Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Три цвета: Белый / Trois Couleurs: Blanc (Three Colours: White)
Год выпуска: 1994 Страна: Франция, Швейцария, Польша Жанр: Комедия, драма Продолжительность: 1 ч 27 мин 50 сек (1:27:50.079) Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Оригинальный звук: Есть (Французский)
Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский / Krzysztof Kieślowski[фильмография на nntt.org] Сценарий: Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Писивич Продюсер: Yvon Crenn, Марин Кармиц Оператор: Эдвард Клосинский Композитор: Збигнев Прейснер В ролях: Збигнев Замаховски (Karol Karol); Жюли Дельпи (Dominique); Януш Гайош (Mikolaj); Ежи Штур (Jurek); Александр Бардини (Le notaire); Grzegorz Warchol (L'elégant; Cezary Harasimowicz (L'inspecteur); Ежи Новак (La vieux payson); Ежи Треля (Monsieur Bronek); Цезари Пазура (Le propriétaire du bureau de change); Michel Lisowski (L'interprète); Philippe Morier-Genoud (Le juge); Piotr Machalica (L'homme de haute taille); Francis Coffinet (L'employé de banque); Barbara Dziekan (La caissière); Yannick Evely (L'employée du metro); Marzena Trybala (L'employée du Mariott); Jacques Disses (L'avocat de Dominique); Teresa Budzisz-Krzyzanowska (Madame Jadwiga); Krystyna Bigelmajer; Marianna Grodzka-Marciano; Maria Robaszkiewicz; Ежи Доминик; Jan Mayzel; Zdzislaw Rychter; Jakub Grzegorek; J. Modet; Bozena Szymanska; Malgorzata Kaczmarska; Liliana Okowity.Описание: Второй фильм трилогии «Три цвета» напоминает анекдот в пушкинско - гоголевской традиции. Притча о необходимости равенства между людьми во всем мире приобретает в этом фильме черты трагикомедии, саркастической истории о человеке, который теряется в цивилизованном мире - зато прекрасно чувствует себя в постсоциалистическом обществе. Лишь в финале этот сатирический набросок нравов превращается в щемящий рассказ о жажде любви...
От себя: Один из моих любимых фильмов. Наиболее мейнстримовский из "цветной трилогии", но из-за этого не хуже. Кесьлевский сплел повествование из стольки разных нитей, что в определенный момент поражает. Здесь и любовь, и месть, и "трагедия маленького человека", и усталось. Великолепный фильм. Рипал специально с оригинальной дорожкой, оригинальный звук конечно не английский, но французская дорожка красива и голоса актеров очень хорошо вплетаются в общее полотно кинокартины. Поэтому я и советую смотреть в оригинале, хотя и русский трек не плох. Вот только сделаю субтитры и будет счастье. Приятного просмотра.imdb.com: 9.031 (64) kinopoisk.ru: 7.60 (12 025) MPAA: R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителейКачество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: XVID 720x384 25.00fps 1324Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 5ch 448Kbps [Русский] Аудио: Dolby AC3 48000Hz 5ch 448Kbps [Французский]
Murlyka: Древние богини человеческих судеб старухи Мойры всё плетут и плетут свои нити… Их воображение порой безгранично и они вершат людские судьбы с удивительной фантазией. А старуха в белом костюме обладает кроме всего прочего и своеобразнным чувством юмора. Узор, созданный ей, отличает особая легкость, красота и чистота, как кружево, сплетенное искусной мастерицей-белошвейкой… В ее руках сейчас нить жизни маленького человека. Это скромный, застенчивый, невзрачного вида дядька, поляк, парикмахер, Кароль Кароль. В самом начале фильма мы видим его стоящим перед входом в Парижский дворец Правосудия. Ему предстоит пройти далеко не самую приятную процедуру: развод. Злодейка - судьба сделала всё для того, чтобы его красавица-жена Доминик его разлюбила. При чём не просто разлюбила, а полностью разочаровалась в нем, как в личности, воспылала к нему самым что ни на есть презрением, как к любовнику, и возненавидела, как мужчину. И что бедняге остается? Он прошел через это судебное заседание и прилюдное унижение. Бывшая жена наговорила ему кучу гадостей, оскорблений и поставила на нем жирный крест. В придачу к этому на него свалились и другие неприятности: в чужой стране Кароль потерял паспорт, у него нет денег на билет, полиция ищет его… Но он-то по-прежнему жив. И по-прежнему любит ее. Самую красивую, самую нежную, единственную желанную женщину. И он вспоминает, как прекрасна была она в