Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Три цвета: Красный / Trois couleurs: Rouge (Three Colours: Red)
Год выпуска: 1994 Страна: Франция, Швейцария, Польша Жанр: Драма Продолжительность: 1 ч 35 мин 7 сек (1:35:07.399) Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Оригинальный звук: Есть (Французский)
Режиссер: Кшиштоф Кесьлевский / Krzysztof Kieslowski[фильмография на nntt.org] Сценарий: Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Писивич Продюсер: Yvon Crenn, Марин Кармиц Оператор: Piotr Sobocinski Композитор: Збигнев Прейснер В ролях: Ирэн Жакоб (Valentine Dussaut); Жан-Луи Тринтиньян (Le juge); Фредерик Федер (Karin); Жан-Пьерр Лорит (Auguste Bruner); Сэмюэл Ле Бьян (Le photographe); Marion Stalens (Le Vétérinaire); Teco Celio (Le barman); Bernard Escalon (Le disquaire); Жан Шлегель (Le voisin); Elzbieta Jasinska (La femme); Paul Vermeulen (L'ami de Karin); Jean-Marie Daunas (Le gardien du théâtre); Роланд Кэри (Le trafiquant); Бриджитт Рауль; Leo Ramseyer; Нэйдер Фарман; Сесиль Тэннер; Anne Theurillat; Neige Dolsky; Jessica Korinek; Marc Autheman (озвучка); Жюльетт Бинош (Julie Vignon); Жюли Дельпи (Dominique); Бенуа Режан (Olivier); Збигнев Замаховски (Karol Karol).Описание: Третья часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной властичувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире...imdb.com: 9.076 (66) kinopoisk.ru: 8.10 (17 910) MPAA: R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителейКачество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: Video: XVID 720x384 25.00fps 1154Kbps Аудио: Dolby AC3 48000Hz 5ch 448Kbps [Русский] Аудио: Dolby AC3 48000Hz 5ch 448Kbps [Французский]
Награды:
Оскар, 1995 год Номинации (3): * Лучший режиссер (Кшиштоф Кеслевский) * Лучший сценарий * Лучшая работа оператора
Золотой глобус, 1995 год Номинации (1): * Лучший фильм на иностранном языке — «Польша, Швейцария»
Британская академия, 1995 год Номинации (4): * Лучший фильм на иностранном языке * Лучшая женская роль (Ирэн Жакоб) * Лучший адаптированный сценарий * Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Кшиштоф Кеслевский)
Каннский кинофестиваль, 1994 год Номинации (1): * Золотая пальмовая ветвь
Murlyka: Старуха Мойра в красной судебной мантии, не отставая от своих престарелых сестер-богинь, плетет странный жизненный узор. В ее руках несколько нитей. Жизнь юной девушки, Валентины, красавицы, умницы и фотомодели, жизнь пожилого судьи и жизнь молодого мужчины, только-только ступившего на путь постижения юриспруденции. Размеренная и привычная жизнь Валентины изменилась, когда она случайно ночью сбила на машине овчарку с грустными глазами. Будучи нормальным человеком с сердцем и душой, Валентина пытается вернуть раненую собаку владельцу, весьма неприятному типу, тут же отказавшемуся от своей питомицы. Девушке ничего не остается, как самой отвезти Риту к врачу, который, оказав собаке первую помощь, сообщил Валентине, что пострадавшая ждет щенят. И наша героиня, долго не раздумывая, забирает будущую маманю к себе домой. С этого и начинается история Валентины. Встреча с неприветливым хозяином раненой собаки оказалась встречей, изменившей ее жизнь. Судьба в лице Риты, убежавшей к прежнему хозяину, вновь сталкивает ее с этим человеком. И тут Валентина случайно узнает неприглядные подробности из жизни этого странного замкнутого ехидного старика. И начинается их диалог. Разговор юной девушки и мрачного, обиженного на весь мир, судьи в отставке. В начале беседы этот тип кажется ей просто омерзительным, а все его поступки отвратительными. «Вы думаете, что я сволочь?» - спрашивает старик. «Да… К Вам можно испытывать одну лишь жалость…» - честно отвечает Валентина. Но затем этот человек начинает открываться ей с других сторон, она начинает понимать его мотивы. А судья в лице девушки обнаруживает тот необходимый ему глоток кислорода, доброты и искренности, который он уже в своей жизни и не надеялся встретить. Валентина оказалась для него той самой ниточкой Ариадны, ухватившись за которую, старик выкарабкался из многолетнего мрачного анабиоза. Благодаря своей новой знакомой он вспомнил, что есть нормальная жизнь за пределами его участка, обнесенного забором. Споря, стараясь доказать свою правоту и порой обижая друг друга, эти двое пытаются найти истину о том, ради чего стоит жить? Какова природа людей? Имеем ли мы право судить других людей и выносить приговоры за их ошибки и проступки? И благодаря этим разговорам, жизнь обоих собеседников наполняется новым смыслом и новыми эмоциями. А что же, вы спросите, с юным юристом? Его жизнь идет параллельно жизни Валентины. Они живут в соседних домах, ходят в одни и те же магазины и кафешки, даже иногда они встречают друг друга в городе, но еще не знают друг друга. Молодой судья Огюст пока в шоке от своих собственных личных проблем и о том, что на свете существует такое Чудо, как Валентина, он еще не догадывается. Но для этого