Стаж: 7 лет 4 месяца 24 дня
Спасибо:65535 / 0 Сообщения: 154823
Пол: Не указан
Бобер / The Beaver
Год выпуска:2011 Страна: США (Summit Entertainment, Participant Media, Imagenation Abu Dhabi FZ)
Слоган:«Нет худа без бобра!» Жанр: драма Продолжительность: 01:30:59 Перевод:Профессиональный (дубляж) [лицензия]
Дублеры:Владимир Антоник,Елена Соловьева,Евгений Вальц,Виталий Герасимов,Глеб Пускепалис... Режиссёр:Джоди Фостер Сценарист: Кайл Киллен Продюсер: Стив Голин, Кейт Рэдмон, Энн Рурк, ... Оператор: Хаген Богданский Композитор: Марсело Зарвос В ролях:Мэл Гибсон, Джоди Фостер, Черри Джонс, Антон Ельчин, Райли Стюарт, Захари Бут, Дженнифер Лоуренс, Джефф Корбетт, Сэм Бреслин РайтОписание: Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Не помогают ни антидепрессанты, ни консультации врачей и психоаналитиков, ни специализированная литература, ни алкоголь. Бизнес в упадке, семья на грани распада, репутация под угрозой. Чтобы не портить жизнь окружающим, Уолтер перебирается в гостиницу, однако справиться с одиночеством ему оказывается не под силу. В отчаянии он решает свести счеты с жизнью, но от рокового шага его удерживает… игрушка.бюджет $19 000 000 зрители Франция 140.1 тыс., Бразилия 38.5 тыс., Испания 27.2 тыс., ... премьера (мир) 16 марта 2011, ... премьера (РФ) 28 июля 2011, «Вольга» релиз на Blu-Ray 25 августа 2011, «Вольга», ... релиз на DVD 25 августа 2011, «Вольга», ... Рейтинг MPAA: Рейтинг PG-13 (Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями)7.0/10 ((4 734 votes) 6.9/10 {1 463 голосов)
Кукловод
Премьера фильма прошла в кинотеатре «Космос» на ВДНХ.
Депрессия — болезнь, проявляющаяся у многих людей, в различные периоды жизни.
Вот и Уолтер Блэк, не являющийся исключением, столкнулся с ней. Проблемы в семье, на работе и с самим собой привели его к замыканию в себе и полном уходе от реальной жизни.
Игрушка, натянутая на руку, позволяет ему вытащить свое внутреннее Я наружу, оставляя один вопрос: «сможет ли герой победить себя самого, если ситуация выйдет из под контроля».
Проект держится на игре четырех актеров. В целом же кино получилось бенефисом и фильмом-возвращением Мела Гибсона в ряды серьезных актеров. Джоди Фостер — самое слабое актерское звено картины, создала обыденный и схематичный образ. Линию Ельцина-Лоуренс можно смело назвать вторичной, что не помешало им создать сильные и запоминающиеся образы, играя четко и вымерено.
Сюжет прост и понятен, смог вместить в себя юмор, хотя сама по себе тема довольно таки драматична.
Удивительно видеть режиссером данной картины Джоди Фостер слишком все легкое и обыденное получилось. Т. к. ее картины обычно более психологичны и сложны.
Трогательная, душевная история, от которой совсем ничего не ждал, смогла меня удивить.
Понятная каждому история, рассказывающая о кардинальном решении болезни, дает понять, что все можно изменить и исправить, пережить, веря в себя и прилагая все усилия, которые нас есть.
Кино прекрасно подойдет для приятного и вдумчиво вечера как один из противовесов летним блокбастерам, наводнившим наш прокат.
«Человек, давший вам эту карточку, проходит курс лечения куклотерапией. Пожалуйста, говорите с ним как обычно, только обращайтесь непосредственно к кукле».
