Стаж: 12 лет 1 месяц 19 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Рэй / Ray «The extraordinary life story of Ray Charles.»
Год выпуска: 2004 Страна: США Жанр: Драма, Музыкальный Продолжительность: 02:32:20 Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Режиссер: Тейлор Хакфорд / Taylor Hackford Сценарий: Тейлор Хакфорд Продюсер: Тейлор Хакфорд, Джеймс Л. Уайт Оператор: Ховард Болдуин, Карен Элиз Болдуин, Элис Бенжамин Композитор: Крэйг Армстронг, Людвиг ван Бетховен
В ролях: Джейми Фокс /Jamie Foxx/, Керри Вашингтон /Kerry Washington/, Реджина Кинг /Regina King/, Клифтон Пауэлл /Clifton Powell/, Харри Дж. Ленникс /Harry J. Lennix/, Боким Вудбайн /Bokeem Woodbine/ Описание: Биографическая драма легендарного композитора и певца Рэя Чарлза, человека, совершившего революцию в музыке. Ослепший в возрасте семи лет после того, как стал свидетелем трагической гибели младшего брата, Рэй всегда вдохновлялся настойчивыми требованиями матери, чтобы он нашел свой путь в жизни. Путеводной нитью стало фортепиано, с помощью которого слепой музыкант заставил людей по-другому взглянуть на мир звуков…
Бюджет: $40 000 000 Сборы в мире: $123 971 376 Сборы в США: $75 331 600 Мировая премьера: 12 сентября 2004
Приз Национального совета обозревателей за лучшую мужскую роль, 3 премии «Золотой сателлит» - за сценарий, главную мужскую и второплановую женскую роль (Реджина Кинг) в музыкальном фильме, 2 «Грэмми» - за подбор музыки (Рэй Чарльз, Джеймс Остин, Стюарт Бенджамин и Тейлор Хэкфорд) и оригинальную музыку, 4 приза «Имидж» - за фильм, главную мужскую роль, главную (Керри Вашингтон) и второплановую (Реджина Кинг) женские роли. Оскар, 2005 год Победитель (2): Лучшая мужская роль (Джейми Фокс) Лучший звук Номинации (4): Лучший фильм Лучший режиссер (Тейлор Хекфорд) Лучшие костюмы Лучший монтаж Золотой глобус, 2005 год Победитель (1): Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джейми Фокс) Номинации (1): Лучший фильм (комедия или мюзикл) Британская академия, 2005 год Победитель (2): Лучшая мужская роль (Джейми Фокс) Лучший звук Номинации (2): Лучший оригинальный сценарий Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму Премия канала «MTV», 2005 год Номинации (2): Лучший фильм Лучшая мужская роль (Джейми Фокс)
Казалось бы, странно, что типично американский музыкально-биографический фильм «Любимчик» провалился в прокате, а вот «Рэй», который не хотела поддержать ни одна из крупнейших студий Голливуда в течение 17 лет с того момента, как режиссёр Тейлор Хэкфорд купил права на экранизацию истории жизни Рэя Чарльза, в итоге почти вдвое превысил свой бюджет в размере $40 млн. Разумеется, на восприятие этой ленты повлияла смерть знаменитого певца и музыканта, случившаяся 10 июня 2004 года, уже после завершения съёмок (кстати, одним из продюсеров был его сын, Рэй Чарльз Робинсон-младший). Но нельзя сказать, что вклад Коула Портера, реального героя «Любимчика», в музыкальную культуру Америки и всего мира менее значим, чем у Рэя Чарльза. А в кинематографическом плане упомянутая картина Эрвина Уинклера временами даже поизобретательнее, нежели монотонно прослеженная (особенно в первой части довольно длинного повествования) судьба очень талантливого человека, который изменил представления многих о том, что может включать в себя популярная музыка: и негритянские «госпелс», и стиль «кантри», порождённый белыми американцами. Да и заслуги актёра Джейми Фокса, который был награждён несколькими премиями, включая «Оскар», представляются всё-таки преувеличенными. Он лишь старательно копирует, пусть и доводя это до виртуозности, несколько странную манеру поведения Рэя Чарльза — не только слепого с семилетнего возраста, но и заработавшего впоследствии своеобразный «героиновый зуд». Фильм Хэкфорда захватывает, прежде всего, своей музыкой — теми песнями, которые сочинил за несколько десятилетий уникальный исполнитель. И он вновь заводит публику в зале, даже если вместо самого Рэя Чарльза присутствует на экране замещающий «двойник». Неистощимая энергетика певца и музыканта прорывается сквозь время и нисходит на нас с кинополотна, невольно заставляя подумать, что это происходит здесь и сейчас, а не 40—50 лет назад, когда формировалась слава одного из лучших музыкальных творцов XX века. (2005)