и существует судьба и старухи Мойры, которые одним взмахом руки, одним движением пальцев могут изменить всё раз и навсегда! И они это делают. Финальные кадры трилогии потрясают! Человеческая жизнь – оказывается настолько хрупкой и тоненькой ниточкой, что прервать ее может даже непогода… И как бы не старались тысячи людей, оказавшихся вместе в неудачном месте в неудачный час, как бы не копошились и не пытались чего-то добиваться, что-то доказывать, один поворот судьбы, один щелчок костлявыми пальцами, и всё будет напрасно. И ниточки порвутся. Это фатализм. Это своего рода предопределенность жизни и смерти, которая выносится за общие рамки трилогии… Но пока мы слышим хороший сон: «Вам было 50 лет. Вы были счастливы. Вы проснулись и улыбнулись кому-то, кто был рядом с вами…» - этот сон про будущее Валентины, рассказанный ей старым судьей обязательно сбудется! Будущее Валентины и кого-то, кто предназначен ей судьбой (а вдруг это будет наш молодой Огюст?), должно быть светло и безоблачно. И мы будем в это верить! Символика цвета в этом фильме очень выразительна. Даже, как мне показалось, слегка излишне. Красный цвет и сам по себе очень ярок, и все эти цветовые пятна бьют в глаза. Но, если подойти к этому, как к выразительному завершающему аккорду режиссера, то тогда всё встает на свои места. И ярко–красный свитер Валентины и пухлая алая куртка ее молодого человека, и красненький джип, на котором раскатывает по городу Огюст, и хореографический зал, где занимается танцами наша героиня, и театральный зал, где проходит показ мод, и даже маленькое одеяльце, лежащее в собачьей коробке, и конечно же огромный рекламный плакат с тревожным лицом Валентины над улицами города… Красный цвет в фильме наполняется глубоким смыслом, стоит только вспомнить, что в Христианстве он символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, значит, - и его любовь к людям, а, следовательно, и ЛЮБОВЬ в-целом. Кроме этого, красный цвет издавна у людей считается цветом тревоги и беспокойства. И я с этим соглашусь, хотя, противореча мне, Гёте рассматривает чисто красный как гармоничное соединение полюсов тепла и холода, чувств и разума, и поэтому глаз находит в этом цвете 'идеальное удовлетворение'. Ну, как говорится, Гёте видней. Красный (кармин), по его словам производит впечатление серьезности, достоинства, прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый - юность. Говоря о пурпуре, Гете указывает, что он - любимый цвет правителей и судей, и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день «страшного суда». И в этом я с ним полностью согласна. А вам, смотревшим этот фильм, слова Гёте ни о чем не напоминают? Подводя итоги всей трилогии про цвета, скажу, что Кислевский – Гений, каких мало! Каждый из трех фильмов уникален по-своему! Открывающий трилогию «Синий» несет в себе невероятную глубину восприятия и ощущений через звучащую потрясающую музыку, через потрясающую игру Жюльетт Бинош, через символический мистический синий цвет. Второй «Белый» фильм более легок в восприятии, даже в чем-то немного комичен, благодаря абсолютно чудесному актеру Збигневу Замаховскому. Я к концу фильма просто влюбилась в него! Этот фильм светел, и прозрачен! Главная идея – чистота помыслов и смена жизненных этапов заключена в Белом цвете. Третий, завершающий фильм «Красный» несет в себе настоящую Любовь к людям, к жизни через главную героиню Валентину, девушку с огромным сердцем и прекрасной душой. Идея серьезности отношений с обществом и его законами, идея справедливости судей и правоты приговоров донесена до зрителя устами старого судьи, великолепно, сыгранного Трентиньяном. Я просто потрясена его игрой в этом фильме! И есть то, что объединяет все три фильма: это Судьба. И это фатализм режиссера. Говоря о выставленных оценках, скажу, что я совсем не хочу выискивать какие-то слабые места и выбирать, какой фильм мне более дорог. Все три фильма поразили меня до глубины души. Какой-то фильм чуть больше, какой-то чуть меньше, но они все прекрасны! Буду смотреть каждый из них еще не раз, потому что уверена, что в «Трех цветах» я найду для себя еще много удивительного! 10 из 10
Papagun: 'Три цвета: Красный' - фильм о судьбе и любви. Главная героиня фильма встречает бывшего судью, который занимается прослушиванием телефонных разговоров своих соседей. На первый взгляд - это никому не нужный, мерзкий человек, занимающийся грязным делом. Но с другой стороны, как позже узнаёт героиня этого фильма - этот человек действительно 'судья', который шерает судьбы людей по средством внутренней любви и понимании к ним. Краски фильма выделяют красный цвет, который служит символом любви. Также запоминателен момент со сравнением высококачественной фотографии для уличной рекламы и со стоп-кадром из новостного выпуска в конце фильма. Этот фильм стоит посмотреть всем любителям спокойной драмы, после которой хочется задуматься над пониманием слова 'судьба'. 9 из 10.