Успешный бизнесмен и отличный семьянин Уолтер Блэк очень тяжело переживал кризис среднего возраста. Внезапно накатившаяся на него апатия вкупе с сильнейшей депрессией внесли разлад в его размеренный образ жизни. И ни какие средства современной медицины и науки не могли вывести его из этого плачевного состояния. Когда же его жизненный путь подошел к тому этапу, после которого или прыжок с балкона или петля на шее, Уолтер нашел спасение в контейнере для мусора в виде мохнатой куклы бобра. Охваченный внезапным порывом мистер Блэк забрал куклу себе, а на утро после неудавшейся попытки суицида обнаружил ее у себя на руке, говорящей его собственным голосом. С этого момента в жизни Уолтера начинаются перемены к лучшему. Он выходит из психологического ступора, восстанавливает эмоциональную связь с семьей и приводит в порядок сильно пошатнувшиеся дела своей компании. Однако внезапно начавшийся жизненный подъем, оказывается, омрачен осознанием того, что альтер эго Уолтера, сосредоточенное в кукле на руке, начинает слишком сильно перетягивать одеяло на себя, не оставляя места для обычного Уолтера. Кто же одержит вверх в этой битве шизофрении: обаятельная игрушка или же бывший успешный бизнесмен?
- Ты кто такой?
- Я бобер, Уолтер.
Все-таки жизнь довольно занятная штука. Насколько порой может быть связано твое собственное существование с каким-нибудь твоим образом из фильма на экране. Для Мэла Гибсона картина «Бобер» в какой-то мере автобиографична, только в основу «экранизации» были положены материалы, относящиеся к последним нескольким месяцам жизни американского актера и режиссера, когда его разум помутился, и он своим поведением умудрился настроить против себя чуть ли не всю Америку. Но нет худа без бобра, прости, добра. Именно благодаря такому во многом печальному опыту и своему непревзойденному таланту Гибсону удалось блестяще воплотить образ непредсказуемого, удивительного, слегка трагичного, но по своему смешного Блэка. Ему безоговорочно веришь и сочувствуешь. Так же не может не вызывать симпатии и второй главный герой ленты — а именно кукла бобра, за которую так же отвечал Мэл. С помощью только своего голоса и интонации он создал чрезвычайно харизматичного персонажа. Его бобер звучит как некое подобие очень обаятельного и мужественного «синего воротничка». А какую речь о счастье он толкает в программе «Сегодня утром»! Наблюдая за тем, как «говорит» и «действует» Бобер, с трудом осознаешь мысль о том, что перед нами всего лишь кукла.
- Вы в порядке?
- Конечно, я не в порядке — у меня из заднего прохода торчит огромный мужик!
Главная неожиданность, которая подстерегает зрителя, решившего посмотреть данную картину, заключается в том, что «Бобер» — полная противоположность того представления о фильме, которое формируется в голове, когда ты узнаешь, что главный герой почти все время ходит с куклой-бобром на руке. Разумеется, в ленте хватает смешных моментов, но по большей части фильм является самой настоящей драмой, затрагивающий не только аспекты депрессивного расстройства личности, но также и подростковые проблемы, за которые отвечает герои Антона Ельчина и Дженнифер Лоуренс. В случае с персонажем Портера Блэка зрителю придется столкнуться с проблемой сына, который очень похож на своего отца, но при этом мечтает, чтобы это было не так. В отношении же Норы все будет не так однозначно. Но именно она озвучит, наверное, одну из самых главных мыслей картины о том, что всем нам иногда необходим человек, с которым можно и нужно поговорить. Ни в коем случае не стоит держать накопившиеся проблемы в себе, ведь близкие для нас люди, как и раз и существуют для того, что помогать преодолевать нам трудности, будь то депрессия или потеря дорогого нам человека. И как бы харизматична не была мохнатая кукла, живых людей она не заменит никогда.
Отличная драма о поисках простого счастья и самого себя под вывеской легкой комедии.
Игрушка
Новая режиссёрская работа Джоди Фостер при её же актёрском участии получилась сильной и впечатляющей историей, где прекрасно сосуществуют великолепный юмор и трогательный драматичный сюжет. Сыгравший центрального персонажа Мэл Гибсон докажет всем, насколько ещё не отсырел порох в пороховницах, выдав блестящий актёрский перфоманс, лихо затмевая всех и каждого, кто пытается отойти от центральной линии в пользу своих героев.
Тема раздвоения личности, как и тема злобной куклы-марионетки обыгрывалась такое количество раз, что можно их относить к отдельному поджанру, однако данный фильм с трудом можно вписать в какую-либо из категорий, за счет специфики своего сюжета. Первая половина фильма предстает сатирической зарисовкой на кризис личности, внося элементы чёрного юмора для излишнего количества шуток. Игрушка в виде бобра отбирает целый пласт личности главного героя, таящийся в глубине его души, ведя его по миру в совершенно новом взгляде на вещи. А может быть все дело вовсе и не в скрытом потенциале человека, и игрушка действительно мистическим образом завладевает не только рукой, с помощью которой двигается, но и разумом своего хозяина, подобно паразиту.
