Стаж: 12 лет 1 месяц 18 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Старикам тут не место / No Country for Old Men
[font='Comic Sans MS']Здесь старым нет пристанища. Юнцы[/font]
[font='Comic Sans MS']В объятьях, соловьи в самозабвенье,[/font]
[font='Comic Sans MS']Лососи в горлах рек, в морях тунцы -[/font]
[font='Comic Sans MS']Бессмертной цепи гибнущие звенья -[/font]
[font='Comic Sans MS']Ликуют и возносят, как жрецы,[/font]
[font='Comic Sans MS']Хвалу зачатью, смерти и рожденью;[/font]
[font='Comic Sans MS']Захлестнутый их пылом слеп и глух[/font]
[font='Comic Sans MS']К тем монументам, что воздвигнул дух.[/font]
Год выпуска: 2007 Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Продолжительность: 2 ч 1 мин 37 сек (2:01:37.617) Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) [Lostfilm.tv]
Режиссер: Этан Коэн, Джоэль Коэн Сценарий: Джоэль Коэн, Этан Коэн, Кормак МакКарти Продюсер: Этан Коэн, Джоэль Коэн, Дэвид Дилиберто, ... Оператор: Роджер Дикинс Композитор: Картер БервэллВ ролях: Томми Ли Джонс (Ed Tom Bell); Хавьер Бардем (Anton Chigurh); Джош Бролин (Llewelyn Moss); Вуди Харрельсон (Carson Wells); Келли МакДональд (Carla Jean Moss); Гаррет Диллахант (Wendell); Тесс Харпер (Loretta Bell); Бэрри Корбин (Ellis); Стивен Рут (Man who hires Wells); Роджер Бойс (El Paso Sheriff); Бет Грант (Carla Jean's Mother); Ана Ридер (Poolside Woman); Кит Гвин (Sheriff Bell's Secretary); Зак Хопкинс (Strangled Deputy); Чип Лав (Man in Ford); Эдуардо Антонио Гарсиа ('Agua' Man); Джин Джонс (Gas Station Proprietor); Мик Вотфорд ('Managerial' Victim); Бутс Сауферлэнд ('Managerial' Victim); Кэти Ламкин (Desert Aire Manager); Джонни Гектор (Cabbie at Bus Station); Маргарет Боуман (Del Rio Motel Clerk); Томас Копаче (Boot Salesman); Джейсон Дуглас (Cabbie at Motel); Дорис Харгрейв (Waitress).Описание: Неподалеку от Рио Гранде охотник случайно натыкается на груду трупов, партию героина и 2 млн. долларов наличными. Лучше бы он их не трогал... Рейтинг MPAA:R (Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей)
Бюджет: $25 000 000 Сборы в России: $1 272 527 Сборы в США: $74 223 625 Сборы в мире: $78 606 213 Премьера (мир): 19 мая 2007 Премьера (РФ): 31 января 2008, «UPI»
Оценки: КиноПоиск.ру: 7.928 (1185) IMDB: 8.50 (94 151) [IMDb Top 250 от Lu Release Band]Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MPEG Audio Видео: XVID 672x368 23.98fps 1418Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 127Kbp
masusha: Сейчас сценаристы пишут странные сценарии, режиссеры снимают странные фильмы, а киноакадемики вручают 'ОСКАРы ' еще более странным кинолентам. Прочитав на Афише 'Лучший фильм братьев Коэн ', не могла не пойти в кино. Язык оригинала, субтитры, полный зал людей, никакого попкорна. Чувствовалось, что зал ожидает взрыва, некого кинематографического чуда; везде только и слышалось 'это лучший фильм года '. Историия крутится вокруг маньяка со 'странным ' орудием убийства, копа, который ловит этого маньяка, и простого ковбоя, который нашел 2 миллиона долларов. На первый взгляд все довольно банально... и скучно. Но смотря фильм, ты понимаешь, что на некоторых моментах просто замираешь, то ли от напряжения, то ли от шока. Сцены появления маньяка (Хавьер Бардем) самые захватывающие. Тут ты понимаешь - что-то произойдет, кто-то умрет. И вобще, образ маньяка, лучше сказать ненормального наемного убийцы, получился довольно таки стильным: ретро-прическа, кислородный балон вместо пистолета. А его галаза... такая себе смесь безумства и холоднокровности. Идеальный характер, идеальная роль, заслуженый оскар! Видно, что персонаж собран по кусочкам, здесь нету типичного клише, вроде 'Я тебя убью, потому что я псих! '. Хавьер Бардем создал образ убийцы, котрый мыслит, у которого есть своя философия. Дядя милиционер, он же Эд Том, он же Томми Ли Джонс, типичный циник. Хотя нет, он, притворяющийся циником, оптимист, который на самом деле настоящий реалист. Именно на его персонажа приходятся самые 'сильные ' реплики. Он глава 'справедливости ', но в то же время обычный старик, которому пора выходить на пенсию. Много перестрелок, много мелочей, который делают фильм необычным. Режиссеры пытались показать ярких, запоминающихся персонажей, и им это удалось. Полицейский, который постоянно язвит на тему смерти, ковбой, вобрающий себя суперменом или Клинтом Иствудом, и убийца, играющий в 'орел-решку ' на человеческие жизни. Но самом деле фильм скучноват. Ты понимаешь, что фильм тебе понравился, только когда выходишь из кинотеатра и начинаешь обсуждать почему 'Старика здесь не место '. У нас было много версий, много вариантов. Цитировали фильм, вспоминали отдельные моменты, и в итоге пришли к выводу. - Сегодняшнее поколение заботят только деньги и наркотики! Не возьми он тех денег, никто не пострадал. - Ты прав. Деньги и наркотики - теперь самое важное в мире. Как сказал Ф. Бегбедер: 