Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Отходная молитва / A Prayer for the Dying
Год выпуска: 1987 Страна: Великобритания Слоган: «They want his heart, his mind, his blood. He want his freedom.» Жанр: Боевик, триллер, драма, криминал Продолжительность: 01:47:43 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) НТВ Субтитры: Нет Режиссёр: Майк Ходжис Сценарист: Эдмунд Уорд, Мартин Линч, Джек Хиггинс Продюсер: Сэмюэл Голдуин мл., Питер Снелл, Кристабель Элбери Оператор: Майкл Гарфат Композитор: Билл Конти В ролях: Микки Рурк Боб Хоскинс Алан Бейтс Сэмми Дэвис Кристофер Фулфорд Лиам Нисон Леонард Термо Камилла Кодури Морис О’Коннелл Элисон ДудиОписание: На глазах ирландского террориста Мартина вместо бронетранспортера на мине подрывается школьный автобус. Потрясенный Мартин решает «выйти из игры» и бежать за границу. Он скрывается и от полиции и от своих бывших товарищей по оружию из Ирландской республиканской армии. Для того чтобы получить фальшивый заграничный паспорт, он должен совершить еще одно, последнее убийство по заказу гангстера Михана.
Свидетелем убийства становится католический священник Да Коста. Вместо того чтобы «убрать» свидетеля, Мартин ид`т к нему на исповедь. Теперь священник связан обетом молчания и не может выдать его полиции. Такое положение дел не устраивает Михана, и он решает навсегда «заткнуть рот» всем, кто знает о преступлении…
Группа террористов из ИРА по ошибке взрывает автобус со школьниками — и один из бунтовщиков, Мартин Фэллон, раскаиваясь в содеянном, желает устраниться от кровавых дел. Но скрываясь от мести товарищей, он вынужден принять предложение гангстера Джека Михана: совершить последнее убийство в жизни, расправившись со священником Майклом Да Костой, ненужным свидетелем. Однако проникшись сочувствием к Да Косте и полюбив его слепую племянницу Анну, Мартин хочет спасти их от смерти, пожертвовав своей жизнью. Отходная молитва, которую произносит священник над умирающим Фэллоном, становится предсмертным воздаянием за грехи.
Довольно банальные сюжетные ходы романа Джека Хиггинса и сценария Эдмунда Уорда и Мартина Линча, типичные для гангстерской мелодрамы о раскаянии преступника, отчасти преодолеваются благодаря режиссуре Майка Ходжиса и игре актёров, в первую очередь — Микки Рурка и Боба Хоскинса. Но всё же постановщик перегружает действие христианской символикой, иногда слишком прямолинейно и многозначительно сопоставляя страдания Мартина Фэллона со «страстями Иисуса». А Рурк, который неоднократно играл разочарованных и потерявших веру «бунтовщиков без причины», по сути, прощается с исчерпанным образом, чересчур расчувствовавшись напоследок. Зато Хоскинс, которого некоторые американские критики посчитали неудачно выбранным на роль священника, кажется убедительнее по манере исполнения, тем более что ему выпало воплотить на экране несколько иной персонаж, чем в других гангстерских мелодрамах — «Долгая Страстная Пятница» и «Мона Лиза». Его Да Коста — не только невинная жертва, но и человек, посвятивший себя служению Богу, просто добрый и отзывчивый на чужое страдание, способный внести успокоение в измученную душу террориста.