1978 Страна: США, Великобритания
Слоган фильма: Walk into the incredible true experience of Billy Hayes, and bring all the courage you can! Жанр: Триллер, драма, криминал, биография Продолжительность: 02:00:59 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Авторский закадровый (Михалев) + Оригинальная английская дорожка + Профессиональный (дублированный) (отдельным файлом) + Субтитры (русские, английские) (отдельными файлами)
Режиссер: Алан Паркер Сценарий: Билли Хейс, Уильям Хофнер, Оливер Стоун Продюсер: Питер Губер, Алан Маршалл, Дэвид Паттнэм Оператор: Майкл Серезин Композитор: Джорджо Мородер
В ролях: Брэд Дэвис, Джон Хёрт, Рэнди Куэйд, Бо Хопкинс, Айрин Миракл, Майк Келлин, Пол Л. Смит, Майкл Яннатос, Норберт Вайссер, Паоло Боначелли Описание: В основу этой драмы легли реальные события из жизни американского гражданина Билли Хейса. За незначительное правонарушение он был приговорен турецкими властями к беспрецедентно большому сроку.
Хейс оказался в мире, где всем правит насилие и ненависть, где любой новый день может оказаться последним. Там, в тени безысходных стен, среди заключенных, родилась легенда о «полуночном экспрессе». Так несчастные называли таинственный поезд, который каждую ночь проходит где — то рядом с тюрьмой и на котором можно спастись…Бюджет: $2 300 000
8.145 (1 422)7.60 (22 049)
Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоКачество: HQRip Источник Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: Xvid 720x384 23.98fps 1798Kbps Аудио #1: Dolby AC3 44100Hz stereo 192Kbps |Профессиональный (многоголосый, закадровый) Аудио #2: Dolby AC3 44100Hz stereo 192Kbps |Авторский закадровый (Михалев) Аудио #3: Dolby AC3 44100Hz 6ch 384Kbps |Оригинальная английская дорожка Аудио #4: Dolby AC3 44100Hz stereo 192Kbps |Профессиональный (дублированный) (отдельным файлом)
Несмотря на то, что в титрах обозначено, что фильм основан на реальных событиях, Билли Хейс заявил, что события картины выглядят преувеличенными и отчасти вымышленными по сравнению с его настоящим заключением в Стамбульской тюрьме, более 20 лет назад. На роль Билли Хейса претендовали Джон Траволта и Ричард Гир. В книге Брэда Дэвиса, исполнителя главной роля фильма, рассказано, что во время раскрутки картины, в его жизни имели место проблемы с наркотиками. Хотя действия фильма происходят в Турции, съемки «Полуночного экспресса» проходили в мальтийской Валетте. Съемки перенесли на Мальту после получения отказа от турецких властей. Турецкие чиновники сильно обиделись на то, как изображена их страна в фильме. Об этом они громко заявляли во всеуслышание. В одной из начальных сцен в аэропорту можно заметить длинноволосого человека в темной одежде, удаляющегося от камеры. Этот товарищ сильно смахивает на режиссера картины Алана Паркера. Сцена, в которой персонаж Брэда Дэвиса откусывает язык одного из заключенных, настолько не нравилась всей съемочной команде, что все ее члены покинули съемочную площадку во время ее съемки, оставив Алана Паркера с двумя актерами. На самом деле, Дэвису пришлось держать во рту свиной язык.
Первоначальный сценарий Оливера Стоуна предполагал раскрыть детали побега Билли Хейса через горы, но скромный бюджет проекта не позволил отснять эти сцены.
Драматическая притча
8.5/10
Этот фильм основан на реальной истории молодого американца Билли Хейса, приговорённого за контрабандный провоз двух килограммов гашиша на длительный срок пребывания в турецкой тюрьме. 34-летний британский режиссёр Алан Паркер добился мировой известности, создав драматическую притчу о насилии и власти, о беззащитности человека перед системой подавления. То, что позже им будет выражено уже в иносказательной форме в кино-рок-опере «Пинк Флойд — Стена», было впервые опробовано именно в «Полуночном «экспрессе». Кстати, второе слово в названии следует брать в кавычки, поскольку «экспресс» — это слэнговое определение побега из тюрьмы. Каждый из заключённых мечтает о таком бегстве: пусть это лишь иллюзия, но она помогает переносить издевательскую практику унижения человеческого достоинства.
Ведь тюрьма в трактовке Паркера — не только стены, между которыми замкнут человек. Это целый аппарат подчинения, отлаженный механизм превращения человека в покорное животное, которое выдрессировано жестокими порядками администрации и безжалостными нравами других узников. А вот «экспресс» — прорыв за пределы, буквально как освобождение из-под давящего пресса. Поскольку даже преступивший закон имеет право на соизмеримое содеянному наказание и всё-таки гуманную форму физической несвободы, но отнюдь не эмоциональной и духовной.
Премии «Оскар» получили жёсткий, точно выстроенный и с тщательно выписанными характерами сценарий Оливера Стоуна и наэлектризовывающая действие музыка Джорджо Мородера (кстати, он стал первым композитором, который заслужил премию Американской киноакадемии именно за синтезированный саундтрек). «Полуночный «экспресс» пользовался большим успехом в США, сумев более чем в 15 раз превзойти свой скромный бюджет в размере $2,3 млн. Между прочим, картина была снята за 53 дня при шестидневной рабочей неделе, и съёмки проходили на Мальте, потому что власти Турции выразили свой протест в связи с содержанием данной ленты.