'Бедные продают наркотики, чтобы покупать себе 'Nike '; богатые продают 'Nike ', чтобы покупать себе наркотики. Вот она правда жизини. И ниего не попишешь, перемен не избежать. Эти перемены коснуться каждого подростка, каждую молодую семью, каждого. Но только не тех, кто уже почти прожил свою жизнь, кто знает ее не такой. Эти люди умрут, но они обязательно зажгут ТАМ огонек, который подобно луне будет освещать нам дорогу. Возможно я иронизирую, но фильм странный. В хорошем смысле слова, заставляет подумать, подумать логически. На выходе из кинотеатра все обсуждали разное: многих интересовала судьба 2-х млн., кто-то смеялся с тех немногих шуток, которые были в фильме, кто-то выходил недовольным, кто-то наоборот громко восхищался. С одним не поспоришь, фильм можно назвать шедевром, если его обсуждают, если его критикуют. Кстати, вы никогда не задумывались над тем, что почти каждый герой, не обязательно этого фильма, перед дулом пистолета говорит: 'Знаешь, тебе не обязательно меня убивать '. Вот такая она, философия жизни, понимание жизни и смерти братьев Коэн. Шедевр или брак? Орел или решка? Выбирайте сами. Уверенна, киноманы оценят!
Set88: Фильм не зацепил ничем. К сожалению, не особо знаком с творчеством Коэнов, потому сравнивать (к счастью?) с предыдущими (похожими) работами не могу. Практически весь фильм наблюдаешь за бессмысленной погоней психа за вторым не совсем нормальным 'ковбоем '. Моментами наблюдаем скучные диалоги. Томми Ли Джонс просто потрясающе сыграл (сыграл ли?) старика, которому все это наскучило. Глядя на него, самому становится скучно. Хавьер Бардем мне еще в 'Призраках Гойи ' понравился. Здесь потрясающе сыграл. Джош Бролин у меня ассоциируется только с психопатом доктором из Planet Terror Родригеза. Впрочем, не буду спорить с поклонниками творчества братьев Коэнов насчет (глубокого?) философского смысла фильма, ибо он мне не совсем интересен и понятен. 6 из 10
Silver: Когда мой друг с диким восторгом принес этот фильм и воплями 'шикарный-шикарный фильм ' достал меня, я осознала, что обречена на просмотр. А когда он добавил - ' это что-то типу 'Фарго ', я осознала, что обречена на скучно-мучительный просмотр. Пусть меня забросают камнями, но на 'Фарго ' я засыпала, не могла толком его досмотреть и ожидала от 'Стариков' того же... Как я рада тому, что жестоко ошибалась. Как я рада тому, что поддалась уговорам и посмотрела этот фильм. Никакого сна - фильм держит до конца, никакой зевоты или скуки, и это притом, что диалогов не так уж и много, а действие происходит без экшн темпов, Этот фильм идеален, да он не веселый и не жизнерадостный, но он прекрасен. Прекрасные актеры, прекрасная работа оператора, прекрасный сюжет. Советую посмотреть, и вас удивит, насколько этот фильм хорош.
FuriouSAngeL: Братья Коэны, последние фильмы которых вызывали некоторые вопросы относительно их творческой формы, сняв 'Старикам тут не место ', доказали всю безосновательность подобных сомнений. Их последнее высказывание - едва ли не безупречная в своей режиссерской утонченности творение. Немногословный бывший сварщик и ветеран Вьетнама Ллуэлин однажды на охоте находит следы типичной мафиозной разборки: гору трупов, несколько покореженных пулями машин, одна из которых нагружена герычем, и чемодан с 2-мя миллионами долларов. И тут Ллуэлин совершает едва ли не единственную, но роковую ошибку - чемодан он берет себе, хотя вполне мог бы догадаться (и судя по реплике 'а сколько бы ты искала 2 миллиона долларов? '), что так просто такие деньги не валяются даже посреди техасской пустоши. Естественно, в погоню за ним устремляется абсолютное зло в лице инфернального Антона Шигура (гениальный Хавьер Бардем), уничтожающего едва ли не все живое на своем пути весьма своеобразным способом. За Антоном тоже охотятся: техасский же живчик-трепач (Вуди Харрельсон), нанятый хозяевами денег, догадывающиеся, что Антон деньги присвоит и престарелый шериф Эд Том (Томми Ли Джонс). Последний как раз и является представителем тех самых стариков, которым тут не место - мир безвозвратно и стремительно изменился и всех профессиональных и человеческих качеств 'стариков ' не хватает не только на его разумение, но и на существование в нем. 'Старикам тут не место ' - абсолютно коэновский фильм, едва ли не впервые за 25-летнюю карьеру братьев снятый по мотивам литературного произведения - свежему роману Кормака МакКарти - хотя в это верится с трудом: настолько узнаваемы в каждой реплике и в каждом кадре коэновские интонации. 'Старикам тут не место ' принадлежит к тому разряду фильмов, которые не только не оставляют сомнений в высочайшем профессионализме режиссеров, но и вызывают другие сомнения: может ли подобное создавать современный режиссер, или же братья Коэны уже переместились в орден режиссеров-джедаев, которым при этом не нужен даже знаменитый меч - им достаточно и воздуха. Определенно - последнее.