Мэл Гибсон столь блистательно провернул кризис личности в диалогах и поведении своего персонажа, что весь фильм складывается в театр одного актёра, побочные персонажи в котором кажутся излишними и не нужными, балластом и фоновым рисунком для разыгравшейся личной драмы. Особенно излишними получились герои Дженнифер Лоуренс и Антона Ельчина, отходящие своей глупой романтичной историей от основного сюжетного стержня, жалко пытаясь перетянуть одеяло на себя, совершенно не преподнося на экране своей парочкой ничего интересного. И если линия Ельчина просто оказалась загублена в финале, когда потенциально сводилась к замкнутому циклу повествования в тех же симптомах и могла закончится находкой своего лично бобра, то героиня Лоуренс вышла вообще не нужной для данной картины, и её циничный финальный монолог не вызывает ничего кроме отвращения и негодования, зачем данную историю стали растягивать настолько бездарной побочной линией со столь же никудышной актрисой.
Но главное ведь, что лишние герои оказываются не способны выделиться на передний план и затмить Уолтера с его бобром, да и сама игрушка по темпераменту и экспрессии надвое обыгрывает самого Гибсона, тот настолько раскрылся в диалогах с куклой, что переиграл с её помощью сам себя! Море экспрессии и впечатлений от комичности до трагедии получилось очень драйвовым калейдоскопом, захватывающим и развлекающим по полной программе! История цепляет и трогает, заставляет сопереживать, смешит и ужасает, вызывает слезы радости слёзы горя, а самое главное — проводит в течении хронометража целый терапевтический сеанс профессиональной психологической помощи, преподнося наглядный пример неудачных попыток выхода из депрессии, творческих и личностных кризисов, и прочих душевных травм. Лишь бы дурной пример не стал заразителен, но насчет этого здесь действительно постарались.
Не хватило фильму разве что смелости, съемка подобной картины под PG-13 лишила видеоряд кульминационных зрелищных сцен, способных впечатлить куда больше действием и постановкой, чем просто фабулой и набором выданных фактов. Будучи более раскрепощённой, картина смогла бы затронуть гораздо сильнее, куда более ярко врезаться в память и просто привлечь своими сценами гораздо более эмоциональную реакцию.
Психологическая драма Джоди Фостер «Бобёр» — это и комедия, и трагедия в одном лице, тесном сплетении и своеобразной игре контрастов. Это потрясающая история, рассказанная кинематографическим языком в крайне удачной форме, пусть и не совсем идеальной для такой картины. А заодно это впечатляющий успех Фостер в режиссуре и возвращение доверия Гибсону, как современному актёру, ещё способному выдать прекрасную работу на зависть многим! Замечательный фильм, который обязательно стоит посмотреть, рано или поздно его эффектность может пригодиться любому зрителю.
8 ИЗ 10
Сага о борьбе Добра и Бобра
Спустя долгое время последний голливудский голубоглазый «rebel», который навсегда презрел все возможные законы, вернулся на экраны. Мягко говоря, нелегкое получилось у него время. Однако, Мел выкарабкался и встал в строй, чему я несказанно рад!
Он вернулся вместе с «Бобром» — до крайности странным, и в то же время интереснейшим проектом Джоди Фостер. Вот уж никогда бы не подумал, что она может снять нечто подобное.
В чем же удивление? Во-первых с точки зрения режиссуры фильм крайне сложен. Несмотря на стандартный на первый взгляд сюжет об американских семьях и психоаналитиках, мы имеем на руках по содержанию полноценно независимый проект, очень сложный по исполнению, так как он находится на стыке достаточно полярных жанров. Найти приграничное положение между шуткой и ужасом крайне сложно, но Джоди Фостер справилась с этим безукоризненно. Сама фигура бобра, то забавного, то пугающего создала фильму особую атмосферу неопределенности, где в момент умиления можно испугаться, а в ужасный — странновато улыбнуться. Сама эта забавность дезориентирует, создавая по своей структуре сложнейший драматический эффект, которой раньше удавался только Линчу: когда под веселую музыку рождаются тревога и кошмар. Так и здесь. Милый Бобер, к которому можно относится сугубо юмористично на деле оказывается темной стороной личности, шутливым ужасом, который несмотря на внешнюю безобидность и (если я не ошибаюсь) британский акцент, страшнее лавкрафтовских чудищ.
