Стаж: 12 лет 1 месяц 17 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Набережная Орфевр, 36
36 Quai des Orfèvres
Год выпуска:2004 Страна: Франция Жанр:Криминал, драма Продолжительность: 01:51:01 Перевод: Профессиональный (дубляж) Режиссёр: Оливье Маршаль В ролях: Даниель Отой, Жерар Депардье, Андре Дюссолье, Рошди Зем, Валерия Голино, Даниэль Дюваль, Милен Демонжо, Катрин Маршаль, Франсис Рено, Ален ФиглажОписание: В Париже вот уже несколько месяцев хозяйничает банда неуловимых и опасных преступников. Чуть ли не каждый день они умудряются совершать нападения на хорошо охраняемые инкассаторские машины, и каждый раз выходят сухими из воды.
У двух талантливых и амбициозных полицейских — Лео Вринкса, начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, и Дэниса Клейна, главы Отдела по борьбе с организованной преступностью, появляется реальный шанс подняться по служебной лестнице. Шеф полиции Роберт Манчини, их добрый друг, ставит им следующее условие: тот, кто сумеет разоружить банду налетчиков, станет Шефом полиции знаменитого Управления по адресу Набережная Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба.
Бывшие друзья, а ныне непримиримые враги, испытывают разногласия буквально во всем — начиная от методов поимки преступников и заканчивая выбором подчиненных. Кроме того, вот уже много лет между ними стоит прекрасная женщина Камилль Вринкс. А если дело касается женщины, то компромиссов быть не может! Качество:BDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 (Dolby Digital) Видео: 704x304, 23.976 fps, 1 917 kbps Аудио #1: 48 kHz, 6 ch, 448 kbps [Профессиональный (дубляж)] лицензия Аудио #2: 48 kHz, 6 ch, 448 kbps [Авторский одноголосый (Андрей Гаврилов)] Субтитры: Нет
Оливье Маршаль знаком с полицейской работой не понаслышке - в молодости он сам работал полицейским офицером. Картина стала третьей полноценной совместной работой в карьерах Даниеля Отойя и Жерара Депардье. Адрес Набережная Орфевр, 36 является адресом штаб-квартиры французской криминальной полиции.
Криминальная драма
Режиссёр Оливье Маршаль, проработавший немало лет в полиции, сам признавался, что хотел в своей второй киноленте (а первой была тоже детективная драма «Гангстеры») соединить манеру американского полицейского боевика и типично французский криминальный рассказ о людях, находящихся по обе стороны закона. В качестве образцов, на которые он ориентировался, упомянул, в частности, «Схватку» Майкла Манна и «Красный круг» Жан-Пьера Мельвиля. Хотя уже в названии картины содержится безусловная отсылка к одному из классических произведений кинематографа Франции — «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо, где тоже речь идёт об Управлении полиции, которое располагается в Париже на улице со столь громким именем (дословно — «Набережная ювелиров»). Маршалю действительно удалось в большей части собственного фильма сохранить двухслойность повествования, где напряжённость и увлекательность детективной интриги, связанной с поимкой банды обнаглевших грабителей банков, сочетается с раскрытием сложных человеческих характеров, прежде всего — соперничающих друг с другом претендентов на освобождающийся пост шефа полиции.
Лео Вринкс является начальником поискового отряда особого назначения, а Дени Клейн возглавляет отдел по борьбе с организованной преступностью. Помимо того, что каждый отстаивает свои методы работы, подчас идя ради выполнения дела не только на нарушение всех инструкций, но даже на пособничество тем преступникам, которые готовы выступить в качестве ценных информаторов, они противостоят ещё и по отношению к негласному кодексу чести полицейских. Клейн способен презреть законы личной дружбы и корпоративного товарищества, чтобы непременно выделиться на службе и подняться наверх по карьерной лестнице. Он в прямом смысле слова шагает по трупам коллег и вообще оказывается циничным подлецом, когда запросто подставляет прежнего приятеля Вринкса, так и не простив ему, что именно к Лео некогда ушла красавица-итальянка Камилла.
Причём «Набережная Орфевр, 36» отличается не только точностью в показе реалий жизни полицейских и бандитов, выверенностью ритма действия, пусть и производящего внешнее впечатление некоего мучительного сна наяву, который постепенно затягивает и подчиняет собственной власти, но также продуманностью изобразительного решения, звукового и музыкального сопровождения. На протяжении примерно двух третей повествования ощутимо чувствуется стиль настоящего киноромана, реализованного на экране со сдержанной внутренней экспрессией. А потом, к сожалению, отзвук эпического дыхания сникает — и всё сводится к более традиционной криминальной драме. К тому же в ней кажется немалой сюжетной натяжкой обстоятельство, которое позволило лишь на основе одного свидетельства случайной и по-своему заинтересованной очевидицы начать позорное судебное преследование доблестного офицера полиции со стажем.
Тем не менее, лента Оливье Маршаля, возрождая в современных условиях жанр истинного французского «поляра», получила заслуженное признание зрителей и кинопрофессионалов, претендовала на премию «Сезар» в восьми номинациях, включая главную, хотя и осталась в итоге без наград.