Velton: Безусловно, кино не для каждого и не для простой публики... Любителям 'отдохнуть ', 'поржать ' и похрустеть попкорном здесь не место в кинозале. Фильм сначала не понравился, но после увлекательного просмотра с оригинальным переводом - другое дело (попалась пиратка с искаженным переводом). Неприятно было слышать негативные реакции на самые сочные эпизоды фильма. Посредственные зрители не выдержать такого криминального триллера, много кто уходил из зала. Скажу, что фильм самое, что не есть оригинальность, такой неординарной темы до сих пор в кинематографе не затрагивали. Раскрывать сюжет не буду, такое надо смотреть... Пропустить такое феерическое представление Хавьера Бардема просто невозможно. Для американского фильма достаточно тонкий юмор... это впечатлило, не хватало музыки, но это наоборот усилило психологический эффект картины! Итог: зрелищная криминально-философская драма с прекрасными актерами! Шедевр Коэн и компания. 10 из 10
prankster: Еще десять лет назад считалось, что жанр вестерна ушел безвозвратно. К тому времени уже были сняты и фильмы, после которых нельзя сказать что-то новое, и своеобразные послесловия, подводящие итоги под богатой биографией. Однако в этом десятилетии кино про бравых ковбоев решило возродиться, но в совершенно ином виде. Уже по первым кадрам «Стариков» безошибочно определяется, к какому жанру принадлежит новый фильм братьев Коэнов. Вот только братьям не интересно играть по правилам: перенеся действие из 80-х гг. девятнадцатого века в 80-е годы двадцатого, Коэны решили не останавливаться на достигнутом и вывернуть каноны вестерна наизнанку. Да, здесь есть обязательные герои подобных фильмов – плохой парень, типа положительный герой и шериф; богом забытые городки, рядом с которыми плохие парни прокручивают свои грязные делишки; вместо дилижанса – джипы наркоторговцев, набитые дурью и наличкой; вместо индейцев – мексиканцы; вместо нескольких тысяч долларов – два миллиона. Но главный персонаж с красивым и необычным именем, Ллюэлин Мосс (Джош Бролин), – не бравый герой-одиночка, а «охотник на оленей», который на свое несчастье находит два миллиона проблем в небольшом чемоданчике, и теперь совершенно не представляет, как замести следы и выйти сухим из воды, поэтому и избегает открытых столкновений с плохими парнями, постоянно убегая. В году, определяющем его карьеру, Бролин наконец-таки получил главную роль, сыграв по большому счету неудачника, в котором еще осталось немало места для последнего решающего боя. Удерживая баланс между пофигистическим отношением к происходящему и заботой о своих близких, Джош заставляет зрителей переживать за своего героя и надеяться, что для него всё закончится хорошо. Томми Ли Джонс за свою карьеру переиграл столько всевозможных шерифов и федеральных маршалов, что образ хранителя закона сидит на нем, как идеально подогнанный костюм от всемирно-известного портного. Актер знает всё, что возможно и невозможно о подобных персонажах, что, в свою очередь, помогает ему создать более чем запоминающийся образ шерифа, пассивно наблюдающего за событиями и старающегося не вмешиваться в происходящее, повторяя про себя: «Я слишком стар для этого дерьма». Но больше всего зрители будут обсуждать персонажа Хавьера Бардема. Человек с нелепой прической, своеобразным чувством юмора и перфекционизмом по отношению к своей работе не вызывает положительных или отрицательных эмоций. Всё гораздо проще: когда видишь Антона Чигура, испытываешь страх и желание поскорее убраться из города, где в то же самое время находится Чигур. Бардем своей бесподобной игрой соорудил идеальный образ самого исчадья ада, инфернального зла, которое невозможно остановить или убить. В первые девяноста минут Коэны позволят своим героям вдоволь порезвиться, чтобы в заключительной части свернуть с пути и поговорить о серьезных вещах. Столь простая история в начале обрастает многоуровнем пластом в концовке, где остается куда больше вопросов, чем ответов. Реализм сменяется символизмом. В простом сюжете - один преследует другого, в то время как третий преследует второго - мы так и не увидим кадра, на котором были бы вместе два из трех главных персонажей, что, в свою очередь, символизирует несовместимость друг с другом взглядов различных поколений. Нет места для стариков в этом изменившемся мире: молодость ушла безвозвратно, остались лишь только сны, где вспоминаются несбывшиеся надежды и мечты. Молодое поколение сметает старые законы. Его невозможно остановить. Жизнь продолжается: и то, что вчера казалось невероятным, превращается в обыденность; а то, что воспринимается сейчас, как невозможное, через поколение превратиться в реальность. Начав с простого, перейдя к сложному, братья Коэны решили закончить свою историю простейшей и старой, как мир, истиной: не важно, к какому поколению ты принадлежишь, у тебя всё равно должны быть принципы или правила, которым ты следуешь в жизни, иначе существует большая вероятность не увидеть финальные титры. Вердикт: простое снаружи, но сложнее внутри кино, в котором практически нет слабых мест. Через несколько лет фильм назовут современной классикой. Через пару десятилетий из вышеприведенного словосочетания останется только второе слово.