день их бракосочетания в белоснежном платье и воздушной фате, как невеста кружилась, смеясь, в вихре танца, как удивительна была ее улыбка, какими прекрасными волнами вились ее белокурые волосы… Он любит ее! Любит по-прежнему! Иного смысла, чем жить ради нее, он не видит. И Кароль прекрасно понимает, что такой, какой он есть сейчас, он ее недостоин. Он слишком жалок, слишком мелок, чтобы Доминик могла снова полюбить его, слишком неудачлив, чтоб его можно было уважать, слишком беден, чтобы он мог содержать ее… Но он должен вернуть ее Любовь. Должен! Должен заставить ее посмотреть на него другими глазами, должен вновь обрести ее уважение, вновь завладеть всеми ее чувствами и мыслями! Эта чистая светлая мысль «Я должен вернуть ее любовь!», обретшая суть главной идеи, стала двигателем всей его дальнейшей жизни. Маленький человек оказывается способен на большие дела! Ради своей единственной любви Кароль оказывается способным на криминальные аферы, на самые сумасшедшие выдумки, на довольно жесткие поступки… Порой оказываясь в нелепых и неприятных ситуациях, он выходит сухим из воды и в результате оказывается победителем. Зритель наблюдает его превращение: удивительным образом маленький, жалкий, нелепый и смешной дядька становится раскрепощенным, уверенным в себе человеком, даже зрительно он становится выше и стройнее, порой в его глазах пляшут веселые чертенята, его речь обретает интонации по-настоящему сильного мужчины. Странный жизненный танец, который он долгое время танцует в одиночку, ради того, чтобы хоть на мгновение приблизиться к НЕЙ, благодаря его выдумке, его невероятной фантазии, превращается в Белый танец. И теперь уже не он бегает за девушкой, а девушка за ним. И всё правильно: в белом танце дамы приглашают кавалеров, а не наоборот. Наш герой смог так заинтересовать свою возлюбленную вновь, так ошеломить ее и настолько поразить ее воображение, что теперь она сама ищет встречи с ним… Чистота идеи этого фильма – очень хороша! А еще прекрасней те изменения, которые происходят с главным героем, развитие его личности, превращение его из гадкого утенка в красивого белого лебедя! Белокурая красавица, белые цветы, белое платье невесты, белая фата, белый снег, белые узорчатые шторы, белый свет в окне… Не случайно ведь основным цветовым акцентом фильма явился Белый. Ведь именно он остается незыблемым символом света и чистоты помыслов в христианской вере. И ангелы на небесах – тоже ведь в белых одеждах. Белый не имеет в Христианстве ни одного отрицательного значения, даже белый саван означает переход в иной, 'лучший' мир, очищение, освобождение от грехов, и только в этом состоит его 'траурность'. Здесь мы тоже наблюдаем переход из одной ипостаси в иную, с одной ступени на другую… А присутствие «смерти» и «воскрешения», как определенного этапа в жизни мужчины и женщины, становится основой в их сближении. Бабка белая Мойра, наблюдая за Каролем и Доминик, вновь переплела две ниточки вместе. И две человеческие жизни опять слились в одну… Как это ни странно, но я именно таким образом увидела белый цвет, пролившийся на меня с экрана. А никак не то пресловутое революционное «равенство», предложенное переосмыслить зрителю. 10 из 10
Joseph Mon: Цвет второй. Другое состояние человека, но везде связано с любовью, обманом и встречей один на один с жизнью, только с другой стороны. Если в 'Синем' любовь сразу пропадает, потому что умирает вся семья, то здесь любовь уходит по несколько иной причине и снова человек находится один уже в ситуации, когда ничего нет за спиной, кроме родственных связей и родины, в этой связи интересен эпизод с человеком, который наоборот все имеет - встреча двух людей с разным багажом в кармане и голове оказывается решающей. Снова цвет и музыка создают яркость фильма и придают симпатичную окраску, курьезы и приключения вовлекают зрителя в сюжет, а главная тема - любовь и счастье не должны быть связаны с деньгами, лишний раз заставляет, нет, предлагает задуматься о себе и о том, куда все это НАШЕ и не НАШЕ катится. Жаль, что только задуматься... на большего людей не хватает, а тех кого хватает что-то изменить и разобраться мало, хоть про них и снимают подобные фильмы. Отличное кино - весьма доброе, красивое и как и должно быть здесь конкретно немного грустное.
