Стаж: 12 лет 1 месяц 18 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Эксперимент Das Experiment
«They never imagined it would go this far.»
Год выпуска: 2002 Страна: Германия
Жанр: триллер, драма Продолжительность: 01:58:46 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)Режиссёр: Оливер Хиршбигель Сценарий: Марио Джордано, Кристоф Дарнштэдт, Дон Болингер Продюсер: Марк Конрад, Philip Evenkamp, Бенжамин Херрманн Оператор: Райнер Клаусманн Композитор: Александр Бубенхайм, Lou Handman, Рой Турк В ролях: Мориц блин, Юстус фон Донаньи, Эдгар Зельге, Андреа Завацки, Марен Эггерт, Кристиан Беркель, Оливер Стоковски, Вотан Вильке Мёринг, Никки фон Темпелхофф, Тимо ДиркесОписание: В ходе научного эксперимента 12 обыкновенных людей добровольно становятся на две недели «заключенными» тюрьмы, в то время как 8 таких же добровольцев становятся надзирателями. Задача первых — соблюдать правила тюремного режима; задача вторых — поддерживать порядок. Но человеческая природа берет свое и эксперимент выходит из-под контроля: под бесстрастными взглядами ученых надзиратели упиваются властью, унижая заключенных, и в тюрьме назревает бунт…
Раздача:
Сборы в мире: 11 599 775kinopoisk.ru: 8.041 (8 341) imdb.com: 7.90 (24,944 votes)Возрастной рейтинг MPAA: Рейтинг R — Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоКачество: HQRip Формат: AVI Видео: 720x384 (1.88:1), 24.000 fps, XviD build 50 ~1350 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg | CP Digital Скачать: сэмпл
Фильм основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента и романе «Черный ящик» Марио Джордано.
3 национальных киноприза «Лола» - за главную (Мориц блин, также за участие в фильме «В июле») и второплановую (Юстус фон Донаньи) мужские роли, за работу художников (Андреа Кесслер / Andrea Kessler, Ули Ханиш / Uli Hanisch), а также премия немецкой публики за лучший фильм; приз «Немецкая камера» за монтаж (Ханс Функ / Hans Funck), премия за режиссуру на МКФ в Монреале - все в 2001 году, приз за сценарий на МКФ в Порту в 2002 году, премия публики на МКФ в Стамбуле в 2002 году.
Сергей Кудрявцев 7/10
Социальная психодрама
Этот фильм пользовался большой популярностью в Германии (его посмотрели на родине полтора миллиона зрителей, что является высоким показателем) и был награждён несколькими кинематографическими премиями, а потом попал на фестиваль в Монреале, где заслужил приз за режиссуру. А на самом первом показе в Москве ещё в июле 2001 года в рамках Дней баварского кино актёр Мориц блин («Достучаться до небес», «Беги, Лола, беги», «Лунный папа») и режиссёр Оливер Хиршбигель не без изумления стали очевидцами по-настоящему восторженного приёма наших зрителей после окончания ленты.
Справедливости ради надо сказать, что действие «Эксперимента» раскручивается довольно долго и ничем особенным поначалу не поражает (ведь есть ряд похожих картин в жанре психодрамы, где участники психологических экспериментов постепенно переходят от предложенной игры по правилам к более неконтролируемому поведению, что может порой привести даже к опасным последствиям). Но фильм резко набирает обороты в последней трети, превращаясь в захватывающий и предостерегающий триллер о человеческом насилии, которое прорывается наружу с тем же упорством и одержимостью, как и стремящиеся на свободу из тюрьмы, хотя они прежде сами пожелали стать её временными узниками.
А главное — в баварском варианте эта имевшая место в реальной жизни (в стэнфордской тюрьме) история про двенадцать добровольных тюремщиков и восемь заключённых, которые по разным причинам согласились принять участие в научном опыте над собой, поневоле вызывает исторические ассоциации со временами фашизма, когда эксперимент по высвобождению звериных инстинктов затронул миллионы страждущих «навести порядок». Возможно, и у нас эта лента 43-летнего Хиршбигеля прозвучала столь актуально, что до сих пор понятие власти крепко связано в сознании многих только лишь с силой и системой подавления.
А то, что немецкая картина была выпущена в российский кинопрокат после появления на наших телеэкранах в декабре 2001 года самого первого «реального шоу» под названием «За стеклом», даже пошло ей на пользу. Поскольку отечественные зрители уже лучше представляли себе, как люди действительно готовы по собственному желанию подвергаться психологическому воздействию в замкнутом пространстве, не зная, чем всё это может закончиться и как аукнется спустя какое-то время, когда схлынет волна общественного интереса к ним, а моментально прославившиеся впоследствии обнаружат, что на самом деле никому вообще не нужны.