hpv1000: Положи эту монету куда угодно, но только не в карман. Это твоя счастливая монета. Если ты ее положишь в карман, она смешается с другими монетами и станет обычной, потеряет свою ценность. Мощное кино, точно передающее стиль братьев Коэнов. Данный фильм, предназначенный для особых киногурманов, претендует на восемь премий «Оскар» и имеет большие шансы торжествовать в ночь с воскресенья на понедельник. Однако в эту ночь все может решиться не так, как мы себе представляем. Но забудем различные награды, которые во многих случаях далеко не являлись показателями совершенства. Забудем бюджеты и кассовые сборы и просто окунемся в мир кино братьев Коэнов. Загадочный, притягательный, но одновременно ужасающий и шокирующий. Мир сплошных вопросов, на которые ответ найти не так-то просто. Режиссеры, сценаристы, продюсеры – Этан Коэн, Джоэль Коэн – заслуживают хотя бы слов «впечатлили, удивили». Второй просмотр еще больше усилил впечатление от фильма и помог обнаружить несколько дополнительных ответов на важные вопросы, которых в фильме в особенности много. Кому-то прост сюжет? Да, он прост, но вместе с этим и сложен, потому что самые интересные вещи скрыты за семью печатями. Парадокс? Кино братьев Коэнов – сплошной парадокс, за что мы его и ценим. Для того, чтобы понять фильм, необходимо просто желание это сделать. Нужно следить за мимикой, жестами, диалогами, которые имеют здесь особое значение, а не жевать поп-корн и шуршать пакетом. Это серьезное кино. В нем нет фактически слабых мест и, возможно, в скором времени на фоне будущего кинематографа будет окрещен классикой мирового кино. Режиссеры ничего не пытаются объяснить и оставляют концовку открытой. Финал – без точки. Только – многоточие, что позволяет зрителям по-своему интерпретировать события и представить дальнейшие судьбы героев. Отличный повод для размышлений. Братья Коэны с точностью указывают только время действия, потому что именно в 80-ых на границе США и Мексики происходили войны наркомафии из-за влияния на «черном» рынке. Так что же нам показывают главные создатели данного кино? Ответ, на мой взгляд, очевиден: последствия операции по нелегальной продаже наркотиков. Они с легкостью разрешают ковбою взять грязные 2 миллиона долларов, но постепенно превращают алчного Левелина, которого убедительно сыграл Джош Бролин, в жертву. Он возвращается домой, кажется, живи, радуйся, чего уж тут? Но совести подвластно все. Она не дает ему спокойно заснуть, каждую минуту напоминая ему то «мертвое» место, и наш главный герой все-таки решает вернуться туда, чтобы принести воды незнакомцу. Но лучше бы он туда не возвращался... Шериф Томми Белл – второй персонаж этой запоминающейся истории. Он один из тех стариков, которым нет места в этой опасной стране. Ему уже не удается справляться с работой, он не может поймать преступников, не может кого-нибудь защитить, обнаружить главных подозреваемых и постоянно куда-то опаздывает, поэтому ему только и остается, чтобы вспоминать свое прошлое. Шерифа мастерски сыграл голливудский ветеран Томми Ли Джонс, для которого режиссеры специально создали эту роль. Хавьер Бардем. Тут вообще, можно обойтись без комментариев. . Если на этом свете еще существует справедливость, то именно Бардем получит в свои руки золотого старика «Оскара». Хамелеону испанского происхождения мастерски удалось изобразить самого страшного и безжалостного негодяя-убийцу. Черт возьми, да я даже врагу бы не пожелал встретиться с ним ночью на обочине или в номере отеля. У Ганнибала Лектора появился серьезный конкурент, а элитные парикмахеры могут обратить внимание на идиотскую прическу, которая уже сейчас становится популярной. Как я говорил в начале, в фильме полностью присутствует тот незабываемый стиль братьев Коэнов. А значит, не могло обойтись и без специфичного «черного» юмора. Даже в тех ситуациях, где напряжение достигает своего апогея, режиссерам удается нас рассмешить. Им гораздо важнее диалоги с иронией, их звучание и произношение: - Если я не вернусь, скажи моей маме, что я очень ее люблю. - Но твоя мама уже давно умерла. - Тогда я сам ей это скажу. Этану и Джоэлю Коэну абсолютно фиолетово, в чьих руках в конце концов окажется чемодан с двумя миллионами долларов. Да и зачем это? Ведь этот фильм не придерживается традиционных канонов «вертись, стреляй, беги». Здесь все гораздо сложнее. Фильм «Старикам тут не место» не помещен в рамки какого-то конкретного жанра. Одному он будет похож на вестерн, другому напомнит «черную» комедию, третьему – криминальный триллер, в котором нет огромного количества драк, погонь, перестрелок. Кино для многих. Нет, скорее для особо внимательных зрителей. Это великолепно сшитая история о высохшей земле, темной крови, всемогущей судьбе, роковом выборе, госпоже Удаче, а также о стареющих людях, которые пытаются найти свое место под солнцем на границе Мексики и США, балансируют на грани жизни и смерти. Вот, например, Антон Чигур подбрасывает монету и становится судьей, который решает, заслуживает ли встреченная жертва место на этой земле. Если он выигрывает, то безжалостно отнимает у нее жизнь, если проигрывает, то идет искать другого участника «лотереи». Что ты больше всего проиграл в монетной игре? P. S. Хавьеру Бардему просто обязаны дать Оскар.
