В ролях: Доминик Пиньон /Dominique Pinon/, Мари-Лор Дуньяк /Marie-Laure Dougnac/, Жан-Клод Дрейфус /Jean-Claude Dreyfus/, Карин Виар /Karin Viard/, Марк Каро /Marc Caro/, Тикки Ольгадо /Ticky Holgado/, Анн-Мари Пизани /Anne-Marie Pisani/, Эдит Кер /Edith Ker/, Микаэл Тодде /Mickael Todde/, Бобан Яневски /Boban Janevski/, Жак Мато /Jacques Mathou/Описание: Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.
В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.Бюджет: FRF 24 000 000
Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоКачество: DVDRip-AVC Формат: MKV Видео кодек: H.26x Аудио кодек: AC3 Видео: 992x544 (x.264, ~2048kbit/s, 25.00 fps) Аудио 1: Русский (Dolby AC3, 6 channels, 384 Kbps, 48000 Hz) Аудио 2: Русский (AC3 2channels, 384kbps, 48000 Hz) Аудио 3: Французский (Dolby AC3, 6 channels, 384 Kbps, 48000 Hz);
Сергей Кудрявцев
Чёрная комедия-гиньоль
Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем.
Луизон, бывший клоун из цирка, нанимающийся в помощники мясника, чтобы снабжать жителей странного дома на окраине города мясом их же соседей — это ещё один «безумный Пьеро», который со временем мог бы превратиться в очередного «романтического маньяка» наподобие мима-убийцы в «Странной драме» Марселя Карне (авторы «Деликатесов» наверняка знали наизусть эту забавно-алогичную чёрную комедию 30-х годов)… Если бы не зов трубы «сопротивленцев», которые скрываются в канализационных лабиринтах и намерены поднять бунт против диктата невидимых кровожадных тиранов.
Тут иронически переосмыслен жанр антиутопий и философских притч о тоталитаризме, например, «Бразилии» упомянутого Гиллиама. Кроме того, данная работа молодых французских постановщиков создана с редкостной кинематографической изобретательностью, хотя порой у зрителей может проявиться «синдром переедания» от обилия по-киномански щедрых сцен.
8/10
3 приза (за режиссуру, главную мужскую роль и музыку) на МКФ в Ситжесе в 1991 году, главная премия на МКФ в Токио в 1991 году, «Феликс» за работу художника (Милен Крека Клякович) и художника по костюмам (Валери Поццо ди Борго - Valérie Pozzo di Borgo) по итогам 1991 года, 4 «Сезара» - за дебют, сценарий, работу художников и монтаж (Эрве Шнейд - Hervé Schneid) по итогам 1991 года, приз публики на МКФ в Порту в 1992 году.