sergener: С большим удовольствием посмотрел трилогию, каждый из фильмов в которой - шедевр. Что меня поразило, это психологизм, игра актёров, музыка, режиссёрская и операторская работа. Фильм 'Красный' послужил основой для 'Питер FM', 'Синий' - для '21 грамм'. Эти фильмы разобрали по кусочкам и склеили из них хитовые фильмы. Но почему-то плагиат у всех на виду, а реальный шедевр знаком только киноманам.
Mumble: Женщина, живущая в ожидании счастья, по неволе знакомится с судьёй на пенсии. К сбитой машиной собаке, отделавшейся ушибами и ждущей прибавления, он относится с безразличием, и по началу вовсе предлагает Валентине, виновнице автомобильного инцидента, забрать храмую овчарку. Само поведение, и жизнь судьи – невыносимы. Его грубость и отречённость ото всего мира, вызывали у Валентины только жалость к старику, особенно после того, когда она увидела у него в квартире прослушиватель телефонных звонков, которым судья пользуется, а точнее живёт уже несколько лет, познавая секреты и всю эгоистичную сущность людей по ту сторону улицы. Вспоминается один момент из «Мглы», не очень кстати, но немного в тему. Одна истерическая девушка удивлённо хлопала глазами, когда столпившиеся люди в супермаркете не согласились с ней, о том, что вообщем-то люди хорошие. Когда живёшь в хорошем мире, общаешься с хорошими людьми, или хотя бы с более менее, тем самым ты дальше отдаляешься от всех остальных людей, которые таким же образом не радуются этому миру, которые и вовсе в том мире, в котором вы находитесь, не живут. При столкновении двух этих противовесов, люди начинают непонятно смотреть друг на друга, как на грязную тряпку, или как на нечто с другой планеты. Судья не был ни человеком с другой планеты, и ни тряпкой, как по началу показалось Валентине. Два человека сталкиваются друг с другом и, не смотря на взаимную неприязнь, начинают рассказывать друг-другу каждый о чём-то своём. Валентине приходится смириться со многими своими и чужими качествами, о которых она и ранее не подозревала, а судье, после трагического для души исхода, удаётся вновь полюбить хотя бы что-то в этом мире. А тем временем, пока они играются друг с другом в слова и разгадывают головоломки у себя в головах, смерть бегает вокруг их дома, издевательски смеётся, бренчит своими неслышимыми погремушками и выжидает своего часа, то есть их часа. «Три цвета: Красный» - это удивительная книжка о понятиях в самом себе и в чужих душах. После него я открыл для себя несколько важных для меня факторов и о многих других чужих, до которых ранее я добраться своим умом не мог. Прекрасно прописанные диалоги, несколько сюжетных линий и красная кровь, любовь и что-то своё, вливаются в идеальную концовку режиссёрского творчества Кеслевского. Печально, что это конец. Но одновременно радостно за режиссёра. Перед уходом со сцены кинематографа и со сцены жизни, Кеслевский смог удачно рассказать и показать всё то, что замышлял, кажется, уже много лет тому назад. Чтобы понять всю прелесть цветного трио, ни в коем случае нельзя смотреть вразнобой. Сначала, синий, потом белый, а в уже в последнюю очередь – красный.