Kabal: Разве мог знать обычный охотник, бывший сварщик, молодой ковбой с нежным именем Ллуэлин (Джош Бролин), который, не смотря на усы и довольно-таки суровый взгляд, по мнению одного водилы, «еще совсем молод, чтобы ездить автостопом», что найденный им среди кучи мертвых тел ничейный, как ему казалось, кейс с двумя миллионами долларов приведет к бесконечно опасной погоне, краху несколько судеб и к сверхурочным для работников техасского морга? Разве могли знать наркодилерры, отправляя за деньгами немногословного киллера Антона Чигура (Хавьем Бардем), что они свяжутся с неуправляемым психопатом, который с помощью монетки будет излагать свой взгляд на ценность человеческой жизни, зажатой между орлом и решкой? Разве мог знать пожилой шериф Эд Том (Томми Ли Джонс), мало-мальски осмысленно идущий по кровавому следу убийц и отвечающий на вопрос своего помощника «сэр, не хотите взглянуть на нового жмурика?» исключительно бессильно «а думаешь, есть смысл?», что он будет все время опаздывать на место преступления, но все равно станет обязательной и неотъемлемой принадлежностью этой непростой, в целом, истории? Нет, они не знали и ничего этого знать не могли. Известное дело: в какой-то момент человек просто находит чужое бабло, делает шаг, другой и радостно растворяется в закате. Все остальное – грядущее и строгий кошмар, озвученный в фирменно коэновском стиле. «Вот так не бывает!» - только так, коротко и ясно, можно описать момент, когда у человека в одночасье вырастают крылья. Быть может, это прозвучит не правильно с точки зрения бытовой морали, но в некоторой степени даже хорошо, что обладатели Золотой Пальмовой ветви Каннского фестиваля за фильм «Бартон Финк» в свое время смачно плюхнулись в зловонную яму коммерческого кино, где чуть не убили себя, зато от души поковырялись в, простите, мэйнстримном навозе. И вот когда за одним промахом (Невыносимая жестокость) последовал другой (Игры джентльменов) и когда даже самые верные поклонники отвернулись, Коэны вышли на роман пулитцеровского лауреата (хотя, кто их там упомнит, этих пулитцеровских лауреатов) Кормака МакКарти и почуяли запах крови. Практически, прозрели и сделали невозможное – порвали со старыми шуточками и триумфально ворвались в завтрашний день, не утратив фирменного обаяния. Строго говоря, No country for old man, что на русский переводится примерно как «Нет страны для стариков», это высококлассный хоррор-триллер, где жертве нужно побыстрее удрать, а стрелку, соответственно, догнать. Причем, нерв погони и чувство страха у Коэнов передано просто выше всяких похвал – здесь нет тревожной музыки (точнее, музыки в фильме вообще нет), зато каждый скрип, шорох, стук ковбойский сапог, шелест листьев или даже пресловутая тишина буквально полны опасности. Есть сцены, которые продолжаются не больше десяти минут, но когда их смотришь, кажется, не только сжимаешь подлокотники у кресла, но и стискиваешь зубы. Забавно и то, что, режиссеры Коэны прибегают к методу умышленной жанровой неряшливости, выворачивая вестерн наизнанку и туго закручивая его на условные «бигуди» неонуара. Например, в каком вестерне видано, чтоб шериф бездействовал и выполнял функцию нарратора, а не протагониста? Не малую роль играет и внешне пародийный вид хладнокровного убийцы Чигура: смешная прическа, одутловатая рожа, кривая ухмылка, какой-то баллон, глушить размером в баночку «пепси» и прочие мелкие черты придают этому образу грандиозное величие. При этом никакого «хихи» во время просмотра, он страшен фантастически: принципиальный, загадочный, ужасающий – все вместе. Собственно, Коэны, сражаясь с формой, сталкивают несовместимые эстетики и добиваются настолько впечатляющего результата, насколько вообще впечатляюще может выглядеть убивающий воздухом психопат-убийца с прической доктора Курпатова. В наибольшей степени стилистические перебои отразятся на завершающем получасе: погоня неожиданно оборвется, кейс с деньгами пропадут из поля видимости, рамки жанра триллера лопнут подобно мыльному пузырю, а история приобретет зловещий мизантропический оттенок и переместится в плоскость крушения надежд постаревшего во всех смыслах шерифа. В целом, не разбираясь в частностях, этот фильм о скором «Закате Америки» - о потере ориентиров, упадке ценностей и угасании, о том, что за окном 80-е, все тонет в дерьме и будет опускаться только глубже, о безжалостных убийцах, расползающихся по неодухотворенным техасским просторам и о том, что навсегда смылись понятия «честь», «достоинство», «кодекс», подменив это принципом «орел или решка, выбирай». И, что самое ужасное, нет в этом никакой трагедии. «А потом я проснулся», - лишь говорит главный герой под занавес, и смотрит куда-то вдаль с грустью в глазах о том, что в этой стране для него нет больше места точь-в-точь, как в тех первых строчках стихотворения Йейтса «Плавание в Византию», откуда Кормак Маккарти (а после и Коэны) и взял название для своего романа. : Здесь старым нет пристанища. Юнцы В объятьях, соловьи в самозабвенье, Лососи в горлах рек, в морях тунцы - Бессмертной цепи гибнущие звенья - Ликуют и возносят, как жрецы, Хвалу зачатью, смерти и рожденью; Захлестнутый их пылом слеп и глух К тем монументам, что воздвигнул дух.
