Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Гордость и предубеждение / Pride & Prejudice
«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without.»
Год выпуска: 2005 Страна: Франция, Великобритания
Жанр: мелодрама, драма Продолжительность: 02:08:18 Перевод: Профессиональный (полное дублирование)Режиссер: Джо Райт Сценарий: Джейн Остин, Дебора Моггак, Эмма Томпсон Продюсер: Тим Беван, Лиза Чейсин, Эрик Феллнер Оператор: Роман Осин Композитор: Дарио Марианелли В ролях: Кира Найтли, Талула Райли, Розамунд Пайк, Джена Мэлоун, Кэри Маллиган, Дональд Сазерленд, Бренда Блетин, Клоди Блейкли, Сильвестр Моранд, Саймон ВудсОписание: Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…
Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…Бюджет: 28 000 000 Сборы в мире: 120 022 031kinopoisk.ru: 7.872 (8 997) imdb.com: 7.80 (48 338)Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг PG — Рекомендуется присутствие родителейКачество: HQRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1977 kbps avg, 0.38 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения, по мотивам которого и снимался фильм.
Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу романа Остин.
Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, боле того - актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
Джена Малоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
Сергей Кудрявцев4,5/10
Историческая мелодрама Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар».
В сопоставлении с фильмом режиссёра-китайца, который неожиданно тонко и изящно воспроизвёл английские нравы конца восемнадцатого столетия, экранный опус Джо Райта, разумеется, проигрывает, и молодой постановщик не отличается особой точностью и убедительностью в воссоздании минувшей эпохи. А прежде всего, грешит несомненным упрощением принятых обычаев и всевозможных условностей тогдашнего британского общества. Но не осовременивая сюжет и героев, так сказать, в буквальном плане, всё равно превращает рассказываемую историю в своеобразный аналог нынешней мелодрамы. Кроме того, акцентирует внимание на ряде комических моментов, что, конечно, вызывает ответный смех зрителей в зале, но выглядит довольно грубовато, если учесть, что манера повествования у Остин проникнута более утончённой иронией.
И даже подходящая на главную роль Кира Найтли иногда пользуется попустительством режиссёра и позволяет себе чересчур современное поведение на экране, воплощая несколько иной характер, нежели тот, что был тщательно и любовно выписан британской романисткой два века назад. Куда неудачнее образ Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена, который кажется то излишне надутым и самодовольным, а то, наоборот, бесхитростно-простодушным. Впрочем, и другие актёры тоже пережимают, из-за чего складывается общее впечатление, что вся постановка напоминает выделенный жирным шрифтом текст, который у Джейн Остин, скорее, набран курсивом.