Нельзя не отметить потрясающую работу Гибсона, который внес вклад в фильм может даже больший, чем Джоди Фостер. Его игра, сходная с вышесказанной структурой самого фильме, умножает его эффект. Трагикомический образ превращается в нечто гораздо более монументальное, трагичное, тревожное. Уолтер Блэк болен на экране только тогда, когда это позволяет нам увидеть Мел. Он искусно делает своего персонажа нормальным в его болезни и до конца защищает его своей игрой, не преподнося его как умалишенного, а в данном случае как больного душевно. Его боль — в его скованности страхом. И иногда для победы над ним надо признать себе, что «не будет „все хорошо“, но может не быть страшно». Пока что, один из лучших фильмов 2011 года.
8 из 10
Синдром Бобра
Честно говоря, мне нравятся порой смотреть фильмы такого типа драмы, где происходит борьба человека ни с кем либо, и не против всего мира, а в первую очередь с самим собой. Такие фильмы порой заставляют задуматься о многом.
Главный герой данного произведения Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек, давно находится на грани нервного срыва. Отношения в семье, а в частности с женой и сыном у него не ладятся. И если Мередит и пытается уделить внимание своему мужу, то с сыном главному герою никак не удаётся достичь компромисса. Возможно, это и является одной из причин депрессии Уолтера, ведь порой отсутствие внимания близких людей кардинально отображается на психическом состоянии человека.
И кажется, что ничто уже не может спасти Уолтера от очередной попытки суицида, как на помощь обречённому персонажу приходит игрушка в виде бобра. Которой суждено спасти плачевное положение Уолтера Блэка. С помощью наручной игрушки Уолтеру удаётся абстрагироваться от суицидных и депрессивных сторон своей личности. Но на протяжении всего фильма главному герою придётся решить, возможно, самую важную проблему в его жизни, проблему существования своего Я. И кроме него с этой проблемой никому справится не под силу.
Фильм я ждал долго, и надеялся на весьма качественный продукт, но проект под руководством Джоди Фостер, откровенно говоря, подкачал. Нет, сама идея фильма блестяща, собственно меня она и зацепила, но преподнесена она слабовато. Лично я это списываю на неопытность Джоди Фостер как режиссёра. Считаю, что более опытный режиссер справился б с этой задачей лучше. Джоди Фостер слишком поверхностно прошлась по персонажу, да и по картине в целом. Фильм выглядел весьма вяловато и местами уж очень скучновато, порой казалось что на самом деле погружаешься в состояние депрессии как и главный герой. Но не от того что действия картины тебя подталкивают к этому а от того что всё очень просто и банально воспринимается. Просто смотришь кино и не чувствуешь ничего, не позитива не негатива, сплошная нейтральность. Но считаю, что один раз фильм все, же можно посмотреть ибо там есть моменты, над которыми можно задуматься
Теперь об актёрской игре. Актёрский состав у фильма весьма неплохой. И Гибсон и Фостер и Ельчин смотрелись вместе довольно слаженно. Отдельно на игре Джоди и Антона я не буду останавливаться т. к. они в основном играли роли ближе ко второму плану. Думаю, меня, как и многих интересовал непосредственно Мэл Гибсон и его персонаж. Ну что сказать Гибсон, несомненно, старался, в этом его никак упрекать нельзя, но какой-то все, же нераскрытый остался его персонаж. Как предстал перед всеми загадкой в начале фильма, так и закончил под конец. Думаю особого труда у Мэла этот образ всё равно не вызвал, по сути если быть откровенным его персонаж это частичное отображение его сегодняшнего. Такого же несчастного и душевно страдающего человека, павшего в депрессию, в депрессию от того что всё перевернулось вверх дном, от того что многие его поклонники отвернулись от него, от того что понимая что во многих своих бедах виноват он сам. Я не склонен критиковать Мэла, я уважаю его творчество и частенько пересматриваю фильмы с ним. И потому у меня даже нет желания обсуждать его жизненные поступки.