alexgo: Фильм «Старикам тут не место» братьев Джоэля и Этана Коэнов – безусловно, событие в современном кинематографе и отрицать это глупо. Вопрос стоит только в значимости этого события, но эту значимость в силах определить только время. Одна из отличительных качеств картины – богатейший и разнообразнейший набор жанров, которые при всей своей невообразимой численности и концентрации на стандартном временном отрезке в 120 минут не мешают друг другу и не портят впечатление от просмотра. Казалось бы, шаблонные жанровые особенности должны плотно сковывать сюжетную линию, но этого не происходит. Сценарий, причудливо извиваясь и виляя, переформировывает и трансформирует жанры и стили, избегая при этом возможных потерь в качестве. В этом аспекте четко видна уверенная рука режиссеров, чья работа над фильмом потрясает своей скрупулезностью и тщательностью. Действие ленты аритмично, повествование ведется рывками, стройно соединяющиеся в безукоризненные линии сюжета. Но и здесь Коэны проявляют находчивость и оригинальность: эпизоды, требующие развития в угоду жанровым стандартам, внезапно обрываются, и возвращение к ним происходит через некоторое время. Подобную особенность навскидку припоминаю только в «Престиже» Кристофера Нолана, больше ничего на ум не приходит. Естественно нельзя не отметить игру актеров. И Томми Ли Джонс, и Хавьер Бардем играют здорово, очень проникновенно, монументально и в то же время чувственно. Исполнитель же главной роли, Джош Бролин, на мой скромный взгляд, все же уступает своим коллегам, но преимущество по экранному времени компенсирует разницу в классе актерской игры. Хотя, возможно, в этом был и замысел режиссеров: Эд Белл и Антон Чегур (Джонс и Бардем соответственно) выглядят в разы более целостными и законченными персонажами, а Левелин Мосс кажется на их фоне достаточно бесхребетным и беспринципным. В моем понимании проблема – жизненные принципы и их наличие – одна из важнейших из поднимаемых в фильме. Убийца Чегур предстает перед нами ужасным человеком, который, все же придерживается определенных воззрений, пусть и неимоверно жестоких и извращенных. Мосс алчен и корыстен, все его суждения и действия направлены на наживу, что бы ни стояло на кону. Режиссеры не разукрашивают ленту в черно-белые тона, хоть и слегка, очень аккуратно расставляют акценты, оставляя решающее право выбора симпатий зрителю. Мой выбор выпал на Чегура, харизматического, яркого и страшного, ведь с другой стороны – Левелин Мосс, чье поведение на сто процентов меркантильно и не основывается на каком-то внутреннем стержне. За это он будет наказан, его жизнь в гармонии с природой и самим собой, которую показывается в начале фильма, рушится и летит ко всем чертям, когда его глаза загораются при виде денег… Фильм являет собой плодороднейшую почву для различных трактовок, дискуссий и обсуждений. Проблема, истолкованная мной в свете моих взглядов и мировоззрений, - только одна из того богатого меню, что предлагают нам создатели картины. С разных сторон показана тема безжалостности смены поколений, конфликтности, порой даже несовместимости позиций и взглядов людей разных возрастов и времен. Причем и здесь режиссеры только выносят предмет обсуждения на зрительский суд, ярко обрисовывают все «за» и «против» и учтиво удаляются, словно говоря – «думайте сами, решайте сами…» (с). Так же смело, но в тоже время очень грамотно затрагиваются вопросы морали, денег, их значимости в жизни человека, жестокости и беспощадности современного мира. Все эти проблемы – проблемы вечные, они будут обсуждаться пока живо человечество, и никуда от этого не денешься. Кто-то будет уверенно соглашаться, кто-то будет обиженно отворачиваться, махая рукой и оставаясь при своем мнении, кто-то будет занимать нейтральную позицию. У всех разные понимания и осмысления этих проблем, все люди разные, нет двух одинаковых мнений, просто они иногда совпадают. И я уверен, что в одном наши мнения будут едины, это точно. В том, что надо сказать большое спасибо создателям картины «Старикам тут не место» за поразительную многосложность и глубину, которые составляют значительнейшую часть айсберга, только верхушку которого нам дано разглядеть за два часа фильма. А все последующие предпочтения, домысливания, ответы на поставленные вопросы – это уже личное. Дело вкусов, пониманий и мировоззрений. Главное, что есть кино. И это кино вызывает не только сильные эмоции, оно еще и заставляет думать. 8 из 10
