Стаж: 12 лет 1 месяц 17 дней
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Красота по-американски American Beauty
Год выпуска: 1999 Страна: США Слоган: «... look closer» Жанр: драма Продолжительность: 02:01:39 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), оригиналРежиссер: Сэм Мендес / Sam Mendes Сценарий: Алан Болл / Alan Ball Продюсер: Алан Болл / Alan Ball, Брюс Коэн / Bruce Cohen, Дэн Джинкс / Dan Jinks, Стэн Влодковски / Stan Wlodkowski Оператор: Конрад Л. Холл / Conrad L. Hall Композитор: Томас Ньюман / Thomas Newman
В ролях: Кевин Спейси(Lester Burnham), Аннетт Бенинг(Carolyn Burnham), Тора Бёрч(Jane Burnham), Уэс Бентли(Ricky Fitts), Мена Сувари(Angela Hayes), Крис Купер(Col. Frank Fitts, USMC), Питер Галлахер(Buddy Kane), Эллисон Джэнни(Barbara Fitts), Скотт Бакула(Jim Olmeyer), Сэм Робардс(Jim Berkley), Бэрри Дел Шерман(Brad Dupree), Ара Сели(Sale House Woman #1)Бюджет: $15 000 000 Маркетинг: $30 000 000 Сборы в США: $130 096 601 Сборы в мире: $356 296 601 Мировая премьера: 8 сентября 1999 Релиз на DVD: 12 октября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»Описание: Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний, и готов снова радоваться красоте. 8.269 (26 765) 8.6/10 (294,063 votes) Топ250: 95 MPAA: - Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослогоРелизит и раздаёт группа: Формат: AVI Качество: HQRip R5 Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1581 kbps avg, 0.30 bit/pixel Аудио №1 Rus: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps Аудио №2 Eng: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps
Оскар, 2000 год Победитель: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Кевин Спейси) Лучший режиссер (Сэм Мендес) Лучший сценарий Лучшая работа оператора Номинации: Лучшая женская роль (Аннетт Бенинг) Лучший монтаж Лучший оригинальный саундтрек Золотой глобус, 2000 год Победитель: Лучший фильм (драма) Лучший режиссер (Сэм Мендес) Лучший сценарий Номинации: Лучшая мужская роль (драма) (Кевин Спейси) Лучшая женская роль (драма) (Аннетт Бенинг) Лучший саундтрек Британская академия, 2000 год Победитель: Лучший фильм Лучшая мужская роль (Кевин Спейси) Лучшая женская роль (Аннетт Бенинг) Лучшая работа оператора Лучший монтаж Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму Номинации: Лучшая мужская роль второго плана (Уэс Бентли) Лучшая женская роль второго плана (Тора Бёрч) Лучшая женская роль второго плана (Мена Сувари) Лучший оригинальный сценарий Лучший звук Лучший грим/прически Лучшая работа художника-постановщика Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Сэм Мендес)
В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty - это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхал.
Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
Швыряние тарелки со шпинатом в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
«Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
«Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Обычные подозреваемые». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Инсайдер». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».