Papagun: 'Три цвета: Белый' описывает нежность и лёгкость чувств. Главные герои фильма относятся друг к другу с такой простотой, из-за которой складывается впечатление, что действие происходит не в заснеженном польском городке, а в облаках. Герои могут находиться на грани отчаяния и смерти, но при этом они не теряют своё чистое восприятие жизни. Превосходно передан белый цвет в этом фильме. В каждой сцене можно найти детали, которые подчеркивают 'характеристики' этого цвета. Актёрская игра прелестно передаёт образы героев, которые на вид кажутся простоватыми, однако внутренне они наделены мудростью. Одна из важных деталей этого фильма - сценарий, насыщенный юмором, иронией и некой интригой, которая раскрывается в полных красках к концу фильма. 9 из 10.
ghostcat: На мой взгляд, лучший фильм трилогии. Буквально 'сбил с ног'. Потрясающий лиризм, нежность сочетаются с довольно жёсткой сатирой. Небезынтересны и весьма современны социальные размышления-зарисовки. Прекрасная музыка, как нельзя лучше передающая сквозную тему фильма, - страстная, трагичная, даже мелодия - танца? танго? любви?
Mumble: Жена – хрупкий и не предсказуемый человек, который может зависеть от любой мелочи, как от физической, так и от духовной. Каролю не повезло. Его жена оказалась монстром, одержимым физической страстью. Из-за временной интимной проблемы Кароля, жена решает бросить его на произвол судьбы; сначала выигрывает развод, потом вышвыривает его за дверь, аннулирует кредитную карточку, обещает выиграть в суде всё его имущество, заработанное во Франции, а при звонке домой бывшего мужа, скитающегося по ночному городу, она заставляет его через трубку слушать её извержение страсти, которую Кароль бы мог ей подарить, была бы его воля. Паспорта нет, жена подставила… Каролю приходится незаконно мигрировать в Польшу, где на своей любимой родине, он начинает строить планы по отмщению. Не удивительно, когда человек перебирается на чужую землю, с незнакомым языком, традициями и обычаями ради любимого человека, он начинает либо медленно подстраиваться под атмосферу страны, либо ограничивается базовыми навыками, считая не важным узнавать лишнее, когда на кровати рядом с тобой просыпается твоя мечта. Во Франции, Кароль был как дельфин на побережье, а стоит ему лишь возвратиться в Польшу, он быстро осваивается, и начинает плавать как рыба в воде. Тут дело в удачном стечении обстоятельств, в быстром мышлении, знанием закона и просто привычности того, что Кароль оказался не во Франции, а на Родине, где проблем по сути дела и быть не может, особенно когда к тебе оборачивается лицом к лицу правило: «в наше время можно купить всё». Вторая часть трилогии «…цветов» держит в себе ту же любимую лирику Кшиштофа Кеслевского, планирующую между атмосферностями Нури Бельге Джейлана и Андрея Тарковского, но в ноше имея совершенно другие предметы, более понятные, не душевные, но близкие и комичные. После предыдущего цвета, «Три цвета: Белый» смотрится легче, местами удаётся поулыбаться, попереживать вместе с Каролем, которому не повезло с фамилией, ибо ударение вышло на первый слог, а в конце дёрнуть правой рукой, в душе крикнуть «Yes!» («Так!» - по-польски) и пролить реки слёз из-за хоть и справедливой расплаты, но печальному исходу. Трагикомедия – сложная схема, с которой Кеслевский справился без особого труда. Ещё приятен факт, что после сильного синего, цвет белый хоть и встал ниже остальных цветов, но не затмился в красно-синих оттенках.