VasekVVV: Братья Коэн давно приобрели статус культовых режиссёров, снимая часто очень смешные черные комедии, они не забывают свои фильмы наполнять всегда разными и насыщенными сюжетами, а, используя часто одних и тех же актёров, они всегда дают им возможность создать различные персонажи. Их последний фильм «Старикам тут не место» вроде как говорит их постоянным актёрам: ребята, дорогие наши старики, отдохните на этот раз, в этот раз мы возьмем совсем других актёров – и не прогадали. Кроме того, опять таки и сюжет фильма для братьев Коэн не использованный, но ведь, тем не менее, и их прошлые работы местами напоминает. Несмотря на то, что я не являюсь поклонником творчества братьев, видел некоторые их работы, почти все со времен «Воспитывая Аризону», и судя по этому, могу назвать фильм «Старикам тут не место» лучшим из этих фильмов, даже лучше всеми любимого «Большого Лебовского», на которого также недавно посмотрел. По тем двум строчкам синопсиса о фильме почти ничего узнать нельзя, кроме того, что он предполагает, что главный герой – Охотник на оленей – находит кучу денег, и, следовательно, проблемы. Т. к. по всем канонам кино, которые даже братьям Коэн не под силу изменить, если в сюжет попадают случайные деньги, то всегда найдутся те, кому эти деньги принадлежат, по крайней мере, те, кому они нужнее. До просмотра мне казалось, будет нечто вроде «Миллионов» Дэнни Бойла, только с более взрослым сюжетом, посмотрев же, сидел с раскрытым ртом, удивляясь, как их такой обычной и распространенной затравки, можно выжать такое, с большой буквы, Кино. После такого я просто не мог не посмотреть фильм во второй раз, для самых невнимательных второй просмотр будет необходим, т. к. братья по конец все очень грамотно закрутили, но и одного просмотра достаточно, чтобы углядеть в фильме нотки шедевра, даже, как я, не являясь большим любителем фильмов братьев Коэн. Из такого синопсиса со стандартными намеками, начало фильма для всех очевидно, дальше фильм в стиле «Перекрестка Миллера» движется очень медленно, зато атмосфера пустыни братьями уже была опробована в фильме «Воспитывая Аризону». Братья, дав стандартное начало для развития событий; необходимых в такой ситуации персонажей: герой нашедший деньги (Джош Бролин), герой идущий за ним по пятам (Хавьер Бардем), полицейский (Томми Ли Джонс), охотник за головами (Вуди Харрельсон) представляют всех их в не традиционном ключе. Герой Бролина не очень быстро бежит, герой-маньяк Бардема очень колоритно идёт по следам. Герой Джонса же совершенно не в традициях шерифов из американских фильмов о Диком Западе относится равнодушно к происходящим событиям и не всегда спешит быть там первым. При таком отношении героев к возникшим у них проблемам кино само собой не может быть стандартным, как бы не был затерт сюжет, закрученный на деньгах, при умелой режиссёрской руке оказывается даже из такой ситуации можно выжать нечто новое. Пригласив актёров, готовых выложиться выше нормы, просто нельзя не отметить органичность всех составляющих фильма. Первой скрипкой в актёрском ансамбле, а это не меньше, чем ансамбль, можно назвать Хавьера Бардема, который воплотил очень жестокого героя, обладающего таким чувством юмора, решающим вопросы жизни с помощью монеты. Орёл или решка – спрашивал бы Гамлет, окажись он на Диком Западе. Хорошо или отлично – будет спрашивать себя каждый зритель, смотрящий на игру Бардема. Его персонаж, как и почти все в этом фильме не много говорит, большинство его мыслей и мотивов придется улавливать зрителю инстинктивно. Кстати, под конец фильма, а если точнее под почти всю последнюю четверть картины, братья Коэн заставят зрителя сосредоточиться на экране, показывая, а точнее не показывая окончания некоторых эпизодов, в некоторых таких эпизодах логическое завершение наступит позже. А пока же братья Коэн поиздеваются, на грани абсурда, и даже в такие моменты с юмором. А может и не абсурда... сложно об этих моментах рассказывать, не раскрывая эти эпизоды, поэтому пока никого и себя, в том числе не запутал, остановлюсь. Юмора в картине не очень много, но он есть, и большая часть заслуги тут полностью принадлежит, продолжу, Бардему, который сыграл выдающуюся роль, его ироничный, а скорее даже саркастичный взгляд, умело сочетается с жестокостью его героя, убивающего много, убивающего часто, используя для этого некий неопознанный, но очень эффектный и эффективный агрегат. Подстать Бардему смотрится и Джонс, полицейский, который уже многое повидал, и не спешит видеть это вновь, честный, само собой коп, выполняющий свой долг. Т. к. как я смотрел не дублированный фильм, и слышал настоящие голоса актёров, могу только рекомендовать вслушиваться в его финальный монолог, это тоже нечто. Джонс коренной техасец, его последние работы вернули его на