Стаж: 12 лет 1 месяц 10 дней
Возраст: 20
Спасибо:63204 / 50 Сообщения: 41679 Откуда: из ниоткуда, в никуда
Пол: Женский
Достижения: 7
Информация о фильме Название: Интимные сцены Оригинальное название: Sex Is Comedy Год выхода: 2002 Жанр: драма, арт-хаус Режиссер: Катрин Брейя В ролях: Анн Парийо, Грегуар Колен, Роксана Мескида, Эшли Уэннингер, Доминик Колладан, Барт Биннема, Ив Осмю, Элизабети Пьешу, Франсис Селек, Диана Скапа
О фильме: Режиссер Жанна, известная своим смелым взглядом на секс, снимает фильм о любви. Но вскоре съемки откровенных интимных сцен превращаются в пытку: погода портится, огромный искусственный член отваливается, Актер холоден и скован, а Актриса и вовсе не знает, что нужно делать. Через некоторое время в свете софитов и в тени уютных декораций разгораются невероятные скандалы и безумные страсти, способные свести с ума даже бывалого киномана. Но целеустремленная Жанна не унывает, она добьется желанного результата любыми, даже самыми экстремальными средствами!
8/10 Кино о кино
В российском кинопрокате предпочли воспользоваться рабочим названием «Интимные сцены» фильма французской писательницы, сценаристки и постановщицы Катрин Брейя, хотя на Западе он вышел под англоязычным заглавием «Секс — это комедия». Может быть, мы ещё не созрели до того, чтобы воспринимать секс в комическом плане, и понятие «интимное» притягивает пока что сильнее. Многие зрители будут ждать от этой ленты чего-то откровенного и скандального — в духе «Романса» той же Брейя, который демонстрировался в России без особых цензурных препон, в отличие от ряда стран, где его пытались запретить. Заранее настраиваешься на то, что тебе продемонстрируют «весьма пикантные тайны кинематографического закулисья», поскольку речь идёт о «фильме в фильме».
Женщина-режиссёр Жанна (забавно, что выступающая в этой роли Анн Парийо начинала свою карьеру в кино с эротических опусов) снимает очередную картину о любви и особенно озабочена тем, как ей удастся уговорить двух главных исполнителей сыграть интимную сцену соблазнения героини и лишения её невинности. Остальное кажется своего рода «любовной прелюдией», искусной, но не лишённой нервозности подводкой актёров к тому, что они должны сделать, пусть и преувеличенно сопротивляются этому, а также изображают себя наивными и ничего не подозревающими «куклами», которые отдались во власть стервозной дамочки. Но на самом-то деле, «все ждут только этого» — от технических работников на съёмочной площадке до зрителей в зале: когда же покажут, наконец, интимные сцены?!
И хотя в наше время практически нельзя обойтись без того, чтобы снять сексуальный эпизод, не прибегая к обнажённой натуре и не используя возбуждающие детали, Катрин Брейя на удивление остроумно (прежде всего — сверхиронично по отношению к собственному творчеству) выходит из двусмысленного положения. Она откровенно издевается над лицемерной цензурой, для которой эрегированный мужской член недопустим на экране, а вот его впечатляющий муляж, прикреплённый главным исполнителем в ответственной сцене, может быть снисходительно принят и одобрен. И вообще Брейя превращает секс в комедию, смеясь над тем, как его разыгрывают на экране, и над тем, как это воспринимается публикой.
А с другой стороны, лента Катрин Брейя, являющаяся по счёту её «девятым с половиной опусом», оказывается (как ни кощунственно это покажется!) в одном ряду с исповедальными произведениями на тему «кино о кино» — «Восемь с половиной» Федерико Феллини, «Всё на продажу» Анджея Вайды, «Американская ночь» Франсуа Трюффо. Кстати, она сотрудничала с Феллини в качестве соавтора сценария его хитроумного по мысли и конструкции фильма «И корабль плывёт», а в юности не только писала романы, но и снялась в эпизоде вместе с младшей сестрой Мари-Элен Брейя в «Последнем танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, где тоже присутствовал мотив «эстетического отношения кинематографа к действительности».
Потому что «Секс — это комедия», постепенно набирая к своей кульминации (так и хочется сказать — к оргастическому завершению) не только язвительный, сатирический или трагикомический пафос, но и подлинную силу художественного высказывания, в большей степени свидетельствует об интимности творчества, нежели о раскрытии эротических подробностей того, как это делается в кино. Искусство есть загадка, великая тайна. И сам автор так же удивляется внезапному прозрению, «моменту истины», наступающему среди полной сумятицы и фривольных пересмешек, как и актёры, которые вдруг выдали столь необходимую неподдельную эмоцию, и зрители, переставшие смеяться и почувствовавшие искренность этой картины.
Разумеется, кинематографу, а также его служителям, ценителям и поклонникам, одновременно свойственны эксгибиционизм, вуайеризм и скрытое желание промискуитета, у нас когда-то именовавшегося «свальным грехом». Кино — это большой бордель! Между прочим, во французском языке слово bordel может иметь ещё и расширительный смысл, который использован, например, в названии давней комедии о любви «А нежность?.. Бордель!». То есть «бордель!» — как сплошной бардак, «да пошла эта жизнь ко всем чертям!». Хочется выругаться и отвести душу. Но от проклятой нежности всё равно никуда не деться — подобно ускользающей любви, эти движущиеся картинки на экране каждый раз вызывают чувство неизбывной утраты. Ведь кино существует и длится, пока между людьми, его снимающими или смотрящими, вспыхивает на короткие мгновения высокий ток взаимного влечения. Это есть — или этого нет! Необъяснимо, как и любовь, человеческая жизнь и творчество.
И тогда название «Интимные сцены» покажется даже точнее и глубже, нежели «Секс — это комедия». Интимное — это сугубо личное, открывающееся только близкому человеку, способному ощутить, понять и оценить. Катрин Брейя, вопреки нашим ожиданиям позабыв про сексуальность, феминизм и скандальность, спела своеобразный романс о любви к кинематографу, которая будет посильнее, чем секс.
Страна: Франция, Португалия Студия: arte France Cinéma, Canal+ [fr], CB (Catherine Breillat) Films Продолжительность: 01:30:33 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
_________________ Кого ты видишь по ту сторону зеркала? Измученный поиском разум или мясо вроде Берковой, Померкшую звезду надежды или свет космоса, Сбитую стрелку компаса или все-таки точку фокуса?