В ролях: Лора Хэрринг (Рита/Камилла Роудс), Наоми Уоттс (Бетти Элмс/Дайана Сэлвин), Джастин Теру (Адам Кэшер), Энн Миллер (Коко/мать Адама), Дэн Хедайя (Винченцо Кастильяни), Марк Пеллегрино (Джо) и др.
Описание: В фильме "Малхолланд-Драйв" Дейвид Линч возвращается в мрачный и клаустрофобичный мир, который он так хорошо изображает и который стал его собственным миром начиная с блистательной картины "Синий бархат". Это самый сложный и самый авторский его фильм на настоящий момент. Ибо, когда Линч в своей лучшей профессиональной форме, никто из режиссеров не может сравниться с ним в умении передать странную атмосферу страха и непредсказуемости, в которой необычное, причудливое соединяется с извращенным чувством нормального. Линч сплетает три пересекающиеся сюжетные линии. Чувственная красавица-брюнетка, чудом уцелевшая в ночной автокатастрофе на Малхолланд-Драйв, спускается с горы и оказывается в квартире. Юная амбициозная белокурая инженю мечтает об успехе и должна отправиться на прослушивание, которое ей устроила тетушка из Лос-Анджелеса. И, наконец, суровый серьезный молодой режиссер в очках, у которого конфликт с продюсером и банкирами из-за того, кто будет исполнять главную женскую роль в его новом фильме. Выясняется, что женщина, попавшая в автокатастрофу, не может вспомнить, кто она. Тогда ее новая наивная юная подруга решает помочь ей восстановить память. Это только начало череды странных встреч и событий, наполненных типично линчевскими причудливыми персонажами, столь же причудливыми декорациями и пейзажами, и не менее причудливыми развязками. Присущее режиссеру необычное ощущение реальности прекрасно подходит для этой истории в духе "фильм-нуар", действие которой развертывается среди обсаженных пальмами авеню Лос-Анджелеса, бассейнов и особняков кинозвезд и в тайном мире, где обитают те, кто не в ладах с законом. Фильм содержит одни самых ярких эпизодов во всем творчестве Линча. Наполненный ощущением страха, таящегося за кадром (никому после Хичкока не удавалось передать его столь эффективно), фильм "Малхолланд-Драйв" отправляет нас в путешествие по самому странному из маршрутов... (с)Дом Кино
Доп. информация:
2001 - Победитель конкурса на ММКФ в Каннах в категории "Лучший режиссер" 2002 - Приз Британской Академии Искусств в категории "Лучший монтаж"
10 подсказок от Дэвида Линча:
1. Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами. 2. Отметьте появления в кадре красного абажура. 3. Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова? 4. Отметьте место происшествия автомобильной аварии. 5. Кто даёт ключ, и почему? 6. Отметьте халат, пепельницу, кофейную чашку. 7. Что ощущается, представляется и собирается в клубе Silencio? 8. Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле? 9. Отметьте случайности, окружающие человека за баром Winkies. 10. Где тётушка Рут?
Дэвид Кит Линч родился 20 января 1946 года в Миссуле (штат Монтана, США) в семье ученого, работавшего в министерстве сельского хозяйства США. Из-за работы отца семья часто переезжала из штата в штат, и Дэвид сменил не одну школу. Намереваясь стать художником, в 1963 году он поступил в Коркоранскую школу искусств в Вашингтоне; на формировании его художественных взглядов заметный отпечаток наложило увлечение творчеством австрийского художника-экспрессиониста Оскара Кокошки. В начале 1966 года перебрался в Филадельфию, где начал заниматься в Пенсильванской академии изящных искусств. К этому времени относятся его первые кинематографические опыты - в 1967 Линч снимает одноминутный анимационный фильм "Six Men Getting Sick" и на 16-миллиметровой пленке полуигровой, полуанимационный "Алфавит", вошедший в один из знаменитых альманахов авангардного кино. Затем в 1970 году он создал анимационную картину "Бабушка". В 1972 году Дэвид Линч приступил к работе над первым своим полнометражным фильмом – "Человек-ластик" ("Eraserhead"). Финансовую помощь ему оказал друг детства Джек Фиск. Картина вышла в 1977 году и сразу сделала Линча культовой фигурой. Начинающего режиссера заметил Мeл Брукс, на студии которого Линч в 1980 году и поставил фильм "Человек-слон", с участием Джона Херта, Энтони Хопкинса, Энн Бэнкрофт и Джона Гилгуда. Эта картина, снятая в совсем не в стиле "мэйнстрима", удостоилась номинаций на премию "Оскар" за режиссуру и фильм, получила главный приз фестиваля фантастического кино в Авориазе и "Сезар" за лучший иностранный фильм. Признание привело к тому, что Дино Де Лаурентис пригласил Линча перенести на экран любимую книгу своей дочери Рафаэллы – фантастический роман Фрэнка Хэрберта "Дюна". Хотя и зрители, и критика отнеслись к "Дюне" Линча весьма прохладно, свое место в истории кино она заняла. К тому же в этом фильме дебютировал в кино Кайл Маклахлен, вскоре сыгравший в новой ленте режиссера – сюрреалистическом триллере "Голубой бархат". Звездой же актер стал благодаря роли агента ДэйлаКупера в другой знаменитой картине Дэвида Линча – "Твин Пикс". Вышедший на экраны в 1990 году сериал неожиданно превратился в культурный феномен. За фильм "Дикие сердцем", с Николасом Кейджем и Лорой Дерн в главных ролях, режиссер был удостоен "Золотой пальмовой ветви" Каннского кинофестиваля 1990 года. В 1997 году в прокат вышел новый фильм Дэвида Линча – "Шоссе в никуда", мистически завораживающий как изобразительным рядом, так и музыкой. Одним из композиторов был Анджело Бадаламенти, с которым режиссерсотрудничает уже много лет, с работы над "Голубым бархатом". В 1999 году Дэвид Линч поставил свой самый "нормальный", но от того не менее загадочный фильм "Простая история". Фильм "Малхолланд Драйв" (2001) многие кино критики считают вершиной его творческой карьеры.