свою родину, и здесь он как рыба в воде, или же, как ковбой в песке. Сыграв «индейца» в «Последнем рейде» Рона Ховарда, позже сам, поставив фильм «Три могилы» он великолепно продолжил выбранную колею настоящего ковбоя, теперь же в фильме братьев Коэн, всё же это его земля, этого его роль! Героев Джонса и Бардема можно объединить в группу «те, кто задает вопросы», это те, кто ведут игру по своим правилам, которые, начиная идти, уже знают куда придут, уверенные в себе люди со своими принципами или же таким чувством юмора. Другую группу героев, в том числе главного, можно определить в группу «те, кто отвечают на вопросы», они, начиная свой путь, по пустыне братьев Коэн не знают куда придут и придут ли вообще, они могут необдуманно сделать ход. Так и главный герой, и его жена и ряд второстепенных персонажей появляющихся на один эпизод, отходят на задний план, если к ним с вопросами обращаются герои Бардема и Джонса и тут уже либо отвечай, либо беги, либо молчи. Только персонаж Харрельсона можно отнести и к тем и к другим, он в зависимости от ситуации для своей выгоды готов сыграть и крутого парня и простачка. Его на экране мало свою цель по сюжету обозначить успевает, а вот полностью раскрыться ему братья Коэн не дают, оставляя его между этих двух рек, кто задает вопрос, и кто на него отвечает. В общем, кино просто шикарное. Актёры выше всяких похвал. Режиссёры ещё лучше, превратив такую простую историю в такой закрученный сюжет, с не скажу каким финалом, они заслужили за этот фильм как минимум зрительское спасибо. Если вы о фильме ничего не поняли, значит, я смог ничего не раскрыть.
* Название фильма взято из первой строки поэмы Уильяма Батлера Йитса «Плавание в Византий». * Аптека, возле которой Чигур взрывает припаркованный на улице автомобиль, называется «Mike Zoss Pharmacy». В аптеке с таким же названием в Миннеаполисе Джоэл Коэн и Итан Коэн в детстве проводили множество времени. Их собственная кинокомпания также называется «Mike Zoss Productions». * Причёска убийцы-маньяка Антона Чигура взята с фотографии посетителя борделя, сделанной в 1979 году. После того, как эта причёска была воплощена в жизнь, Хавьер Бардем воскликнул, глядя на себя в зеркало: «О нет, теперь я на два месяца остался без секса!». * Продюсеры вели переговоры с Хитом Леджером на роль Ллуэлина Мосса, однако последний в конечном итоге отказался от участия в фильме. * Практически все съёмки фильма прошли в Лас Вегасе, Нью Мексико. * В отличие от многих картин, снятых по книгам, большинство событий фильма развивается в той же последовательности, что и в книге. * Братья Коэны отказали Джошу Бролину в пробах на фильм. Поэтому Джош попросил Роберта Родригеза помочь ему записать пробы на роль. Пробы Джоша снимались на камеру стоимостью $950,000, за камерой стоял Роберт Родригез, съёмками руководил Квентин Тарантино. * Оружие, которое использует Антон Чигур, - пистолет с выдвигающимся ударным стержнем, который часто применяется на скотобойнях. * В фильме отсутствует оригинальный саундтрек. Только на финальных титрах зритель услышит музыку, написанную для фильма. * Джоэл и Итан Коэны не только выступили продюсерами, сценаристами и режиссерами фильма, но и сами его смонтировали. Однако в титрах указан их общий псевдоним Родерик Джэйнс. * Коэны любят давать ссылки на одного из любимых своих режиссеров – Стэнли Кубрика. Так, в фильме появляется комната в мотеле с номером 114; этот номер неоднократно появлялся и в фильмах Кубрика. * Съемочный период: 23 мая – 16 августа 2006. * Братья Коэны пытались сохранить не только дух, но и букву романа – большинство диалогов и монологов в фильме, в частности, финальная речь шерифа Белла, повторяют слово в слово книжные диалоги и монологи.
Оскар, 2008 год: Победитель (4): * Лучший фильм * Лучший актер второго плана (Хавьер Бардем) * Лучший режиссер (Этан Коэн) * Лучший адаптированный сценарий Номинации (4): * Лучшая работа оператора * Лучший звук * Лучший монтаж * Лучший монтаж звука
Золотой глобус, 2008 год: Победитель (2): * Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем) * Лучший сценарий Номинации (2): * Лучший фильм (драма) * Лучший режиссер (Этан Коэн, Джоэль Коэн)
Британская академия, 2008 год: Победитель (3): * Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем) * Лучший режиссер (Джоэль Коэн) * Лучшая работа оператора Номинации (6): * Лучший фильм * Лучшая мужская роль второго плана (Томми Ли Джонс) * Лучшая женская роль второго плана (Келли МакДональд) * Лучший адаптированный сценарий * Лучший звук * Лучший монтаж
Каннский кинофестиваль, 2007 год: Номинации (1): * Золотая пальмовая ветвь