Оценивая этот фильм я не брал в расчёт его недавние в кавычках заслуги. Я наоборот желал увидеть возвращение знаменитого актёра. Я увидел неплохое кино, я снова увидел Гибсона в главной роли, но он уже был другим, выглядел он, мягко говоря, как и его персонаж Уолтер Блэк не в форме. Многие не согласятся со мной с скажут, что это был его образ, гениальное перевоплощение, но мне кажется, что Гибсон в этой картине сыграл самого себя. И вызвал у меня глубокое сочувствие к нему. Но как бы там, ни было я всё равно желаю Мэлу удачи в его дальнейшем творчестве, да и в жизни в целом.
Думаю на этой ноте можно заканчивать данную рецензию, смотрите только хорошее кино и не впадайте в депрессию!
7 из 10
Ох, уж этот Мэл!
И превратился человек в бобра…
Почему сейчас все так ругают Мэла Гибсона? Да, я в курсе всех событий, которые приключились с ним, проблем куча из-за которых ему постепенно стало не везти в кино, да и вообще в жизни. Его вечный агент умер, расистом вдруг стали называть, с русской подружкой веселенькие события были, да и задолго до премьеры диск с фильмом украли. Даже неожиданно, что его в интернете не выставили. Да уж, но вы не забывайте, что это классный актер, он умеет сниматься, даже не исключаю, что он этого хочет. Плевать на все эти проблемы жизненные, пора бы его постепенно возвращать в строй. Последней работой был «Бобер». Посмотреть стоило, актеров с умом подобрали, да и в режиссерах Фостер, в конце концов, и синопсис интриговал. Ждал я его долго, не смотря на то, что фильм был снят довольно давно, успел на фестивале побывать, правда, пролетел мимо побед. Мне понравилось, этого вполне хватит вместо всяких подробностей. Почему я завел это рассказ про Гибсона? Была причина. Та роль, которую он сыграл, оставила весьма странные впечатления.
Здесь совершенно нет ничего банального или очевидного но, тем не менее, это самая стандартная драма, которые заполонили весь мир. Кто-то говорит, что это комедия? Нет, но и да, здесь есть юмор, который бросается на глаза, чтобы слегка разогреть зрителей, ты видишь, что это забавно, но смеяться совершенно нет желания. Мне показалось, что хронометраж короткий. Нет, фильм втягивает сильно, пролетает быстро, вся атмосфера и поведение персонажей напрягает в хорошем смысле. «Бобер» на вид является забавной историей про мужчину с бобром в руке. Посудите сами, звучит здорово. Но к ней отнеслись крайне серьезно, кто-то ожидал семейное кино, с предсказуемым финалом. Нет, если вы ожидали, что главный герой неожиданно все обдумывает и просто избавляется от зверя, такого нет. Здесь есть более неожиданный поворот событий, не знаю как вы, но лично я ждал совершенно другое. Последние минуты, грустные минуты, и все это под красивую музыку. Люди меняются, главный герой тоже, злодей повержен, пусть не безболезненным способом. Это не «другое кино» и не типичный претендент на Оскара, это даже лучше. Фильм ненавязчивый, одного просмотра хватает надолго, он не многоразовый, кто-то сразу забудет, кто-то никогда. Одного просмотра хватает навсегда. Красивая история, на вид простая и понятная, но сложная для начинающего киномана. Хоть это не тот фильм, который тянет на десятку или на признание шедевра.
Я высказал, свое отношение к Мэлу Гибсону, и это действительно хороший актер. Но в его игре я заметил кучу неожиданных сюрпризов, именно здесь. Роль серьезная, никаких шуток, у человека явно что-то с головой, и смеяться над этим нельзя. Если вы видели трейлер, то поверьте, это еще не всё. Это самый настоящий безумец, он считает себя бобром, семья его ненавидит, в самом конце я вообще удивился итоговому мнению главного героя, что сделать с этим надоедливым зверем. Поступки главного героя не стандартны, но сумасшедшим с другой стороны назвать невозможно. Иногда ты ему веришь, ты начинаешь верить во всю эту не реальную фантастику, что бобер будто вселился в человека. А также еще ты понимаешь, что у Гибсона начался старческий маразм, не в кино, а в жизни. Неужели герою «Безумного макса» и «Чего хотят женщины» нравится такое кино? Это актер, которому удаются боевики и даже комедии. Или он снялся ради напоминания о себе, или собрать еще денег? Я не знаю, но актер играл великолепно и шикарно, но это не его персонаж, это не его фильм, это не крупное возвращение. А герои Джоди Фостер и Антона Ельчина, это герои третьего плана, на втором естественно отец, а на первом самый что ни на есть бобер. Он главный герой здесь, он всем прокачивает, это главный герой «Бобра». И ни один актер плохо не играл, Фостер снова вспомнила старое, и она также постепенно возвращается, не надо во всяких семейных фильмах сниматься. А Ельчин, это актер, который знает, что надо зрителям, и он никогда плохо не играет, ну почти.
