Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Книги Просперо / Prospero's Books
by NNTT Arthouse Release Group #45
Год выпуска: 1991 Страна: Великобритания / Франция / Италия / Голландия Жанр: притча Перевод: Одноголосый (А.Михалёв) + оригинальная дорожка Продолжительность: 02:00:38.279
Режиссер: Питер Гринуэй / Peter Greenaway Оператор: Саша Верни / Sacha Vierny Композитор: Майкл Найман / Michael Nyman
В ролях: Джон Гилгуд /John Gielgud/, Майкл Кларк, Мишель Блан /Michel Blanc/, Эрланд Джозефсон /Erland Josephson/, Изабель Паско /Isabelle Pasco/, Том Белл /Tom Bell/, Кеннет Грэнэм, Марк Райлэнс /Mark Rylance/
Полученные награды Венецианский кинофестиваль, 1991 год Номинации (1): * Золотой лев Британская академия, 1992 год Номинации (1): * Лучшие визуальные эффекты Подробная информация о наградах и номинациях
Описание: После 12 лет ссылки остров Просперо стал местом иллюзий и разочарований, где ученый пытается воссоздать свое маленькое королевство Ренессанса вдали от Европы... В начале картины следует предупреждение, что это кинематографическая версия книги Уильяма Шекспира "Буря". Версия Гринэуэя чрезвычайно смела и, наверняка, шокирует людей не знающих его творчества. Почти весь текст читает знаметитый актер Гилгуд в роли Просперо. Все остальные актеры являются скорее статистами, а не персонажами. Очень много обнаженных тел, зрительный ряд потрясет воображение даже наиболее искушенных киноманов, а операторская работа, декорации и костюмы выше всяких сравнений. Получит ли зритель удовольствие от просмотра, скзать очень трудно, так как люди все разные. Скажу только что, судя по опросам, картина нравится и не нравится людям, совершенно независимо от уровня их достатка, образования и социального положения. (Иванов М.)[font='Times New Roman']imdb.com[/font] 6,5/10 (2715) [font='Times New Roman']kinopoisk.ru[/font] 9.455/10 (11)Рейтинг MPAA: Рейтинг[font='Times New Roman'] R [/font]— Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. Родителям рекомендуется хорошо подумать, прежде чем посмотреть такой фильм вместе со своими детьми. Фильм, получивший рейтинг R, скорее всего содержит сексуальные сцены, эпизоды с употреблением наркотиков, нецензурную брань, фрагменты с насилием и т.д.
Ещё о фильме
"Книги Просперо"Питера Гринуэя оригинальная интерпретация первоисточника – почти все диалоги в фильме принадлежат Гилгуду, играющему Просперо. Кроме того, почти все действие сопровождается неким миметическим балетом из обнаженных мужчин и женщин. Венчает все блестящая работа художников-постановщиков Бен Ван Оса и Яна Рулфуса и оператора Саши Вьерни. " Книги Просперо ", снятые по шекспировской "Буре" (весьма странная пьеса в наследии английского гения), представляют собой, мягко говоря, неожиданную версию классики - истории о миланском герцоге Просперо , отправленном своим братом-противником в открытое море и оказавшемся на острове вместе со своими полуволшебными книгами и маленькой дочерью. Гринуэй решает сразу несколько проблем, наделив Просперо полномочиями Шекспира. Он абстрагируется от необходимости следовать сюжету оригинала, он делает текст лишь одной из составляющих действия. И он передает работу с шекспировским стихом в руки достойнейшего. Лучшего выбора, чем Гилгуд, он вряд ли мог сделать.Актеру тогда было уже 86, но его голос в " Книгах Просперо " - не просто голос, а мощный режиссерский инструмент. Гилгуд мечтал организовать съемку фильма по "Буре" много лет, пытался привлечь к проекту Куросаву и Бергмана. Неудивительно, что он сыграл так, как будто на кону стояла вся его актерская репутация. Для Гринуэя 24 книги Просперо более важны, чем сам Просперо . Их тематика безгранична - это книга воды, книга движения, книга любви, книга игр и так далее. Оживающие на их страницах образы создают свой отдельный мир, в котором есть место всему, что может взволновать и затронуть человека. Художественное образование Гринуэя здесь реализуется с особенной силой, подкрепленное новейшими средствами компьютерной графики. Образы книг Просперо технологически органично вплетаются в тот интерьер, который символизирует развитие сюжета. Роскошный видеоряд, создаваемый режиссером, является самостоятельной ценностью, как минимум равнозначной шекспировскому тексту. В сочетании с неоклассической музыкой Майкла Наймана гринуэевское рококо (если это рококо) может вызвать неодолимую идиосинкразию. Все критики в один голос твердят о засилии голого тела в фильмах Гринуэя. В « Книгах Просперо » массовая обнаженка (с участием десятков натур, которые фигурируют в кадре ежеминутно) - это самый натуральный ренессасный пир плоти, причем даже то слабое прикрытие, которое имеют некоторые тела, оформлено в стиле живописи Возрождения. Однако для современного зрителя в этом есть элемент определенного сюрреализма, особенно в сочетании со диковинными предметами и интерьером, которые в фильме доминируют. Первые кадры фильма просты и символичны: падают капли воды. Как известно, монотонно каплющая вода порождает гипнотический эффект. И, хотя капли будут падать недолго, фильм от начала до конца - растянутый сеанс гипноза, и лучше этому не противиться, потому что погрузиться в предлагаемый Гринуэем транс - хороший способ воспринять то, что он снимает.