Я все ровно буду фильм называть дебютом Джоди Фостер. Первое, две первые работы я не знаю. Второе, последняя работа выходила лет пятнадцать назад. Замечается, что она хотела сделать свою работу как лучше, чтобы всем понравилось. Я вот не смогу здесь назвать минусы. «Бобра» если есть за что ругать, так это за позднюю российскую премьеру. Хотя у меня такое чувство, что её уберут. Сценарий прописан изумительно, я надеюсь, что только Фостер на него повлияла в основном. Запомнился саундтрек, здесь очень мало композиций, но та, что в конце запомнилась больше всего. Сначала я не обращал на работу оператора, и до конца также не замечал. Я лишь в отрывках помню, снято с точностью правильно и так, как надо было. Больше ничего особого нет смысла объяснять, иначе далее пойдут спойлеры. Желательно посмотреть самому и еще, я желаю, чтобы Фостер не завязывала с режиссурой, участие её здесь меня удивило, и это было правильно. Но и пусть не забывает, что актриса из неё тоже хоть куда. Завязывать с кино будет не правильно.
Итог: Это не та драма, которую можно назвать модным нынче словом «арт-хаус». Эта не та драма, которая подходит под все форматы Оскара и прочих кинонаград. Это стандартная и самая наипростейшая драма, совсем не навязчивая, не тяжелая, а легкая, она не хвастается шедевром, это просто отличная драма и все. С восхитительными актерами, идеальной задумкой, качественным сценарием, мастерской режиссурой, а также с не лишним юмором. Не смотря на то, что это кино не для всех, посмотреть должны именно что все, одного просмотра будет в самый раз достаточно, да и забудется быстро. Хотя я уверен, понравится всем.
… и превратился бобер в человека.
Владелец крупной компании по производству игрушек с именем Уолтер Блэк переживает явно не лучшие времена. Уолтера мучает депрессия, которая не уходит уже долгое время. Что только не пытался делать отец двух детей, все тщетно. Сил никаких нет, тяжело реагировать на окружающую жизнь, искать выходы из сложившейся ситуации даже не представляется возможным, остается только лежать целыми днями на кровати и безостановочно вздыхать. Блэка пытается хоть как-то поддерживать жена, но все тщетно. Что может сделать хрупкая женщина в одиночку со здоровым мужиком, которому и жизнь не в радость? Да ничего. Вот и старший сын давно уже отвернулся от отца, вообще его не воспринимая. Только младшенький все так же предан папе, как и раньше.
Пытаясь что-то исправить и не досаждать собственной семье, Уолтер решается уехать из дома, чтобы какое-то время пожить в одиночестве, в гостинице. Блэк считал, что это хоть как-то поможет как ему, так и его семье. Мужчина хотел прийти в себя и дать отдохнуть своим близким, а в итоге все намного усугубилось. Уолтеру совершенно случайно на глаза попадается игрушечный бобер, марионетка, надевающаяся на руку. И теперь Уолтер общается с окружающими исключительно с помощью своего нового друга, которого считает самым настоящим. Блэк просит всех обращаться только к бобру, он даже президентом своей компании сделал мистера Бобра.
Не трудно понять, что Уолтеру Блэку стало намного хуже, у него в прямом смысле мозги набекрень. И после того, как он вообразил себе, что Бобер теперь главный в их тандеме, уже не ясно, как сможет Блэк излечиться от своей депрессии. Да и не депрессия это вовсе, а теперь уже что-то большее, это серьезная болезнь сродни шизофрении. Окружающие поначалу стали относиться к взрослому мужчине с бобром на руке с некоторой иронией, но потом все стали понимать, что это серьезное, а на глазах и во всех диалогах появилась только жалость по отношению к Уолтеру Блэку. В семье ситуация так вообще дошла до фатального, все просто недоумевали, насколько сильнее с каждым днем Уолтер сходил с ума.
С одной стороны, конечно, игрушечный бобер спасал Уолтера от совершения суицида, сдерживал его, но с другой стороны — все становилось только хуже. Блэк превратился в нелюдя, который одержим властью Бобра. Эти двое поменялись жизнями, теперь Бобер главный, а Уолтер марионетка. Если, исходя из трейлера, казалось, что зрителя может ожидать какой-то милый фильм, добрый и легкий, то все это не оправдывается. В итоге мы получаем драматичную ленту, которая окутана депрессивным состоянием. Картина от Джоди Фостер воспринимается тяжеловесно, во время просмотра давит на тебя.
Но в итоге и не скажешь, что лента получилась прямо сильнейшей. Этот долгожданный и выстраданный проект оказывается совсем не тем, что от него ожидается. Джоди Фостер, все-таки, подкачала, предоставив на общее обозрение проект, который будет очень близким именно для Мэла Гибсона в свете его постоянных неудач, нежели для нас. Конечно, видно, что это целиком и полностью роль Гибсона, в которую он вложил всю свою горечь и обиды, но только так полностью открыться его персонажу и не дают. Фильм обрывается именно тогда, когда ты уже, в принципе, ко всему привыкаешь. Не совсем понятно наличие сюжетной линии с Антоном Ельчиным, которая ничем себя не оправдывает. Думается, что лучше было бы уделить больше времени именно персонажу Гибсона.
Что касаемо Джоди Фостер, то понятное дело, что она больше сил отдала на режиссерские функции в этой картине. Ведь, если говорить, о ее персонаже, то тут больше подойдет простонародное выражение «была для мебели», ну или «отбывала номер», как вам угодно. Фостер в роли жены Гибсона вообще как-то пресно, серо и безлико смотрится, тот же Ельчин выглядил намного лучше, даже как-то странно видеть такую откровенно слабую работу от Джоди Фостер. Слабоватым вышел и весь проект в целом. Такое чувство, что даже при небольшом хронометраже время уделялось совсем не тому, чему было бы нужно.
Такой вот получился у нас «Бобер». Да, лента подкупает именами Гибсона и Фостер, да еще и последняя режиссер здесь, но, как оказалось, зрители ждали совсем не того. Все эти постоянные переносы премьер ленты, похищение финальной версии фильма неизвестными добавляли ленте пиара, пошло все это на пользу с рекламной точки зрения. Да, но сама картина ничего после себя не оставляет. Понравится фильм только людям, которые мало знакомы с по-настоящему сильными проектами.
P.S.: Ну, а Мэлу Гибсону, конечно же, хочется пожелать только удачи. Будем надеяться, что вскоре у него все нормализуется
Человек-марионетка
Предисловие На Мэла Гибсона рухнуло столько неприятностей, что заметить очередную кинокартину с его участием стало куда сложнее, ведь подробности его интимной жизни, сплетни и бредни растрясти на весь мир куда проще и интереснее, забыв, какой величины он актёр и режиссёр….
Мэл на сей раз сыграл владельца компании по производству игрушек Уолтера Блэка, переживающего глубочайшую депрессию, которую он пытается побороть всеми традиционными и даже нетрадиционными способами. Он старается, но ничего не помогает, в то время как его компания почти банкрот, семья фактически развалилась, а его старший сын Портер открыто презирает Уолтера. Окончательно отчаявшись, он переселяется в отель, где пробует покончить собой, но в последний момент его спасает…кукла бобра, одеваемая на руку.
«Бобёр» прилично заставит подумать над идейным содержанием, а я лишь выскажу своё мнение, по поводу смысла фильма, как я его вижу — нельзя уходить в себя со своими проблемами, не допуская никого в свой мир неудач и комплексов, но и дистанцироваться от проблем нельзя. Уолтер стал марионеткой у куклы, потому что убедил себя, что кто-то другой со стороны будет помогать ему и это убеждение и привело его к тому, что кукла стала живым существом. А в это время на втором плане идет вторая сюжетная линия посвящённая Портеру, который при всей нелюбви к своему отцу, очевидно идёт по его стопам и становиться всё более похожим на него.
Помимо режиссирования, Джоди Фостер ещё и сыграла одну из главных ролей в своём фильме. Причём похвально не только это, но то что все подобранные актёры сыграли хорошо, включая Джоди, а Гибсон и Елчин так и вовсе замечательно.
«Бобёр» получился непредсказуемой драмой с хорошо прописанными героями. Это никакой не арт-хаус, но его вполне можно назвать внеформатным жанровым кино, которое вряд ли будет оценено как оно этого заслуживает.
7 из 10
Избавление от проблем — тоже проблема?..
«Мам, а папа ушёл от нас?» — спросил озабоченный недавним уходом отца из дома малыш Генри.
«Вовсе нет! Он просто взял паузу» — ободряюще ответила заботливая мама любимому сыну.
«Паузу длиной во всю жизнь?» — уточнил сообразительный мальчик.
Итак, весьма долгожданный «Бобёр» наконец-то мною отсмотрен, и первые эмоции от увиденного можно описать лишь выразительным «Ну и ну!» Пожалуй, это междометие следует рассматривать именно в хорошем смысле, потому как давно я не видел подобных кинофильмов — оригинальных, впечатляющих, непростых, но в то же самое время, весьма доступных для понимания…
«Драма» и даже «трагедия» — вот, в какие жанровые рамки попадает сей кинофильм, который описывает достаточно знакомую для нашего суетного мира историю, но представляет зрительскому вниманию совсем не обычный способ решения личных проблем и неординарное преодоление жизненных преград. Главный герой этой картины — вконец разочаровавшийся во всём на белом свете генеральный директор компании по производству игрушек Уолтер Блэк (Гибсон). Он состоятелен, но не видит всех красок и радостей окружающего мира, потерял вкус и любовь к жизни, и, ко всему прочему, уже продолжительное время находится в депрессии.
Уже будучи готовым сделать неверный шаг навстречу смерти, Блэка останавливает одна вещь, — марионетка, которых по обыкновению носят чревовещатели или любители позабавить публику. Кукла эта, то ли являясь подарком судьбы, то ли наказанием «свыше» приносит бедолаге Уолтеру как свои плюсы, так и минусы. И большой вопрос — чего больше. С одной стороны, депрессия ослабевает и начинают всё чётче вырисовываться горизонты счастья и благодати, с другой, Уолтер сталкивается с, некоторого рода, психологической проблемой. Проблемой такого рода, при которой даже самому Уолтеру не дано знать, что лучше — быть с бобром или же без него.
В любом случае, для семьи Уолтера, как, впрочем, и для него самого, становятся очевидными преодоление непростых препятствий, выход из одних жизненных тупиков, а одновременно с тем — попадание в другие, с первого взгляда, не имеющих выходов. А виной всех бед является отсутствие реальных ценностей, обыденное недопонимание, вечная борьба интересов, а также противостояние «отцов» и «детей», находящие наиболее яркое отражение в канве этого необычного рассказа. Собственно, если разобраться, каждого из героев понять можно, и даже разделить их маленькие радости и печали, удачи и промахи. Ведь, как это видно из повествования, проблемы разного рода витают не над одним лишь несчастным Блэком, но и окружают многих других персонажей, — как его сына, Портера, так и милую одноклассницу по имени Нора.
Безусловно, эти самые проблемы абсолютно разные, — и по масштабу, и по степени важности, и по путям их решения. Однако, рано или поздно они всё же разрешаются, и для персонажей наступает то самое, долгожданное просветление, означающее уверенность в достижении счастья и безмятежном существовании в светлом будущем. Как бы там ни было, всё же надеяться на happy end нужно всегда, даже готовя себя к не самому благоприятному стечению обстоятельств, что сполна было доказано в столь трудной ситуации, преподнесённой в фильме.
Таким образом, «Бобёр» способен принести много интересных мыслей, а вместе с тем — удивить, поразить, вдохновить и порадовать. Порадовать великолепной задумкой и её прекрасным воплощением на экран, искусной актёрской игрой любимых звёзд, а также оригинальностью сюжетной линии. Ко всему прочему могу добавить также и то, что мои ожидания увидеть «нечто» достойное и яркое сполна оправдались, поэтому хотелось бы порекомендовать сей фильм всем тем, кто ценит подобного рода драмы, не лишённые комичности и толики трагичности, наличия трудных ситуаций и поиск путей вызволения из таковых.